Проверить проводку датчика положения распределительного вала (ДПРВ) Шевроле Лачетти совсем не сложно. Достаточно иметь мультиметр, ключ на 10 мм и двадцать минут времени.
О том, что такое ДПРВ и зачем он нужен можно прочитать в статье ДПРВ Лачетти
Мы же остановимся на диагностике проводки этого датчика.
Если Ваш Шевроле Лачетти засветил «чек» на панели приборов, а диагностика показала ошибки типа P0341 или P0342, то это значит, что имеются проблемы с датчиком положения распределительного вала.
Естественно, замена датчика должна решить эту проблему. Но не всегда…
Бывает так, что сменив датчик, ошибка либо совсем не исчезает, либо появляется снова через несколько км. Всему виной то, что кроме неисправности самого ДПРВ, может быть неисправна его проводка.
Поэтому необходимо провести её диагностику, а также замер приходящих напряжений.
Сделать это не сложно.
Проверка напряжений проводки ДПРВ
На колодку ДПРВ приходит три провода:
- питание 12 В через предохранитель ef21 (15А)
- общий (минус, масса) от ЭБУ
- сигнальный от ЭБУ
Первым делом проверим напряжения на колодке датчика. Для этого снимаем декоративную накладку двигателя и находим ДПРВ
Отключаем от него разъем. Переключаем мультиметр в режим измерения напряжения. Один щуп мультиметра подключаем к корпусу двигателя (масса).
Включаем зажигание. Но двигатель не запускаем!!!
Подключаем второй щуп к первому контакту разъема ДПРВ. На дисплее мультиметра должны засветится показания около 12 вольт. Если этого не произошло, тогда проверяем предохранитель ef21
Подключаем щуп ко второму контакту. Здесь показания должны быть равны нулю
Теперь подключаем щуп к третьему контакту. Показания должны быть около 5 В.
Проверка сопротивления проводки ДПРВ
Это мы проверили напряжения, приходящие на ДПРВ. Это хорошо, но для полной картины необходимо проверить ещё сопротивление и целостность этих проводов.
Для этого первым делом отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи!
Вытаскиваем фиксатор разъема ЭБУ
Отключаем разъем от ЭБУ
Все три провода от разъема ДПРВ идут к разъему ЭБУ. Наша задача проверить каждый провод отдельно, а именно:
- проверить его сопротивление — оно должно стремиться к нулю
- проверить его целостность — для этого, при подключенном мультиметре в режиме измерения сопротивления, необходимо подёргать жгут с проводом по всей длине. Сопротивление не должно меняться. Если меняется — значит где-то нарушается контакт.
Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Не в режим прозвонки, а именно в режим измерения сопротивления до 200 Ом.
Подключаем один вывод мультиметра к 66-му контакту разъема ЭБУ…
…а второй щуп к первому контакту разъема ДПРВ
Проверяем сопротивление и продёргиваем жгут. Сопротивление всегда должно быть близко к нулю.
Теперь подключаем один щуп к 17-му контакту разъема ЭБУ…
…а другой щуп ко второму контакту разъема ДПРВ
Производим аналогичные замеры.
Ну и на последок, подключаем один щуп к 22-му контакту ЭБУ…
…а второй щуп к третьему контакту разъема ДПРВ
Если всё так как нужно, то можно считать, что проводка ДПРВ в хорошем состоянии, а если хоть в одном из вариантов сопротивление завышено, либо изменяется при физическом воздействии на жгут проводов, тогда необходимо разобрать жгут и найти проблемное место.
Примечание. Если у Вашего прибора толстые щупы, тогда не подключайте их в разъем ЭБУ. Так Вы можете разжать контакты (пины) в разъеме. Воспользуйтесь отрезком мягкого медного провода или найдите тонкие щупы.
Проверка проводки ДПРВ на короткое замыкание
Также стоит подключить омметр между 1-м и 2-м, затем 2-м и 3-м, а также 1-м и 3-м контактами колодки ДПРВ. Сопротивление во всех случаях должно быть бесконечным. Это означает, что провода между собой не замыкают и это очень хорошо
Проверка проводки ДПРВ. Видео
Смотрим процесс проверки на видео
Вот так можно проверить проводку ДПРВ Лачетти.
А здесь смотрите по каким ещё интересным причинам могут возникать ошибки по ДПРВ
В проводке ДПРВ есть очередной неприятный момент — обжимка 2-х масс. Хотя на схеме единственный провод идёт напрямую к компьютеру. Поэтому рекомендуется её пропаять. Имейте это ввиду, если сопротивление «массы» будет завышено, не хватайтесь сразу за разбор гофры или прокладку «обхода». Находится это место в первом же ответвлении со стороны ЭБУ — оно идет на соседний разъём С108. Номер контакта не подскажу, можете сами найти, но 2-й контакт ДПРВ, 17-й контакт ЭБУ и контакт в С108 прозваниваются. Провода серого цвета. Интересно узнать, куда уходит вторая линия «массы»?
Андрей, а может неисправность проводки или самого ДПРВ вызывать ошибку Р0300, т.е. пропуски воспламенения? У меня эта беда появилась несколько месяцев назад. Никакой системы появления ошибки. На высоких оборотах выскакивала, на низких. При разной температуре и двигателя, и окружающей среды. Потроит-потроит и опять всё нормально. И так каждый день. Первым делом, конечно, поменял свечи, хоть предыдущие и были относительно новыми и в хорошем состоянии. Промерил сопротивление ВВ проводов — от 4,3 до 4,9 Ом в зависимости от длины. Решил не менять, т.к. в магазине продают с сопротивлением от 7 до 9 Ом. Да и состояние родных вполне сносное. Поменял ДК1 — никаких улучшений. Приобрел диагностический адаптер — не вижу причин для пропусков. НО! Как только отключаю ДПРВ — никаких пропусков! Специально ездил без него пару дней. Как только подключаю, начинаются пропуски. Сегодня пропаял точку 2-х масс ДПРВ. Рано делать выводы, но надеюсь, пропуски уйдут. Может из-за рассинхронизации они были? Что подскажете?
Приветствую, Роман! Спасибо за полезную информацию!
Получил Ваше письмо, но вижу, что уже разобрались с изображениями.
Роман, Вы скорее всего хотели написать 4,3 — 4,9 кОм, а не Ом?
Судя по комментариям, Вы не новичок и, судя по всему, разбираетесь в принципах работы системы управления двигателем, поэтому должны понимать, что причин Р0300 может быть огромное множество, а если ещё и неисправность плавающая, то виновника можно искать очень долго.
Тут либо необходимо снимать и анализировать осциллограммы мотор-тестером, либо действовать методом исключения.
Пропуски воспламенения — это отсутствие рабочего хода поршня. То есть, по какой-то причине поршень не дал толчок коленвалу и, соответственно, маховик не сделал рывка в этот момент времени. ДПКВ это увидел и дал сигнал ЭБУ, а последний в свою очередь зажег Р0300.
Причины этого — либо система зажигания, либо система питания, либо недостаточная герметичность камеры сгорания в этот момент, либо нарушение синхронизации этих процессов.
ДПРВ нужен для определения тактов работы цилиндров. На старых «инжекторных» двигателях он не использовался. И всё синхронизировалось по ДПКВ. Но так как коленвал вращается в два раза быстрее распредвалов, то и форсунки лили в два раза чаще — попарно-параллельно.
Применение ДПРВ позволило этого избежать и сделать впрыск последовательным.
Из этого следует, что двигатель спокойно может работать и без ДПРВ. Просто ЭБУ перейдёт на попарно-параллельный впрыск по сигналу ДПКВ.
Отключив ДПРВ от системы, Вы изменили два условия работы системы управления:
1. Исключили влияние ДПРВ
2.Перевели систему на попарно-параллельный впрыск.
Какой из этих двух пунктов убрал проблему появления пропусков воспламенения, сказать сложно. Практика покажет.
В общем, либо проблемы с ДПРВ и его проводкой, либо двигатель почему-то сбоит при последовательном впрыске (система питания, форсунки, проводка форсунок и т.п.)
Вот такое моё видение ситуации.
Надеюсь, что Ваша проблема всё-таки решилась пропайкой масс ДПРВ
По большому счёту, я особо не разбираюсь в автомобилях. Просто, нежелание кормить часто рукожопых «мастеров» на многочисленных СТО заставляет самообразовываться, выискивая решение проблем в интернете. За что, кстати, и Вам, Андрей, спасибо! На мой взгляд, уникальный сайт с доступной к пониманию информацией.
К сожалению, Р0300 с утра опять выскочила. Попробую заменить датчик распредвала. Будет потеплей, и сеточку бензонасоса перекину. И проверю катушки зажигания. Уже не знаю за что браться. На грани отчаяния
P.S. Из того, что было сделано: замена свечей, топливного фильтра, промывка форсунок, дроссельного узла, проверка компрессии, давления топлива, проверка проводки ДПРВ с заменой разъема (от датчика скорости ВАЗ-2010 )
Но в нашем деле главное — не сдаваться! Спасибо за советы, Андрей!
Взаимно благодарю за приятный отзыв, Роман.
Правильно — главное не сдаваться!
Из обязательных простых вещей, могу ещё посоветовать в обязательном порядке проверить в темноте пробивание ВВ проводов на болты крышки клапанов и между собой.
Обработать все разъёмы датчиков и катушек зажигания очистителем контактов. Очень спасает иногда от плавающих проблем.
https://moylacetti.ru/obrabotka-zashhita-i-smazka-kontaktov/
Ну, и как собирались — заменить ДПРВ на заведомо исправный.
Роман,у меня сопротивление на плюсовом проводе 3 ома, на проводе управлении и массе близкое к нулю, что может быть, где смотреть?
Алексей, думаю, первым делом нужно проверить контакты в колодках на датчике и на другой стороне (вероятно, ЭБУ). Если не поможет, нужно проверять весь провод. У меня сейчас нет схемы под рукой, но, по-моему, у плюса нет никаких обжимок типа «3-х масс». Если быстро найду, дополню каммент. Самый простой способ — бросить дублирующий провод, изначально нормальный, от датчика до того места, куда он приходит. Если поможет — значит менять провод. Вот такие мои мысли, не претендующие на истину
Роман, что-бы бросить дублирующий провод, как его подсоединить к разъему ЭБУ?
Алексей, разобрать верхнюю крышку разъема ЭБУ. Там ничего сложного. Срезаешь пластиковый хомут на входе пучка проводов (потом ставишь новую стяжку), снимаешь крышку. Она, кажется, выдвигается вперед. Иголку или скрепку к проводу и к контакту. Ну, а какой контакт — это или схему посмотреть, или проследить провод.
Алексей, как добраться к контактам ЭБУ, примерно показано в моем видео про переделку Лачетти на 92 или 95 бензин https://www.youtube.com/watch?v=DffOHHEeHyU
А, вообще, 3 Ома для «плюсового» провода не критичная проблема. Сопротивление может повышаться в разъеме С103. Необходимо обработать разъём средством для защиты контактов https://moylacetti.ru/obrabotka-zashhita-i-smazka-kontaktov/
С103 — это разъем в блоке предохранителей в моторном отсеке
Алексей, почитай здесь
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=78237
Андрей, у меня сначала были дерганья потом загорелся чек по ДПРВ, датчик заменил, ошибку скинул сбросил адаптации, но дерганья опять появились, что м.б.?
Алексей, дергания на малых оборотах при нажатии и отпускании педали газа? Или при разгоне?
Андрей, сегодня померил сопротивление, уже было не 3 Ома, а 10 Ом, решил припаять дублирующий провод, на разъемах стало 0 Ом, проехался и о чудо))) теперь все отлично, решил основной не убирать, а дублирующий засунул в общую гофру.
Спасибо большое за помощь!!!
К стати у меня Chevrolet Rezzo))), но Ваш форум более живой!!!
Поздравляю, Алексей с решением проблемы! Всегда был уверен в том, что проблемы этих машин в 99% случаев вызваны плохими контактами. Это как их визитная карточка…
У нас на сайте есть очень хорошие люди с Chevrolet Rezzo))) и не только
Так что милости просим
Андрей Приветствую! На форуме есть статья проверка ДПДЗ https://moylacetti.ru/kak-proverit-dpdz/ Для проверки ДПДЗ необходимо подключить омметр к 74 и 79 контакту штекера ЭБУ сопротивление должно быть 700 Ом, у меня оно так и есть и при плавном повороте заслонки оно должно тоже плавно подняться до 1200 Ом, у меня оно плавно поднимается и почти в самом конце 1300 Ом, поворачиваю до конца и оно плавно падает до 1200 Ом, как думаешь это нормально, так и должно быть?
Привет, Алексей! Так у многих происходит, поэтому переживать не стоит. Всё забываю этот момент отметить в статье.
Понял, спасибо! После того как я кинул дублирующий провод 12В на ДПРВ многочисленные дерганья на всех скоростях прошли, но после того как ЭБУ обучился, на второй скорости, если дать 3 тыс. об./мин и резко опустить педаль, чувствуется резкий, но один пинок как будто сзади кто тянет, как думаешь что может быть?
Алексей, ответ дать сложно. Были бы хотя бы логи диагностики, тогда можно делать предположения. Вариантов много — от проводки, до дроссельного узла.
