Диагностика и замена главного тормозного цилиндра

Гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю Тормозная система Шевроле Лачетти
Диагностика и замена главного тормозного цилиндра автомобиля Шевроле Лачетти. Технические характеристики и моменты затяжки резьбовых соединений главного тормозного цилиндра

 

Главный цилиндр

 

Конструкция главного цилиндра обеспечивает его работу в двухконтурной диагональной тормозной системе. В один контур, обслуживающий тормозные механизмы переднего колеса и диагонально противолежащего заднего, жидкость нагнетается поршнем толкателя. В другой контур, обслуживающий второе переднее колесо и противолежащее заднее, жидкость нагнетается плавающим поршнем. В тормозных системах без АБС главный цилиндр выполняет функции стандартного двухкамерного главного цилиндра, указателя низкого уровня жидкости и дозирующих клапанов. Дозирующие клапаны используются для ограничения давления в контуре тормозных механизмов задних колес после того, как в главном цилиндре будет достигнуто заданное давление.

Важно:

 

  • Замените на новые все компоненты, входящие в ремонтный комплект, используемый для обслуживания главного цилиндра.
  • Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки.
  • Не допускается обдувать детали тормозной системы сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к их повреждению.
  • Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично.
  • Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.
  • Все операции по обслуживанию необходимо проводить на чистом столе, не загрязненном минеральным маслом.

 

Датчик уровня тормозной жидкости

Главный цилиндр оборудован датчиком уровня тормозной жидкости. При снижении уровня жидкости ниже допустимого произойдет срабатывание датчика и включится контрольная лампа тормоза. После восстановления нормального уровня тормозной жидкости контрольная лампа погаснет.

Моменты затяжки резьбовых соединений тормозного цилиндра

 

ПРОГРАММА
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Трубопроводы тормозной системы
16
12
Гайки крепления главного цилиндра
18
13
Дозирующие клапаны
22
16

Проверка дозирующего тормозного клапана

Для проверки дозирующих клапанов главного цилиндра на автомобилях, не оборудованных АБС, необходимо использовать два манометра. Эти клапаны используются для ограничения давления в контуре тормозных механизмов задних колес после того, как в главном цилиндре будет достигнуто заданное давление. (На автомобилях, оборудованных АБС, давление в гидравлических контурах передних и задних колесных цилиндров или суппортов контролируется модулем гидравлического модулятора/электродвигателя.)
Во время проверки дозирующих клапанов давление на переднем и заднем мостах необходимо проверять на диагонально противоположных колесах одновременно.
Для проверки давления используйте следующую процедуру.
  1. Снимите штуцер прокачки и подключите манометр к одному из задних колесных цилиндров.
  2. Установите другой штуцер и второй манометр на переднем колесном цилиндре по другому борту автомобиля.
  3. Несколько раз с усилием нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе. (Давление, указанное на манометре, не регулируется и является фактическим давлением в гидроприводе тормозной системы).
  4. Нагнетайте давление до тех пор, пока не будут достигнуты значения, указанные в приводимой ниже таблице.
МОДЕЛЬ
Справочный коэффициент по углу уклона и давление срабатывания клапана
Входное давление по манометру на переднем мосту, кПа (фунтов/кв.дюйм)
Выходное давление по манометру на переднем мосту, кПа (фунтов/кв.дюйм)
.
.
500 (73)
500 (73)
Седан и хэтчбэк
0,3/30
4 500 (653)
3 450 ± 200(500 ± 29)
.
.
10 000 (1,450)
5 100 ± 300(740 ± 44)
.
.
500 (73)
500 (73)
ФУРГОН
0,3/40
5 500 (798)
4 450 ± 200(645 ± 29)
.
.
10 000 (1,450)
5 800 ± 300(841 ± 44)

 

Важно: Если давление превышает 10 000 кПа (1 450 фунтов/кв.дюйм), показания манометра на заднем мосту могут быть неточными.

 

  1. Отсоедините манометры и повторите испытание на другом контуре.
  2. Отсоедините манометры и повторите испытание на другом контуре.

 

Замена главного тормозного цилиндра Лачетти

 

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

 

Порядок снятия

 

Прокачка тормозов Лачетти
    1. Разъедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.

 


повторите ту же процедуру для заднего штуцера

    1. На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо отсоединить тормозные трубки от корпуса главного цилиндра.
    2. На автомобилях, не оборудованных АБС, необходимо отсоединить тормозные трубки от дозирующих клапанов.
    3. На автомобилях с механической КПП следует снять хомут крепления шланга сцепления к главному цилиндру и сдвинуть его в сторону.
    4. Отсоедините шланг сцепления от главного цилиндра (при его наличии).
    5. Закройте отверстия трубок тормозной системы, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.

 


Открутите гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю

  1. Открутите гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
  2. Снимите главный цилиндр в сборе.
  3. Слейте тормозную жидкость.

 

 

Порядок установки

 

Гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю
    1. Установите главный цилиндр в сборе, используя для крепления новые гайки.

 

Затяните гайки моментом 18 Н•м (13 фунт-футов).

 


повторите ту же процедуру для заднего штуцера

    1. На автомобилях, оборудованных АБС (как показано на рисунке), необходимо подключить трубки к корпусу главного цилиндра.
    2. На автомобилях, не оборудованных АБС (как показано на рисунке), необходимо подключить трубки к дозирующим клапанам.

 

Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

 

    1. На автомобилях с механической КПП следует установить хомут крепления шланга сцепления (при его наличии) к главному цилиндру.

 


Прокачка тормозов Лачетти

  1. Соедините электрический разъем.
  2. Долейте тормозную жидкость.
  3. Убедитесь в отсутствии утечек и повторно проверьте уровень жидкости.
  4. Прокачайте тормозную систему
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий