Неисправна контрольная лампа АБС

Разъем блока АБС АБС Шевроле Лачетти
Порядок проверки при неисправности контрольной лампы системы АБС автомобиля Шевроле Лачетти

 

Описание схемы контрольной лампы системы АБС

 

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контрольную лампу АБС, когда замок зажигания находится в положении ON или START. Включением контрольной лампы управляет только контроллер АБС посредством внутреннего замыкания контакта 20 на землю, либо через перемычку разъема блока АБС, если он разъединен.

 
Схема цепи контрольной лампы АБС

Проверка цепи контрольной лампы системы АБС

Эта процедура предназначена для выявления неисправности проводки, заземления, питания, перегорания контрольной лампы или ненадежного контакта разъема.

 

Причины
  • Перегоревший предохранитель.
  • Перегоревшая контрольная лампа.
  • Поврежденный или разрушенный коррозией контакт соединительного разъема.
  • Ненадежное заземление.
  • Поврежденная жила провода.
  • Неисправный контроллер тормозной системы.

 

Описание проверки
Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.
  1. Проверяется наличие кодов неисправностей, в результате которых контрольная лампа АБС может не загораться.
  2. Проверяется исправность лампы.
  3. Проверяется напряжение в цепи лампы.
  4. Начинается серия проверок цепей между контрольной лампой и контроллером тормозной системы и землей.
  1. Начинается серия проверок цепей питания контрольной лампы.

 

Неисправна контрольная лампа АБС Лачетти

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Подключите диагностический прибор и проверьте наличие кодов неисправностей.
Занесены ли какие-нибудь коды неисправностей?
См. карту соответствующего кода
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Отключите диагностический прибор.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. Следите за контрольной лампой АБС.
Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?
См. “Неустойчивые неисправности и нарушения соединений”
Перейдите к Шагу 3
3
Не выключая зажигание (замок в положении ON), следите за состоянием контрольной лампы давления масла.
Контрольная лампа давления масла горит?
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 19
4
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
Горит ли контрольная лампа АБС?
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 8
5
  • Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  • Осмотрите контакты 19 и 20 разъема контроллера тормозной системы со стороны жгута АБС и контроллера.
Контакт на какой-либо из этих клемм ослаблен?
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 7
6
Отремонтируйте неисправный контакт или замените блок АБС.
Ремонт закончен?
Система исправна
7
Замените блок АБС.
Ремонт закончен?
Система исправна
8
  • Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  • Измерьте сопротивление между отрицательным проводом аккумулятора, соединенным с массой, и перемычкой разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к Шагу 10
Перейдите к Шагу 9
9
Устраните разрыв или повышенное сопротивление в цепи между контактом 19 разъема контроллера тормозной системы и контактом заземления G106.
Ремонт закончен?
Система исправна
10
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Снимите и проверьте контрольную лампу АБС.
Контрольная лампа перегорела?
Перейдите к Шагу 11
Перейдите к Шагу 12
11
  1. Замените контрольную лампу АБС.
  2. Установите комбинацию приборов.
Ремонт закончен?
Система исправна
12
Проверьте целостность цепи на контакте A13 разъема комбинации приборов.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к Шагу 14
Перейдите к Шагу 13
13
Отремонтируйте контакт A13 разъема комбинации приборов.
Ремонт закончен?
Система исправна
14
Проверьте жгут проводов и разъемы цепи (СВ ЗЕЛ/ЧЕР) между контактом A13 комбинации приборов и контактом 20 разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
Перейдите к шагу 15
Перейдите к шагу 16
15
Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Ремонт закончен?
Система исправна
16
Проверьте цепь между контактом 19 разъема АБС и контактом заземления G106.
Сопротивление цепи заземления соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к шагу 17
Перейдите к Шагу 18
17
Замените блок АБС.
Ремонт закончен?
Система исправна
18
Устраните разрыв цепи между контактом 19 разъема контроллера тормозной системы и контактом заземления G106.
Ремонт закончен?
Система исправна
19
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Проверьте предохранитель F4 в блоке предохранителей панели приборов.
Предохранитель перегорел?
Перейдите к Шагу 20
Перейдите к Шагу 21
20
Замените предохранитель F4.
Ремонт закончен?
Система исправна
21
Проверьте предохранитель EF5 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
Перейдите к Шагу 22
Перейдите к Шагу 23
22
Замените предохранитель EF5.
Ремонт закончен?
Система исправна
23
Измерьте напряжение на контакте 2 разъема замка зажигания.
Измеренное напряжение соответствует указанному в таблице?
11-14 В
Перейдите к Шагу 25
Перейдите к Шагу 24
24
  1. Проверьте на разрыв красный провод (КРС) между контактом 4 разъема C105 блока предохранителей двигателя и контактом 2 замка зажигания.
  2. Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Ремонт закончен?
Система исправна
25
  1. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  2. Измерьте напряжение на контакте 4 (РОЗ) разъема замка зажигания.
Измеренное напряжение соответствует указанному в таблице?
11-14 В
Перейдите к Шагу 27
Перейдите к Шагу 26
26
Замените замок зажигания.
Ремонт закончен?
Система исправна
27
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Проверьте цепь (РОЗ) между контактом 4 замка зажигания и предохранителем F4 блока предохранителей панели приборов.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
Перейдите к Шагу 28
Перейдите к Шагу 29
28
Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Ремонт закончен?
Система исправна
29
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Проверьте цепь (РОЗ) между предохранителем F4 и контактом A19 разъема B комбинации приборов.
  3. Устраните разрыв или повышенное сопротивление жгута проводов, контактной колодки или разъема.
Ремонт закончен?
Система исправна

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий