C0800

Схема цепи контрольной лампы АБС АБС Шевроле Лачетти
Рассмотрим, что такое ошибка АБС C0800 и алгоритм её устранения на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Пониженное напряжение системы

 

Ошибка C0800

Пониженное напряжение

 

Описание схемы
Для нормальной работы контроллера тормозной системы необходимо, чтобы питающее напряжение было не ниже определенного уровня. Контроллер следит за тем, чтобы сигнал напряжения бортовой сети от замка зажигания не упал ниже допустимого уровня.

ДИАГНОСТИКА
Проверяется наличие напряжения питания от аккумуляторной батареи, надежность заземления, отсутствие перегоревших предохранителей, исправность замка зажигания и цепей.

 

Причины
  • Неисправный аккумулятор.
  • Ненадежное заземление.
  • Поврежденный разъем.
  • Разрыв или замыкание провода.
  • Перегоревший предохранитель.
  • Неисправность замка зажигания.

 

Функционирование в режиме неисправности
На время снижения напряжения АБС отключается, а контрольная лампа АБС загорается и остается включенной до конца цикла зажигания. Если неисправность носит непостоянный характер, контроллер тормозной системы включит систему в следующем цикле зажигания и занесет в свою память исторический код неисправности C0800.

 

Схема цепи контрольной лампы АБС

 

Описание проверки
Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.
  1. Этой проверкой определяется наличие напряжения на аккумуляторе и сильноточном источнике.
  2. Проверяется напряжение на источнике зажигания 1.
  3. С этого шага начинается проверка напряжения на разъеме жгута АБС, подключаемом к контроллеру тормозной системы.
  4. Проверяется надежность заземления.
  5. Проверяется исправность разъема контроллера тормозной системы.

 

Указания по диагностике
Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

 

Код C0800 – Пониженное напряжение

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Проверьте напряжение на аккумуляторе.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 2
2
Зарядите или замените аккумулятор по необходимости.
Ремонт закончен?
Система исправна
3
Проверьте предохранитель EF2 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 7
4
  1. Замените предохранитель EF2.
  2. Поверните замок зажигания в положение ON.
Предохранитель снова перегорел?
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
5
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Проверьте красные провода жгута АБС от контакта 1 разъема C107 блока предохранителей двигателя до контактов 17 и 18 разъема контроллера тормозной системы.
  3. Устраните обнаруженные в цепи замыкания.
Ремонт закончен?
Система исправна
6
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Подключите диагностический прибор.
  3. Очистите все диагностические коды.
  4. Выполните пробный выезд.
Код C0800 заносится повторно?
Система исправна
7
Проверьте предохранитель F11 в блоке предохранителей панели приборов.
Предохранитель перегорел?
Перейдите к Шагу 8
Перейдите к Шагу 11
8
  1. Замените предохранитель F11.
  2. Поверните замок зажигания в положение ON.
Предохранитель снова перегорел?
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 10
9
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Проверьте розовый провод от предохранителя F11 до контакта 43 разъема С201, от контакта 62 разъема C202 до контакта 6 разъема C110 и далее до контакта 15 разъема контроллера тормозной системы.
  3. Устраните обнаруженные в цепи замыкания.
Ремонт закончен?
Система исправна
10
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Подключите диагностический прибор.
  3. Очистите все диагностические коды.
  4. Выполните пробный выезд.
Код C0800 заносится повторно?
Система исправна
11
  1. Разъедините электрический разъем контроллера тормозной системы.
  2. Поверните замок зажигания в положение ON.
  3. Проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи между землей и контактом 17 и между землей и контактом 18.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейдите к Шагу 13
Перейдите к Шагу 12
12
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Проверьте оранжевые провода между контактами 17 и 18 разъема контроллера тормозной системы и контактом 1 разъема C107 блока предохранителей двигателя.
  3. Устраните разрыв цепи.
Ремонт закончен?
Система исправна
13
Проверьте напряжение между землей и контактом 15 разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейдите к шагу 17
Перейдите к Шагу 14
14
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Проверьте предохранитель EF5 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
Перейдите к шагу 15
Перейдите к шагу 16
15
Замените предохранитель EF5.
Ремонт закончен?
Система исправна
16
  1. Проверьте коричневый провод от контакта 15 разъема контроллера тормозной системы до контакта 6 разъема C110, контакта 62 разъема C202 и до предохранителя F11 блока предохранителей в панели приборов.
  2. Проверьте розовый провод от блока предохранителей в панели приборов до контакта 4 (IG1) замка зажигания.
  3. Проверьте красный провод от контакта 2 (B1) замка зажигания до контакта 59 разъема C202 и далее до контакта 4 разъема C105 блока предохранителей двигателя.
  4. Устраните разрыв цепи, возможное повреждение контакта или неисправность замка зажигания.
Ремонт закончен?
Система исправна
17
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Измерьте сопротивление между землей и контактами 16 и 19 разъема жгута АБС контроллера тормозной системы.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к Шагу 18
Перейдите к Шагу 20
18
Проверьте контакты 15, 16, 17, 18 и 19 разъема контроллера тормозной системы.
Обнаружен ли поврежденный контакт?
Перейдите к Шагу 19
Перейдите к Шагу 21
19
Отремонтируйте неисправный контакт или замените разъем или жгут проводов по необходимости.
Ремонт закончен?
Система исправна
20
Обеспечьте надежность контакта заземления.
Ремонт закончен?
Система исправна
21
  1. Подключите диагностический прибор.
  2. Очистите все диагностические коды.
  3. Выполните пробный выезд.
Код C0800 заносится снова?
Перейдите к Шагу 23
Перейдите к Шагу 22
22
  1. Проверьте жгут проводов и разъемы на наличие возможных причин непостоянных неисправностей.
  2. Устраните выявленную неисправность непостоянного характера.
Ремонт закончен?
Система исправна
23
Замените блок АБС.
Ремонт закончен?
Система исправна

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий