На многих марках автомобилей стеклоподъемники без зажигания не работают. Давайте рассмотрим варианты решения данной проблемы и стоит ли этим заниматься?
Согласен, что каждый раз включать зажигание для того, чтобы поднять или опустить стекло в двери не очень удобно и многие (примерно 1500 запросов в месяц в Яндексе) ищут пути решения этой проблемы.
Давайте посмотрим на схему и сразу станет понятно, почему стеклоподъемники становятся активны только после включения зажигания
Зеленым кругом я обвёл так называемое POWER WINDOW RELAY, что в дословном переводе означает «реле питания окон». То есть, через это реле подается питание на наши кнопки стеклоподъемников.
При включении зажигания, на 86 контакт реле подается напряжение и реле срабатывает, замыкая контакты 30 и 87 между собой. Благодаря этому на блок управления стеклоподъемниками подается напряжение питания.
Как сделать стеклоподъемники без зажигания
Очевидно, что для того, чтобы сделать стеклоподъемники без зажигания, достаточно удалить реле и перемкнуть между собой контакты 30 и 87. Допустим, на Шевроле Лачетти это выглядит так
Теперь стеклоподъемники будут работать без зажигания.
Удобно? Безусловно!
Но я так на своем автомобиле делать не буду. Почему?
Потому что:
- Не люблю «колхоз» в автомобиле. А это что ни есть самый настоящий очередной «колхоз»
- Так мы облегчим жизнь тем, кто любит угонять чужие автомобили. Им будет достаточно просунуть, например, линейку между уплотнителями и нажать на клавишу стеклоподъемника. Всё — окно открыто Делов на 5 секунд…
- У нас теперь всегда будет работать подсветка клавиш управления стеклоподъемниками. Не зависимо от того, включено зажигание или выключено. Едет машина по дороге или стоит в гараже — подсветка всегда светится. Это хорошо? Я думаю, что нет. Данную ситуацию можно исправить путем подключения подсветки клавиш к цепи включения подсветки панели приборов. Включили наружное освещение — подсветка клавиш стеклоподъемников засветилась. Выключили освещение — подсветка клавиш погасла. Это выход из положения, но требует гораздо больше трудозатрат и приведет к ещё большему «колхозу» в проводке. Не люблю копаться в проводке, где уже побывала рука человека и изменила схему подключения того или иного элемента цепи.
- Ещё неприятный момент — теперь все наши двери будут постоянно под напряжением! А учитывая «гибкий» и постоянно испытывающий физические нагрузки при открывании и закрывании двери, подвод проводки в дверь, то уж совсем отпадает всё желание так «колхозить». Со временем от постоянных изгибов изоляция на проводах трескается и в лучшем случае это будет выглядеть так
А если в автомобиле установлены очень китайские предохранители, то так не долго и до потери автомобиля, не дай Бог. Зато предохранители останутся целыми и невредимыми, они же надежные, поэтому даже в огне не горят
Понятно, что это не обязательно случится завтра или не обязательно именно с Вами, но это случается и случается не предупреждая. Знаю много таких случаев. Да и у меня самого так отказал динамик в водительской двери…
5. И самый неприятный момент — это дети! Нет, в самих детях ничего неприятного нет, а вот самим детям может быть очень неприятно. Причем дело может дойти, не дай Бог, и до трагедии. Не смотрели статистику, сколько детей погибло по вине неосторожного обращения с электростеклоподъемником? Я посмотрел. Поэтому бесконтрольно активные электростеклоподъемники оставлять не хочу. Извлёк ключ из замка зажигания, положил себе в карман и спокоен.
Вы не задумывались, почему автопроизводители пошли именно таким путем? Думаю, их основная цель — явно не лишать нас удобства, а что-то другое, что-то безопасное…
Что же делать? Смириться с этим неудобством?
Я смирился. Вернее привык. И считаю, что везде необходим компромисс и в данном случае он был достигнут ещё на заводе и нарушать его я не хочу.
Но это моё решение. А если идея стеклоподъемников без зажигания не даёт Вам спокойно спать, тогда есть ещё несколько вариантов решения данной ситуации:
- Вместо перемычки поставить выключатель и провести его в салон. Сели в машину, включили выключатель — стеклоподъемники активны. Перед выходом из машины, выключили выключатель — стеклоподъемники не активны, двери без напряжения, подсветка не светится, угонщику тяжелее. Но, опять же, необходимо «колхозить».
- Установить доводчики стёкол. Это решение не устраняет всех потребностей и требует затрат.
- Установить задержку в реле по этой схеме
Так стеклоподъемники останутся активными примерно минуту после выключения зажигания, после чего обесточатся. Данное решение требует хотя бы минимального опыта дружбы с паяльником и также не удовлетворяет все потребности.
Как видим, идеального решения нет и всё-равно придётся искать золотую середину. Компромисс для себя — на что Вы готовы пойти и какую именно задачу Вы хотите решить.
В общем, Вам решать, какую дорогу выбрать.
Вот видео по теме стеклоподъемники без зажигания
Думайте, решайте, делитесь мнением в комментариях.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
…
Замкнул контакты в нутри реле при помощи изоленты, пару недель полёт нормальный. Снимал кнопки стеклоподъемников и обнаружил что плата вокруг фишки с проводами нагрелась, не сильно но чуствуется. Решил вернуть всё на свои места.
Приветствую! А у меня вопрос такой, повернув ключ в замке и поставив его в предпусковом положении (On/вкл), ну типа музыка заиграла, подсветка, вентилятор, именно в таком положении можно сделать чтобы работали стеклоподъёмники, а то всё время запускать двигатель как-то не очень. Спасибо
Опасно, оставлять под напряжением:
1. Угон
2. Пожар
3. Деградация платы и выгорание