Если у двигателя Вашего авто наблюдаются нижеописанные симптомы, то скорее всего необходима замена датчика положения распредвала. Данная статья поможет Вам его заменить за 20 минут.
Итак, если есть подозрения на неисправность датчика распредвала Лачетти и наблюдаются следующие признаки:
1. Электронный блок управления двигателя работает в аварийном режиме
2. Возрос расход топлива
3. Иногда загорается или постоянно горит чек с ошибкой датчика положения распредвала
4. Двигатель плохо заводится. На холодную двигатель запускается только со второго раза
5. Снизилась мощность двигателя
6. Плавают обороты при движении накатом
тогда необходимо датчик распредвала заменить. Но перед этим обязательно проверить проводку ДПРВ
Для чего нужен датчик положения распредвала и принцип его работы
Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Датчик положения распредвала реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта. В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня.
На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз, ЭБУ переходит в режим аварийной работы.
Что нужно для замены ДПРВ
Для замены датчика положения распредвала понадобится:
- отвертка
- головка на 12 мм
- мягкая проволока
- торцевой ключ на 10 мм. Он должен быть не толстым и длиной около 45 мм
- чистая ветошь
Замена датчика распредвала Лачетти
Снимаем декоративную накладку двигателя
Далее от датчика отсоединяют электрический разъем.
Но я советую этого не делать. Потому что датчик мы будем вынимать через верх и провода нам в этом помогут. А также провода будут удерживать датчик, чтобы он не упал вниз, когда мы открутим болты его крепления.
Далее снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем отверткой хомут крепления гофры и отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра.
Затем окручиваем два болта (один головкой на 10 мм, а второй 12 мм) крепления корпуса и снимаем корпус.
Следующим этапом нам необходимо демонтировать верхний кожух ГРМ. Он крепится тремя болтами.
Первый тут
Второй тут
Третий тут
Для этого хорошо подойдет торцевой ключик на 10 мм.
Далее отодвигаем шланг системы охлаждения в сторону двигателя, отстегиваем кожух и снимаем его.
Видим датчик распредвала и два болта его крепления.
Далее у нас два пути. Дело в том, что болты находятся в очень неудобном месте и нормально выкрутить их мешает кронштейн опоры.
Поэтому необходимо определиться, как действовать:
- Вывешиваем двигатель и откручиваем кронштейн опоры. После этого довольно легко выкручиваем болты крепления датчика.
- При помощи ловкости рук и подходящего инструмента выкручиваем болты крепления датчика. Будет сложно, но возможно.
Лично я всегда выбираю второй вариант.
Для этого первым и обязательным действием будет уплотнение всех пустот под датчиком ветошью, чтобы случайно упавшие болты или ключи не доставили нам хлопот. Так как для их доставания придется снимать и нижний кожух ГРМ со всеми вытекающими.
Внимание! Тряпка должна быть абсолютно чистой, чтобы не загрязнить ремень ГРМ!!!
Далее нашим торцевым ключиком на 10 мм откручиваем верхний болт
Если вдруг у Вас ключ немного толще и немного не влазит, чтобы одеть его на головку болта, тогда включите пятую передачу и слегка покачайте автомобиль вперед-назад. Это необходимо для того, чтобы провернулись шкивы распредвалов и напротив ключа попал паз, а не зуб шкива. Это поможет выиграть еще немного места и, возможно, Вам его хватит.
Если у Вас не миниатюрные пальцы, тогда болт откручиваем только на пару оборотов. А затем подцепляем его мягкой проволокой
Это позволит спокойно открутить болт до конца и вытащить его за проволоку. Это 100% гарантия, что он никуда не упадет.
При помощи этой же проволоки легко установить его для закручивания нового датчика, так как пальцы туда не влазят.
Откручиваем таким способом оба болта и вынимаем датчик распредвала
Отключаем его от разъема и выкидываем.
Примечание: Обратите внимание на состояние проводов. Они пересыхают и начинают трескаться, что приводит к замыканиям! Данную неприятность необходимо обязательно устранить!
Берем новый оригинальный датчик положения распредвала. Именно оригинальный! Не скупитесь на ДПРВ, ДАД и клапан вентиляции картера. Их дешевые аналоги не работают.
Оригинальный датчик стоит 1000 грн (40 usd или 2540 руб). Аналог в три раза дешевле, но он Вам, в лучшем случае, вынесет весь мозг. А в худшем — сожжет автомобиль.
Проверяем, чтобы пластина была ровной и не погнутой
Это влияет на зазор между датчиком и шкивом.
Подключаем датчик к разъему и устанавливаем на место.
Важно! Перед затяжкой болтов сдвиньте датчик максимально вправо! Чтобы он был как можно ближе к правому шкиву. На видео четко видно, какой большой люфт имеет датчик в своем посадочном месте.
После этого запускаем двигатель и проверяем его работу. Если все хорошо, тогда все собираем в обратной последовательности.
Замена датчика положения распредвала. Видео
Более подробно смотрите замену датчика на видео
Совет:
Так как пришлось снять кожух ГРМ, осмотрите и оцените состояние ремня, роликов, шкивов. Подробнее об этом в этой статье.
Вот и всё. Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Расход топлива на Шевроле Лачетти. Какой он и как его снизить
Подскажите, что за датчик распредвала евро 3 ? Какой брать ?
Артем, датчики не имеют различий по нормам евро. Брать просто оригинал
Насколько важно отодвинуть датчик в крайнее положение вправо? И на что это может влиять? Заранее спасибо!
Игорь, могут возникнуть ошибки по ДПРВ. Особенно, если датчик не оригинал. Суть в том, что датчик работает только с правым распредвалом и важно, чтобы зазор между ними был минимальным
Выскакивала ошибка, то сама пропадала то я сбрасывал. Тут решил сдвинуть датчик в право. Поездив пару дней вдруг увидел что машина очень сильно дымит, я в шоке что думаю случилось. Пару недель до этого выбил катализатор и в варил трубу, он очень сильно звенел, решил поставить пламегаситель в замен катализатора всё стало нормально звон пропал. Когда увидел дым подумал что что то попало из пламегасителя и поцарапало цилиндры. Уровень масла упал ниже середины хотя был не много выше на пару миллиметров (перелил) потом всё же подозрения пали на датчик, решил вернуть на место. Как датчик стоял уже не помню, сдвинул в лево до упора, и оказалось что дело в нём, уровень на месте. Несколько дней наблюдаю уровень не падает. Вот такая история, может кому пригодится.
Выскакивала ошибка , то сама пропадала то я сбрасывал. Тут решил сдвинуть датчик в право. Поездив пару дней вдруг увидел что машина очень сильно дымит, я в шоке что думаю случилось. Пару недель до этого выбил катализатор и в варил трубу, он очень сильно звенел, решил поставить пламегаситель в замен катализатора всё стало нормально звон пропал. Когда увидел дым подумал что что то попало из пламегасителя и поцарапало цилиндры. Уровень масла упал ниже середины хотя был не много выше максимального на пару миллиметров (перелил) потом всё же подозрения пали на датчик, решил вернуть на место. Как датчик стоял уже не помню, сдвинул в лево до упора, и оказалось что дело в нём, уровень застыл на месте. Несколько дней наблюдаю уровень не падает. Вот такая история, может кому пригодится. Ошибка пока пропала.