Какие щетки стеклоочистителя лучше

Бескаркасные щетки стеклоочистителя Автолюбителям на заметку

Озадачился я как-то заменой щеток стеклоочистителя. Казалось бы, что тут сложного. Но на самом деле вопрос выбора “дворников” не такой уж был и простой. Сейчас то я уже знаю какие щетки стеклоочистителя лучше. Но обо всём по порядку…

Какие щетки стеклоочистителя лучше. Виды щеток

Как известно, существует на данный момент три вида щеток стеклоочистителя:

Каркасные щетки стеклоочистителя

Каркасные щетки стеклоочистителя имеют каркас из металла. Их рекомендуется использовать только в теплое время года. Зимой же, попавшая в отверстия каркаса вода замерзает, и щетка надёжно не прилегает к стеклу, что нарушает работу стеклоочистителя.

Каркасные щетки стеклоочистителя
Каркасные щетки стеклоочистителя

Бескаркасные щетки стеклоочистителя

Бескаркасные щетки стеклоочистителя состоят из резинки и упругой прижимной пластины.

Они всесезонные и имеют низкую парусность. Из недостатков – не универсальность таких щеток (т.к. щетка должна повторять форму конкретного стекла), а значит, и более высокая цена.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя
Бескаркасные щетки стеклоочистителя

Гибридные щетки стеклоочистителя

Гибридные щетки стеклоочистителя – самые редкие и дорогие.Смешанный вариант каркасных и бескаркасных “дворников”. Гибридные отличаются от классических щеток небольшой высотой каркаса, который расположен под сравнительно невысоким кожухом-обтекателем. Это позволяет добиться улучшения аэродинамического эффекта, благодаря которому увеличивается прижимная сила щетки стеклоочистителя к поверхности стекла.

Гибридные щетки стеклоочистителя
Гибридные щетки стеклоочистителя

Гибридный вариант я сразу отказался рассматривать – цена явно меня не устраивала. Расстаться с такой кругленькой суммой ради двух щёток не входило в мои планы. Поэтому выбор остался между классическими каркасными и бескаркасными щётками стеклоочистителя.

Прошелся по рынку и автомагазинам. Все, как один, советовали брать бескаркасные. У них, типа, только один недостаток по отношению к каркасным – это более высокая цена. А в остальном одни преимущества – не замерзают, благодаря цельной конструкции и полному отсутствию металлических шарниров и прочих соединений склонных к расшатыванию и износу, служат дольше, даже имеют лучшую аэродинамику и работают практически бесшумно. Замена щеток на бескаркасные позволяет избежать перекоса во время работы за счет меньшего плеча и плавного скольжения по поверхности стекла. Также конструкция предусматривает замену резиновых щеток (лезвий), чтобы сделать это, необходимо всего лишь снять пластиковые заглушки.

В общем, чудо, а не щётки. Хотя зная, что мои друзья и знакомые, попробовавшие уже бескаркасные щетки стеклоочистителя, мягко сказать, остались не очень довольны, я спросил:”Аэродинамика – это конечно хорошо, но как они стекло чистят? А то многие недовольны.” На что был получен ответ, что, мол, у них, наверное, “китай”, а у нас только оригинал, бери, не пожалеешь.

Так он меня уговорил. Я и в правду не жалел… до первого дождя:) Правый “дворник” упорно не хотел чистить, оставляя по центру полосу. При том всё хуже и хуже. Работают и правда тихо и аэродинамика, наверное, лучше стала:) Но зачем она мне нужна, если “дворник”, в первую очередь, должен стекло чистить!

Я даже использовал старинный способ – натирал их табаком!

Восстановление резинок щеток стеклоочистителя
Восстановление резинок щеток стеклоочистителя
Восстановление резинок щеток стеклоочистителя
Восстановление резинок щеток стеклоочистителя

Но ничего из этого не получилось.

Зимой они, вообще, начали странным образом выгинаться от мороза или ещё от чего. Даже левая щетка стеклоочистителя перестала нормально чистить. И моему терпению пришел конец – я их выкинул, а на их место поставил классические каркасные щетки.

Размер щёток Лачетти хэтчбек

Размер для Лачетти хэтчбек 550 мм водительская и 480 мм пассажирская.

Так же поступили и мои друзья, которые тоже долго “радовались улучшенной аэродинамикой щеток”:)

Одеваем до щелчка и радуемся :-)

Замена щёток стеклоочистителя Лачетти

Чистят одинаково хорошо и зимой, и летом.

Я для себя решил, самые лучшие щетки стеклоочистителя – это каркасные! Просто пока лучше них ничего не придумали.

P.S. Вследствие обсуждения в комментариях, участник сообщества Сергей порекомендовал ещё один вид щёток стеклоочистителя – щётки стеклоочистителя каркасные в чехле. Также любезно предоставил фото. Данное решение, наверное, лучше всех подходит для зимнего периода.

Щётки стеклоочистителя каркасные в чехле

Отзыв о таких щётках можно прочитать ниже в комментариях.

Берегите себя, удачи на дорогах и ясной Вам погоды!

По теме:

Греется колесо Лачетти

Жидкости Лачетти

Chevrolet Explorer

avataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Кирил

    Полностью с Вами согласен. Столько плевался на это чудо…
    Также поставил обычные каркасные

    1. Андрей автор

      Нет ничего лучше, чем то, что проверено временем…

  2. Sptop

    Заметка интересная, но позвольте не согласиться.
    Щётка щётке рознь и имея достаточно большой водительский стаж
    и разные по классу автомобили в личном использовании скажу что бескаркасные щётки не так и плохи. Видимо всё таки качество самих щёток играет свою роль.
    Например немецкий автомобиль в моём случае имел поводки с креплением
    только бескаркасников. Проблем с ними не замечал.
    Хотя изгиб, профиль стекла, конечно может играть роль в плотности прилегания бескаркасной щётки к плоскости без пропусков.
    На Лачетти пока не заметил сложностей с бескаркасными щётками.
    Стать считаю ценной и познавательной, спасибо!

    avataravataravatar
    1. Андрей автор

      Согласен с Вами на 100%, что щётка щётке рознь. С этим даже спорить не буду. Но, как показывает практика, подобрать ХОРОШИЕ бескаркасные щётки сложнее, чем каркасные. Я отказался от них спереди, а сзади оставил (так и трёт плохо, но я ей почти не пользуюсь). Также многие знакомые отказались от них (Mitsubishi, ВАЗ, АВЕО и т.д.)
      Хорошая бескаркасная щётка это та, которая качественная и чётко повторяет изгиб стекла. Здесь Вы правы!

    2. Сергей

      Учитывая время года, статья опять становится актуальной.
      Я у себя замечал проблемы с бескаркасниками. Конечно, по замыслу изготовителей, щетки необходимо менять каждый сезон (но мы не будем кормить буржуинов :) ).
      Сначала чистили хорошо, затем водительская стала оставлять полосу, как раз на уровне глаз. А меня очень, мягко говоря, раздражает грязное стекло. Пытался заменить резинки – результат нулевой. Так я к чему?
      Андрей! Честное слово, не заметил еще один вид щеток, а именно каркасные, но в резиновом чехле. Я ими очень доволен. Впервые юзал еще чемпионовские на предыдущей машине.
      В общем поехал искать по магазинам, нигде нет. Разговорился с одним из продавцов, а он поведал мне, что перестали возить от этого бренда, т.к. очень много подделок. В итоге осчастливил меня аналогичным продуктом известного японецкого производителя на букву L (не реклама). В итоге я доволен – и прижим хороший, и шарниры не замерзают…

      1. Андрей автор

        Спасибо, Сергей, за дельный отзыв. Как-то я немного упустил этот момент. Нужно будет добавить в статью.
        А как на трассе на скорости? Некоторые жалуются на сильно уж большую парусность и из-за этого возникают некоторые проблемы.
        Какое твоё мнение по опыту?

