Замена рулевого вала Лачетти

Замена рулевого вала Лачетти Ремонт Шевроле Лачетти

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как замена рулевого вала Лачетти. Его замена необходима при таком симптоме, как заедание руля.

Выход из строя подшипников крестовин промежуточного вала Шевроле Лачетти довольно не редкий случай. Это проявляется в подклиниваниях или люфтах при вращении рулевого колеса. Также возможны посторонние звуки в рулевом управлении.

То есть, замена рулевого вала Лачетти необходима, когда симптомы такие – заедает руль Лачетти, плохо крутится руль Лачетти, проблемы при вращении руля Лачетти

Заедает руль Лачетти

На промежуточном рулевом валу находятся две крестовины с подшипниками – одна в салоне, а вторая в моторном отсеке. Как правило, из строя выходит именно та, которая находится под капотом из-за воздействий окружающей среды. Она хоть закрыта резиновым чехлом, но это не решает проблему полностью. Бытует даже мнение, что этот самый чехол не помогает, а наоборот, усугубляет ситуацию, препятствуя испарению влаги с крестовины и она, соответственно, начинает ржаветь и подклинивать. Поэтому некоторые удаляют защитный чехол полностью.

Но я считаю, что это ошибочное решение. Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы подшипников крестовины.

Промежуточный рулевой вал Лачетти
1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир.

Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD-40, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители

Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень просто. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и т.п. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не видно.

Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху

Защитный чехол крестовины рулевого вала

Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол

Заедает руль Лачетти

После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда нужно. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

Пошаговая замена рулевого вала Лачетти

Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Опускаем рулевое колесо в нижнее положение (можно этого и не делать, но так удобнее). В районе педалей находим вал рулевого управления. На валу видим клемное соединение. Ключом на 12 мм или на 14 мм (у кого как) отворачиваем болт этого соединения. Сдвигаем вилку карданчика. Если идёт плохо, тогда можно воспользоваться WD-40, либо отверткой раздвинуть паз вилки.

Замена рулевого вала Лачетти

В подкапотном пространстве головкой на 10 мм отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и также сдвигаем его.

Замена рулевого вала Лачетти
Замена рулевого вала Лачетти

Теперь нужно всё той же головкой на 10 мм отвернуть три гайки крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка. Их расположение отмечено кружочками

Замена промежуточного вала Лачетти

Теперь остается вытянуть рулевой вал на себя и снять его в сборе с автомобиля.

Новый промежуточный рулевой вал ставим в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом, который составляет 25 Нм

рулевой вал шевроле лачетти

Теперь по поводу замены крестовин рулевого вала. Можно не менять вал в сборе, а поменять только крестовины. Крестовина промежуточного вала – ST1639. Где 1639 – это размер в мм: длина креста 39 мм, ширина шапки подшипника 16 мм. На данный момент его цена у нас составляет 160-200 грн. Это примерно 8 у.е. Можно поставить крестовину от Ваз-2105. Её цена составляет 65 грн., что в три раза меньше оригинальной. Цена нового рулевого вала в сборе составляет 2000 грн. Это примерно 80 у.е.

Но нужно помнить, что это рулевое управление и наряду с тормозной системой это самые главные системы, от которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства! Любая халтура и неопытный ремонт могут привести к очень печальным последствиям.

Тут решает каждый сам, как выйти из данной ситуации. Потратить больше денег, но сэкономить время и нервы, а также сохранить безопасность, или сэкономить деньги, но потратить время, нервы и не быть уверенным в безопасности. Нужно понимать, что лучше, чем производитель, Вы не сделаете, каким бы мастером Вы не были.

Но если всё же решили менять крестовины, то работа эта не сложная. Хотя бывают трудности с выпрессовкой старой крестовины. Тут уж как пойдёт. Главное, пометьте взаимное расположение вилок карданчика, чтобы потом поставить точно также. И старайтесь использовать тиски для выпрессовки, а не кувалду)))

Как видим, замена рулевого вала Лачетти не сложна и по силам даже начинающему автолюбителю.

Мир Вашему дому и ровных дорог!!!

По теме:

Гидроусилитель руля Лачетти

Проверка колес, износ шин, вибрация руля

Запотевают стекла в машине

avataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Алексей

    У меня вправо руль крутится немного туже чем влево. Брызнул силиконовой смазкой под пыльник как в статье, но не особо помогло. Надо крестовину менять?

  2. Андрей автор

    Алексей, сложно сказать, ведь крестовина всего лишь одна из причин, но наиболее частая. Крестовина стоит до гидроусилителя. То есть, при её заеданиях гидроусилитель не может нам помочь. И из-за этого любые проблемы с крестовиной ощущаются в первую очередь.
    Поэтому я бы начал с крестовины.

  3. Николай

    Заменил крестовину со стороны двигателя, причина была в ней. Заказывал крестовину ST 1639, прислали SТ 1640. Высверлил закернения на кулачках карданчиков, чашечки вышли без проблем, но при установке новой крестовины выявился тот самый миллиметр и чашечки не утопились под керн, пришлось прихватывать сваркой. Все же надо 1639, но не проблемно: установил, работает хорошо, все же руль, незначительно, но туговат; думаю поменять жидкость в ГРУ не менял с момента покупки нового в 2004 году.
    Спасибо.

    avataravatar
  4. Евгений

    И мне недавно поменяли крестовину Toyo ST-1639. Всё встало хорошо, старую крестовину без проблем выпрессовали молотком и аккуратно запрессовали новую, закернили без проблем. Правда мастеру на СТО ещё пришлось откручивать и немного сдвигать со своего места ВУТ в сборе с ГТЦ, т.к. было не добраться до верхних гаек пластины уплотнителя моторгого щита. Зато не пришлось демонтировать рулевую колонку как об этом пишут некоторые в интернете, рулевой пром.вал снялся и без этого. Руль перестал закусывать, вращается отлично и легко.

    avatar
  5. Дмитрий

    ST1639 одинаков и со стороны двигателя и со стороны салона. То есть две крестовины эти заказывать при замене?

  6. Вован

    Да одинаковые обе

  7. владимир

    было такое-трудно поворачивался руль при парковке -ну как будто без ГУРа-пробрызгал крестовину wd смазал густо литолом 24 -помогло посмотрим как будет дальше…