Но я бы первым делом проверил вот этот момент https://moylacetti.ru/provaly-lachetti/
Затем клапан вентиляции картера https://moylacetti.ru/klapan-pcv/
И при проверке ДПДЗ необходимо особое внимание обратить на сопротивление моторчика рхх.
Кстати, мы общались уже с владельцем Шевроле Реззо и выяснилось, что у него система изменения длины впускного коллектора срабатывает как раз при оборотах 2600-2800, а у Лачетти при 4500. Можно попробовать отключить эту систему для проверки https://moylacetti.ru/sistema-izmeneniya-dliny-vpusknogo-kollektora/
Андрей, подскажите по вашему опыту, тоже начали вылезать мелкие проблемы с дерганьем до которых не как не доберусь, но есть еще один факт появившийся с ними, на 2200 об\мин ровно, просто при удержании на этих оборотах, ощущение провала и как будто назад потянуло как выразился Алексей, + — 100 оборотов и все нормально , чувствуется на всех передачах, кроме первой, что делать писать логи я так понял ? может под ЕГР где подсасывает … но он же не ровно на 2200 открывается то.
Да, Валентин, без логов это гадание на кофейной гуще Даже с логами не всегда удается найти причину и тогда уже необходим мотор-тестер. Может и датчик детонации, может и ДПДЗ, и т.д.
Ну а так, можно отключить разъем от дроссельного узла и посмотреть на поведение авто. Я так делал в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=pbwkpYeO-hQ
Так мы исключим влияние ДПДЗ. Если ситуация улучшиться, значит необходимо более детально его проверять.
А про егр скажу — на автомобилях с ДАД (как у нас) все эти подсосы особой роли не играют. ЭБУ почти всегда видит все подсосы. А если подсосы через клапан ЕГР, тогда и коррекции обычно в минус уходят
Датчик детонации вроде колебался в разумных пределах когда я проверял и за диапазон не вылазил, давление сегодня по бортовику смотрел нормальное на впускном, что на холостых что на высоких оборотах,сбрасывал адаптации вроде получше, в общем надо в гараж, делать вакуумные трубки, паять массу а потом уже писать логи, а так же надо почитать у вас про катализатор ибо пробег 130 тысяч , по идее ему уже хана, но это не точно ). Зы спасибо за сайт и канал ютюб и за советы) очень удобно и информативно, рад что вас нашел.
Спасибо за добрый отзыв, Валентин! Сделаем Лачетти лучше
здраствуйте кно нибуть мерял сам датчик дпрв мультиметром
Вот тут про сопротивление самого датчика, если кому необходимо https://moylacetti.ru/forums/topic/ploxo-zavoditsya-na-xolodnuyu/#post-20465
При проверки напряжения в контактах колодки ДПРВ , на втором вместо ноля — 0.10 в , подскажите куда копать дальше ? (Горит чек , ошибки 341-342)
Плохая масса идет с эбу. Проверь надежность контакта на 17 контакте колодки эбу
Андрей, подскажите, куда рыть дальше, если на 1 контакт колодки ДПРВ поступает напряжение 5.08 В, на 2 контакт — 0.01 В, на 3 контакт — 0.00 В. Лачетти 1.8 2005 год, ЭБУ HV-240/
Заранее спасибо!
При проверки напряжения в контактах колодки ДПРВ , на втором контакте вместо ноля — 0.10в, это нормально? или что то куда то коротит?
Сегодня опять стала заводиться со 2 раза, вылезла ошибка 0342. Кинутю дублирующие провода от датчика распредвалов до ЭБУ. Если скинуть только минус и прозвонить провод с 66 контакта до фишки показывает сопротивление 29.2, а если снять клемму плюса то стает 0.03. неужели надо и плюсовую снимать. Так как у вас написано, что снимаете только минус.
Добрый день. Подскажите, для какого ЭБУ эта инструкция? У меня Авео 1.6, ЭБУ Bosch m7.9.7.1. Подойдёт?
Нет, не подойдет. Это блок Сириус д42
Сегодня измерял сопротивление между контактами на колодке дпрв, между первым и вторым контактом показало 48.0 .Кто подскажет в чем дело ,там не должно быть сопротивления.
Замерять надо при отключенном разъеме от мозгов
Уважаемый Андрей!
Спасибо вам за вашу деятельность.
Подскажите по такой проблеме, пожалуйста:
CDX 1.8, 2007 г.в. Пробег ~196000
Уже второй год плавающая проблема, посетил кучу механиков и электриков, поменял два раза ДАД (неоригинал, оригинал) и один раз ДПРВ (оигинал) — не помогает (точнее изменения были, но проблема не решилась).