        1. Сергей

          Я с ними езжу на Лаче почти год уже, в т.ч. и по трассе. Особых проблем не испытывал.. Если поводки люфтят, тогда, конечно, будут проблемы. А если все нормально, то на скорости от стекла их не отрывает… Ну я стрелку спидометра не кладу, езжу без фанатизма сейчас (где-то до 140-145 бывает)… Иной раз, бывает, скорость подснизить приходится, чтоб стекло протереть. но у меня и с другими типами щеток так было…
          Не разобрался пока, как фото добавить. Могу в личку отправить. но тоже в профиле адреса не увидел…

          1. Андрей автор

            Можно мне на почту скинуть, а я потом добавлю для общего обозрения
            [email protected]

            1. Сергей

              Скинул. (фото не резал, не сжимал). 2,5М…

              avatar
  3. Павел

    Бош аэротвин на лачике хэтче спереди, нет проблем. Не мажут, отлично работают зимой и летом.

    avatar
  4. Алексей

    Я себе покупал bosch eco каркасные. Недорогие и прослужили достаточно долго.

    avatar
  5. yuriy

    vizion car. очень арошие дворники стоят гдето 250грн. на лач.

    avatar
  6. Евгений

    Хорошие и недорогие бескаркасные дворники родственных брендов Alca и Heyner, якобы немецкие, но сами понимаете, никто в Германии за их низкую цену производить не будет. Китай наверное. Но вполне себе хороший Китай!
    Также подтверждаю очень приличное качество бескаркасников Bosch Aerotwin, ставил себе на разные машины – ходят 1 год без проблем. Не самые дешёвые! Главное – покупать бельгийского производства, а не китайского.

    avatar
  7. Дмитрий

    И все-таки гибридные своих денег стоят. Предыстория вопроса такова: до Лачетти я пять лет катался на Волге 3110 (406 инжектор). При всех ее достоинствах (а их немало, если кому-то будет интересно наваяю сравнение с Лачетти), я очень не любил кататься в дождь. Особенно в сумерках. Особенно по городу. Причина проста: обзор влево отсутствует. Говорите на Лачетти стойка левая мешает? А не желаете 30 см неочищаемого дворниками стекла со стороны водителя? А на Волге так и было. Там не только пешеход, там и Камаз с прицепом спрячется. От таких страстнотерпий в результате моральной травмы появилось совершенно бескомпромиссное, за гранью необходимости и достаточности отношение к чистоте обзора.
    Ближе к теме. Такие (гибридные) щетки стоят с салона на наших служебных легковушках. Ценник не гуманный, а поскольку завскладом – прапорщик запаса, склад на выдачу не работает. В итоге как в прежние времена, на щетках меняют изношенные резинки. А это уже совсем другая ценовая категория без заметной потери качества. Так же поступаю и я. Каркасные Чемпионы (бескаркасные щетки также не уважаю) менял ~раз в год. Резинки на гибридах с той же частотой. Окупаемость – две замены. Чистят отлично, ну и бонусом смотрятся – вах! Еще бы поводки не рыжели.. ))

  8. Евгений

    Я пробовал когда-то на своём бывшем Nissan X-Trail T30 ставить гибридные щётки Denso – цена кусачая, но чистят летом хорошо, претензий нет. А вот зимой в щели, которые присутствуют на пластиковом корпусе, попадает вода и замерзает там. Естественно щётки начинают мазать. И что самое плохое, выбить образовавшийся лёд очень тяжело. Поэтому я отказался от гибридов в пользу бескаркасников – зимой, если они обмёрзли, достаточно несильно их выгнуть и вогнуть пару-тройку раз и постучать ими по стеклу, и они вновь нормально чистят.

    Кстати, существуют, оказывается, гибриды без щелей, это Heyner Hybrid. У них пластик мягкий и поэтому он изгибается вместе с внутренним каркасом, принимая форму лобового стекла. У этой модели теоретически не должно быть таких проблем зимой.

    avatar
  9. Евгений

    Этой зимой впервые довелось опробовать зимние щётки Alca Winter. Результатом доволен. В снегопады, во время ледяных дождей, они ведут себя очень неплохо – ведь каркас в чехле, влага туда не попадает и не замерзает. Конечно сама чистящая резинка иногда обмерзает если во время поездки идёт сильный снег, но тут ничего не поделаешь. От этого спасаюсь, направив тёплый воздух на стекло и приподняв поводки дворников на несколько сантиметров вверх, коротко касаясь подрулевого выключателя (фото 2). Тепло печки разогревает лобовое и от этого щётки через какое-то время оттаивают.
    зимние щётки Alca Winter
    Alca Winter

    avatar