- В этой теме 3 ответа, 2 участника, последнее обновление 6 лет, 3 месяца назад сделано
Сергей Пилот.
-
АвторСообщения
-
18.12.2018 в 05:53 #21822
А вот вам задачка, друзья мои.
В процессе производства при сварке кузова — лонжероны, панели, борта, балки и пр. -установленные на них анкерные гайки (приваренные или закрепленные от проворачивания другим иным способом) оказываются в закрытом, недоступном объеме. В процессе эксплуатации возможна ситуация, произошедшая со мной: в процессе демонтажа заднего подрамника три болта выкрутил нормально, а у четвертого оторвалась гайка от лонжерона внутри него, крутится вместе с болтом. Посмотрел со стороны багажника, со стороны днища, сбоку лонжерона — никаких лючков или проемов нет. И как теперь добраться до гайки? Приржавела к болту навечно! Лонжерон — силовой элемент, резать его крайне нежелательно, а техническую проблему решать надо! И решать надо не только проблему снятия самого подрамника, но и потом его монтажа на прежнее место, т.е. восстановления и закрепления гайки в закрытом объеме. Кто что придумает?
18.12.2018 в 14:44 #21831Дело дрянь конечно. Сделать можно, но без сварки все равно не обойтись. Срезаем или высверливаем головку болта. Затем увеличиваем диаметр отверстия в лонжероне по размеру новой гайки. Новую гайку накручиваем на болт и вставляем в отверстие лонжерона заподлицо. Привариваем гайку к лонжерону. Выкручиваем болт а гайка остается. Собираем все в обратном порядке.
Но при таком способе практически всегда сложно достать старую гайку с огрызком старого спиленного болта. Они падают в лонжерон и достать их проблемно. Я просто через отверстие заливаю обильно мовиль. И ржаветь не будет и гайка прилипнет и не будет по лонжерону болтаться. На наш век хватит
21.12.2018 в 07:16 #21852Юра, спасибо, однако такой вариант не рассматриваю — не хочу варить, ослаблять металл. Хочу добраться до гайки эндоскопом, посмотреть конструктив, потом, скорее всего сверху, из багажника, вырежу круглое отверстие в верхней полке лонжерона, через которое попробую распереть гайку и открутить-таки болт, сохранив и его, и гайку.Потом с преобразователем ржавчины или ВД разработать резьбу на гайке и болте. А отверстие закрыть заглушкой. Как получится — напишу.
09.01.2019 в 07:52 #21944Заборол проблему. Прорезал напротив гайки стенку лонжерона, прихватил квадратную гайку сваркой, закрыл отверстие заглушкой. Ничтоже сумняшеся. Полагаю, что не сильно ослабил лонжерон, поскольку он прекрасно сварен с кузовом, имеет коробчатое сечение и подрамник ложиться на этот самый лонжерон впереди отверстия. Как то так.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.