Как добраться до гаек внутри лонжерона

Сообщество автомобилистов Форумы Форум Лачетти Как добраться до гаек внутри лонжерона

В этой теме 3 ответа, 2 участника, последнее обновление  Сергей 5 мес., 1 неделя назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #21822

    Сергей
    Участник

    А вот вам задачка, друзья мои.

    В процессе производства при сварке кузова — лонжероны, панели, борта, балки и пр. -установленные на них анкерные гайки (приваренные или закрепленные от проворачивания другим иным способом) оказываются в закрытом, недоступном объеме. В процессе эксплуатации возможна ситуация, произошедшая со мной: в процессе демонтажа заднего подрамника три болта выкрутил нормально, а у четвертого оторвалась гайка от лонжерона внутри него, крутится вместе с болтом. Посмотрел со стороны багажника, со стороны днища, сбоку лонжерона — никаких лючков или проемов нет. И как теперь добраться до гайки?  Приржавела к болту навечно! Лонжерон — силовой элемент, резать его крайне нежелательно, а техническую проблему решать надо! И решать надо не только проблему снятия самого подрамника, но и потом его монтажа на прежнее место, т.е. восстановления и закрепления гайки в закрытом объеме. Кто что придумает?

    0
    #21831

    Юрик
    Участник

    Дело дрянь конечно. Сделать можно, но без сварки все равно не обойтись. Срезаем или высверливаем головку болта. Затем увеличиваем диаметр отверстия в лонжероне по размеру новой гайки. Новую гайку накручиваем на болт и вставляем в отверстие лонжерона заподлицо. Привариваем гайку к лонжерону. Выкручиваем болт а гайка остается. Собираем все в обратном порядке.

    Но при таком способе практически всегда сложно достать старую гайку с огрызком старого спиленного болта. Они падают в лонжерон и достать их проблемно. Я просто через отверстие заливаю обильно мовиль. И ржаветь не будет и гайка прилипнет и не будет по лонжерону болтаться. На наш век хватит ;-)

    1+

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #21852

    Сергей
    Участник

    Юра, спасибо, однако такой вариант не рассматриваю — не хочу варить, ослаблять металл. Хочу добраться до гайки эндоскопом, посмотреть конструктив, потом, скорее всего сверху, из багажника, вырежу круглое отверстие в верхней полке лонжерона, через которое попробую распереть гайку и открутить-таки болт, сохранив и его, и гайку.Потом с преобразователем ржавчины или ВД разработать резьбу на гайке и болте. А отверстие закрыть заглушкой. Как получится — напишу.

    0
    #21944

    Сергей
    Участник

    Заборол проблему. Прорезал напротив гайки стенку лонжерона, прихватил квадратную гайку сваркой, закрыл отверстие заглушкой. Ничтоже сумняшеся. Полагаю, что не сильно ослабил лонжерон, поскольку он прекрасно сварен с кузовом, имеет коробчатое сечение и подрамник ложиться на этот самый лонжерон впереди отверстия. Как то так.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    0
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2019