Алюминиевая клапанная крышка Шевроле Лачетти (F16D3 F14D3)

Нюансы алюминиевой клапанной крышки Ремонт Шевроле Лачетти

Приветствую, Друзья🖐

Сегодня у нас обзор, установка и подводные камни алюминиевой клапанной крышки на Лачетти, Авео и другие автомобили с двигателями F16D3 и F14D3.

Всевозможные варианты борьбы с течью масла из-под клапанной крышки мы уже рассматривали в материале Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

Из всех не вандальных вариантов, которые помогают увеличить пробег без течи масла, самыми действенными оказались два:

📌Установка Т-образной прокладки ELRING 174.251

📌Замена пластиковой клапанной крышки на металлическую

Первый вариант продерживался у меня примерно 25-30 тыс.км, но затем течь возобновлялась.

Поэтому было решено испытать и второй вариант – установка алюминиевой клапанной крышки.

Так как, по мнению общественности, этот вариант более действенный, но значительно затратнее в финансовом плане. Ведь прокладка у нас стоит 250 грн. (10 usd или 650 руб), а алюминиевая крышка в десять раз больше – 2500 грн.

Но думаю, оно того стоит. Потому что старую пластиковую крышку уже немного повело, а новую пластиковую брать не хочу по нескольким причинам:

📌Хочу лично испытать алюминиевую крышку и убедиться, что ее хвалят заслуженно

📌Стоимость пластиковой крышки даже больше, чем алюминиевой.

📌Алюминиевая крышка жестче и поэтому остается нормально притянутой по всему периметру, а не только там, где болты.

📌Все-таки металл с металлом лучше, чем металл с пластиком. Разные коэффициенты температурного расширения и прочее…

У пластиковой крышки есть только одно существенное достоинство перед алюминиевой – с ней двигатель работает немного тише.

Алюминиевая клапанная крышка

Купить алюминиевую клапанную крышку в оффлайн магазинах на данный момент практически невозможно. Поэтому найти ее можно только в интернете – в интернет магазинах, досках объявлений, либо напрямую в Китае. Например, здесь

Крышка была доставлена в картонной коробке

Алюминиевая крышка клапанов

Внутри пенопласт и полиэтиленовая упаковка

Алюминиевая клапанная крышка

Алюминиевая клапанная крышка Лачетти Авео

Внутри находится небольшой пакетик с прокладкой и новым клапаном вентиляции картера

Пакетик с прокладкой и новым клапаном вентиляции картера

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

Прокладка имеет Т-образный профиль и “кругляшки” под болты. Поэтому резиновые колечки, которые устанавливались на пластиковую крышку, здесь не нужны.

Первым делом я заказал еще одну такую прокладку про запас, так как в обычных магазинах у нас ее не купишь. Заказал вот здесь

Там их несколько, брать необходимо голубую.

Надеюсь, она мне не пригодится, но в запасе иметь нужно. Ведь мало ли по какой причине придется в будущем снимать крышку. Например, как в этом случае, когда начала уходить охлаждающая жидкость.

Клапан PCV на алюминиевую клапанную крышку

С клапаном вентиляции картерных газов имеются нюансы. Дело в том, что нормально работающих клапанов, которые идут в комплекте с крышкой, я еще не видел.

Клапан PCV на алюминиевую клапанную крышку

Он очень туго работает и периодически зависает. Что нарушает работу системы вентиляции картера и работу холостого хода, а также приводит к зависанию оборотов при переключении передач.

И это только пол беды. Дело в том, что просто установить старый клапан с пластиковой крышки в алюминиевую не получится. У них разная резьба. На родном клапане она мельче

Клапана вентиляции картера

У некоторых получилось вкрутить старый клапан через силу. Но при этом имеется большой шанс сломать клапан.

Лично я пока установил новый клапан. Но для нормальной работы мне пришлось сделать сброс адаптаций.

В общем, если после замены на Вашем авто начались проблемы с оборотами, тогда сделайте сброс адаптаций. Если не поможет, тогда либо вкручивать клапан силой, либо перерезать резьбу, либо вкрутить клапан через переходник (может изготовить любой токарь).

В моем же случае все гораздо проще, так как у меня крышка старого образца.

Нюансы алюминиевой клапанной крышки

В самой крышке тоже есть подводные камни

Нюансы алюминиевой клапанной крышки

Первое, что необходимо знать – это то, что пластиковые крышки имеют несколько модификаций. И самое главное отличие – это штуцер вентиляции картера. Вот он

Штуцер на клапанной крышке

Он имеется на крышках старого образца. А на новых его упразднили.

