Из этого материала вы узнаете всё о датчике температуры воздуха Шевроле Лачетти — где он находится, для чего нужен, как его проверить и как заменить.
Где находится датчик температуры воздуха Шевроле Лачетти
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти с моторами 1.4 и 1.6 расположен в торце впускного коллектора.
А на Chevrolet Lacetti с моторами 1.8 в гофре от воздушного фильтра
Для чего нужен датчик температуры воздуха
Назначение датчика температуры воздуха аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости. Датчик информирует ЭБУ о температуре воздуха, что необходимо для правильной регулировки состава топливо-воздушной смеси и момента зажигания.
Дело в том, что при разной температуре воздух имеет разную плотность, поэтому блоку управления двигателем необходимы данные о температуре воздуха.
При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
При этом может быть затруднен запуск двигателя.
Примечание. ЭБУ имеет примитивную систему самодиагностики. Он может определить неисправность датчика или цепи датчика только в двух случаях — обрыв цепи или замыкание цепи. Неправильные показатели датчика ЭБУ определить не может, поэтому контрольная лампа при таких неисправностях не включится.
Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти
Для выполнения работы потребуются мультиметр, термометр и гаечный ключ на 21мм
Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха заключается в измерении его сопротивления при различных температурах и сравнении их со значениями приведенными в таблице.
Для проверки снимаем датчик (см. ниже), подсоединяем к нему мультиметр в режиме омметра и снимаем показания прибора. По термометру определяем температуру воздуха. Сверяем полученные значения с приведенными в таблице. Если они не совпадают, заменяем датчик.
Таблица проверки датчика температуры воздуха
Температура воздуха, °С | Сопротивление на выводах датчика, Ом |
-20 | 15080 |
-10 | 9200 |
0 | 5800 |
10 | 3760 |
20 | 2500 |
30 | 1700 |
40 | 1180 |
50 | 837 |
60 | 603 |
70 | 441 |
80 | 327 |
90 | 246 |
100 | 187 |
Замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти
1. Снимаем декоративную накладку двигателя
2. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.
3. Ключом на 21 мм ослабляем затяжку датчика, выворачиваем датчик из впускного коллектора и снимаем его.
5. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
По теме:
На Лачетти 1.8 этот датчик на гофре находится? Гофра которая идет к дросельной заслонке.
Артур, да
Уважаемый, Андрей, какова физика процесса изменения температуры воздуха во впускном коллекторе? т.е. это же не просто температура наружного воздуха. В каких пределах может изменяться температура воздуха во впускном коллекторе и от чего зависит? В моем случае за полчаса езды при 15-17С температура на впуске растет до 35С. Это нормально?
Приветствую, Антон. Суть датчика измерять не температуру наружного воздуха, а температуру воздуха, поступающего в цилиндры!
Естественно, под капотом и во впускном коллекторе температура повышается во время работы двигателя. Это естественный процесс.
Поэтому на холодном двигателе датчик температуры должен показывать примерно такую же температуру, как и в окружающей среде. А при прогреве двигателя эта температура будет расти и до 35 градусов. Это нормально.
Если остановить двигатель, то прекратится подача холодного воздуха и датчик вполне может показывать и 45 градусов. Это тоже нормально.
Какое напряжение в СЕ должно быть на датчике t воздуха при прогреве на ХХ? Спасибо
Николай, ну это зависит от температуры. К примеру при нуле градусов напряжение будет около 4.3В.
То есть чтобы его проверить надо его снимать на холодном двигателе и чтобы его температура была равной температуре окружающей среды, так? я просто не понимаю как в ином случае померить его температуру термометром обычным
Снимать не обязательно. Можно просто подключиться к его контактам, если проверять омметром. На холодном двигателе должен соответствовать температуре окружающей среды.
Если комп. диагностикой, тогда должен также соответствовать температуре окружающей среды и значения должны быть очень приближенны к значениям датчика температуры ОЖ.
Добрый день. Машина простояла заглушенной перед повторным запуском 4 часа. Температура воздуха на улице -20 градусов. В момент запуска диагностическая утилита показала: температура ОЖ 6 градусов, температура воздуха на впуске -3 градуса. После запуска двигателя температура воздуха на впуске не изменилась, в том числе и при движении, даже выросла на пару градусов. Нормально ли это, или датчик неисправен? Как я понимаю, даже если в момент запуска он был теплее наружного воздуха, он все равно должен был остудиться нагнетаемым потоком, а этого не произошло.
Приветствую, Алексей. Это нормально. Во впускном коллекторе температура высокая, поэтому и такие показания датчика. Летом вполне может быть и выше 60 градусов
Всем привет! Я новенький. Подскажите пожалуйста кто знаком с проблемой. На логах программы CE напряжение датчика на впуске 4.2 вольт и температура +14С, а температура ОЖ +3С . Нексия . Мотор F16D3 c дроссельным узлом от лачетти 1.8 с байпасным РХХ. ЭБУ Сириус Д-42. Датчик температуры установлен в гофре после воздушного фильтра… Датчик поменял на новый GM но проблема осталась. Тестировал вольтметром проводку- фактическое напряжение к датчику 4.9вольт. Сопротивление датчика в норме согласно таблицы любезно предоставленной Андреем. Аккумулятор новый 12вольт на выходе. Проводка не битая. Машина зиму не видела. Гараж и бережное обращение. Пробег 60000 за 9 лет. Эксплуатация весна лето осень до снега.