В чем суть: года два назад авто стало очень вялым на разгон, едет как 1.4, а расход 12-18л (смешанный-город). После 2,5тыс начинает ехать вроде нормально, но чувствую, что обороты повышенные (звук, динамика). Раньше накат был на 1000 оборотов в небольшую горку легкий, а теперь только с газом. По трассе то же самое: стали обороты 2000-3000 в среднем, хотя раньше ехало и на 1500-2500. Очень часто глохнет на светофорах или в тянучке, иногда глохнет прямо на ходу — отключаются все гидроусилители, хотя панель светится — страшно ехать. Особенно часто это происходит в теплое время года (бывает 1-2 в неделю, а бывает в день по 2 раза). Утром иногда заводится со второго раза (первый раз обороты плавают ~1000 и глохнет). Чек не загорается. Со второго раза — нормально.
Так же иногда, после того как заглохло и завел, при переключении передачи с «P» пинает коробку. При обычной езде не пинает. Сама коробка обслуживалась — там всё нормально (проблема может и не с коробкой)
Два года назад электрик там что-то подключал — химичил, не могли поймать проблему. Подумали на ДАД. Поменяли — перестала глохнуть на некоторое время. Но так совпало, что после этого я попал на ремонт головки и машина долго стояла (зиму), и после этого проблема вернулась (весной).
4 месяца назад загорелся чек — посмотрели ошибку — ДПРВ. Поменяли. Ошибка ушла, но проблемы остались (расход/глохнет).
Подскажите что делать? Понимаю, что сам не полезу провода менять, но хотя бы что сказать мастеру, чтобы он проверил. Толковых у нас нет. Все норовят поменять свечи (меняли) и почистить форсунки, а если ткнуть конкретно, может и поможет.
Буду благодарен за любой ответ.
Приветствую, Олег. Тут нужна нормальная и внимательная диагностика. Необходимо проверить проводку от ЭБУ к датчикам, а также питание самого ЭБУ. Чаще всего проблемы возникают именно в проводке, а не в датчиках…
Также по симптомам, описанным в начале, я бы обязательно проверил фазы ГРМ
Здравствуйте Андрей, Chevrolet Nubira 1.6 2004г, пробег 150тык. Начал проверять сопротивление по Вашей методике, вроде все как на Вашем видео и зашел в тупик когда дошел до проверки сопротивления колодки датчика ДПРВ на 3м контаке и 22м контакте колодки ЭБУ сопротивление показывает 1, то есть бесконечность как я понял), подскажите пожалуйста куда рыть дальше или провод кинуть другой в обход? На холостых заметил легкое поддергивание двигателя и расход великоват стал. Учусь на Ваших видео диагностировать авто свое так как у нас толком нет к кому обратиться. Заранее извиняюсь за набор слов))
Добрый день, Андрей. Лачетти 1,4 хечбэк 119 тыс. пробег. Ошибку выбивает P0342 в программе диагностики. На холодную заводится без проблем, с пол тычка. Но когда машина горячая, заводится со второго раза.
Так же выскакивала ошибка датчика коленвала, но решилась заменой енного.
Вопрос в следующем: датчик или проводка?
Приветствую, Андрей. Это только мультиметр покажет. Ну а по статистике чаще причина в датчике. Но и проводка тоже не редко виновата
Здравствуйте.Диагностика показала ошибку p0342,прозвонил контакты на колодке и получилось что в первом контакте 5 вольт,на среднем 0,на третьем 12(мерял так как показано на фото и видео).Может ли такое быть что перепутаны провода местами.Лачетти 1.8 2005.
Приветствую, Юрий. Может до этого кто-то в проводку вмешивался. Например, разъем менял
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,автомобиль Авео 1.6 , двигатель f16d3 ,ЭБУ бош, ошибка р0341,р0343 то есть то пропадает. Проверил провода на дпрв завышен вольтаж на сигнальном проводе 10.8 вольт, между собой провода не замыкаются.Что может быть?
Андрей, не могли бы вы раскрыть тему конкретно проводки ДПРВ – вид проводов, сечение и т.д.. Или хотя бы где это посмотреть… А то даже здесь на форуме автоэлектрик утверждает что на все датчики сечение проводов 0.5, а питание ДПРВ идет через предохранитель на 15А. Соответственно по таблице подбора сечений, там должно быть 1.5кв мм.