Поэтому заранее проверьте, какая у Вас крышка. Если без штуцера, тогда попросите продавца заглушить его (большинство предлагают данную услугу).

Или заглушите его сами. Вариантов масса – начиная от шланга с болтом и заканчивая нарезанием резьбы и вкручиванием туда заглушки.

С остальными шлангами и штуцерами проблемы гораздо меньше. Просто укоротите шланг, который выходил у Вас с центра клапанной крышки и подключите к штуцеру возле клапана PCV на новой крышке.

Также обязательно проверьте все винты сепаратора

Сепаратор картерных газов

Они должны быть затянуты намертво. Если они открутятся от вибрации и упадут в двигатель, то будет не очень хорошо.

И обязательно проверьте плоскость самой крышки и удалите всевозможные наплывы краски по периметру.

Только после этого можно приступать к установке ее на автомобиль.

Про все нюансы, а также про минусы и плюсы данной крышки подробно рассказано и показано тут

Установка алюминиевой клапанной крышки

Процесс демонтажа пластиковой крышки абсолютно не сложен и он подробно описан на странице Замена прокладки клапанной крышки

Поэтому тут на этом подробно останавливаться не буду.

В кратце так:

Отключаем все шланги вентиляции картера от крышки

Отключаем разъем от ДПРВ

Откручиваем 15 болтов крепления крышки.

Свечи выкручивать не обязательно. Только если они в масле, тогда стоит выкрутить и вытереть. Свечные провода отлично отмываются от масла средством для защиты контактов

Снимаем крышку.

Имеем вот такой вид

Двигатель без клапанной крышки

Вставляем прокладку в крышку

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

Тщательно вытираем периметр головки блока от масла и обезжириваем

Наносим немного герметика в эти места

По большому счету, если герметика нет, то можно обойтись и без него. Но лучше все-таки подстраховаться.

Придерживая прокладку пальцами, переворачиваем крышку и устанавливаем на двигатель.

Наживляем болты.

Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки

Это довольно важный нюанс. Момент затяжки пластиковой крышки составляет 10 Нм. Но алюминиевую крышку так тянуть не стоит. Здесь необходимо гораздо меньшее усилие по нескольким причинам:

📌Пластиковая крышка затягивается через металлические втулки в крышке. То есть, фактически мы затягиваем втулки, которые прикреплены к крышке. А алюминиевая крышка притягивается полностью и всем периметром давит на прокладку и банально может ее разрезать (были такие случаи)

📌Прокладка от алюминиевой клапанной крышки очень мягкая. Ну просто очень! Поэтому она ужимается с гораздо меньшим усилием. А если перестараться, тогда ее просто выдавливает.

Я затянул чуть меньше 8 Нм. Но и это по моему мнению многовато. Необходимо не больше 5 Нм.

Момент затяжки клапанной крышки

Обтягивание происходит в несколько заходов. И этих заходов больше, чем при затягивании пластиковой крышки. Это происходит по тем же причинам.

Вот установленная крышка

Алюминиевая крышка клапанов на Лачетти

Теперь можно установить либо декоративную крышку, которая шла в комплекте с крышкой, либо установить родную “плиту”.

Но пока езжу так и наблюдаю.

Отзывы об алюминиевой клапанной крышке. И проблемы, с которыми можно столкнуться

Почти все отзывы об алюминиевой клапанной крышке положительные.

Но так бывает не всегда. Вот пример одного хорошего человека по имени Артем, который поделился своим опытом и предоставил фото.

После установки алюминиевой клапанной крышки он заметил подтеки масла снизу автомобиля

Подтеки масла снизу автомобиля

Течь была в районе ГРМ. Но, как потом оказалось, масло бежало из под свежеустановленной алюминиевой клапанной крышки возле ДПРВ

Течь алюминиевой клапанной крышки

Приведу цитату из сообщения. Надеюсь, Артем будет не против

Привет, Андрей!

Вот фото течи прокладки алюминиевой КК и последствия. Я прокладку менял уже раза 4.

Вместе с крышкой у меня приехала голубая прокладка. Я ее поставил не особо заморачиваясь, без герметика и с затяжкой 6Нм. В итоге по морозам у меня она лопнула и ее выдавило. После этого я заказал на алиэкспресс черную прокладку как у тебя, ее я тоже установил  почти без герметика и с китайским клапаном PCV. Герметик мазал как ты на видео, только на головку у бугелей. Но затянул уже на 4,5Нм (У меня не стрелочный динамо ключ). Стал ездить довольный так как все было сухо. Ну почти… Спустя время я стал чувствовать вонь в салоне. Залез под машину и увидел что вся гофра в масле. Я сначала подумал что это у меня потек или поддон картера или прокладка маслонасоса. Но когда стал снимать ГРМ увидел что бежит за кожухом ГРМ. Пришлось все отмывать, заодно заменил помпу ремень и ролики ГРМ. Поставил новую прокладку, опять голубую.

Стал опять ездить. Через неделю снял крышку ГРМ и увидел то что по ссылке на видео. (течь)

В итоге плюнул. В запасе у меня оставалась последняя синяя прокладка. Решил что попробую поставить последний раз с герметиком.

Снял крышку и стал осматривать ее. Приложил ее к головке без прокладки и она, собака, начала качаться. Что то ей мешало примерно по центру крышки. Я ее перевернул и заметил вмятины в алюминии возле отверстий под болты. Но так как у меня прокладка не бежала ни разу по центру, решил забить на это момент. Еще заметил что на крышке полукруги под распредвалы у основания сильно расширяются и получаются большие зазоры между бугелем и крышкой.

Я уже стал задумываться о том чтобы сносить эту крышку на проточку…

А до этого Спросил знакомого который тоже брал такую крышку на Круз, как у него дела. Он сказал что у него все нормально, но он ставил прокладку с герметиком. Ну я решил что попробую в последний раз с герметиком. Если не поможет, то понесу на расточку. В итоге промазал паз крышки по всей стороне и вставил туда прокладку так чтобы выдавило герметик. Убрал излишки. Опять помазал у основания бугелей на головке и поставил крышку.

Все протянул опять на 4,5Нм, собрал и пошел домой, заводить не стал. Решил что пусть герметик подсохнет.

В итоге сейчас катаюсь, и посматриваю за шестерни распредвалов. Торчит герметик, но масла нет. Надеюсь эта беда ушла.

Спасибо Артему за предоставленную информацию.

Также у некоторых встречались течи масла через крышку заливной горловины

Крышка заливной горловины алюминиевой крышки

После пробега в несколько тысяч км, отпишусь, как ведет себя конкретно моя алюминиевая клапанная крышка.

Алюминиевая клапанная крышка на Лачетти. Видео

Предлагаю все вышеизложенное посмотреть на видео

Пишите в комментариях Ваше мнение и опыт по этому поводу.

📢Обновлено.

Плюсы и минусы алюминиевой клапанной крышки

Плюсы и минусы алюминиевой клапанной крышки после пробега

Также там можно посмотреть, что случилось с крышкой после 15 тыс.км. пробега

Проблемы алюминиевой клапанной крышки

❌После опыта эксплуатации алюминиевой клапанной крышки, я решил от неё отказаться. Причины очень весомые и все они изложены здесь 👉Недостатки алюминиевой клапанной крышки

avataravataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Игорь

    Спасибо! Очень полезно!

    avatar
  2. Санёк

    Андрей, отпишись потом после пробега. Будем ждать

    1. Андрей автор

      Санек, обязательно отпишусь)) Пока все нормально. Но пробег еще не большой

  3. Андрей

    Здравствуйте Андрей, можно ссылку где крышку заказать?

  4. Iskander

    Крышек навалом ,это китай делает у них эти машины ещё на конвеире ,у меня 15 лет машинке прокладка родная,сопливит но не течёт.Корифан в 2012 менял прокладку брал оригинал ,прошёл 170000 всё норма.

  5. Андрей

    В том то и дело, что крышек этих навалом.хотелось бы проверенное купить, чтобы потом не колхозить ни чего и не выпиливать там или перепродавать. А прокладку я тысяч 7-10 назад менял, ставил gm, уже потеть начало. Времени, а главное условий заниматься такими вещами особо нет, охото раз отмучаться и забыть.

    1. Андрей автор

      Андрей, по России не подскажу. В Украине берут на OLX. Но цены там осознанно занижены. К примеру, пишут 2000 грн., а по факту 2300 грн. или 2500 грн…
      Не плохие варианты есть в Китае. И они немного дешевле выходят.
      Сейчас эти крышки стали более менее стабильного хорошего качества. Но перед установкой все равно необходимо проверять плоскость на повреждения и наплывы краски. Причем независимо, где куплена крышка – у нас или напрямую в Китае.

      avatar
  6. Олег

    У меня тоже стало давить масло из под алюминевой клапанной крышки спустя два года в районе бугелей распредвалов у датчика дпрв.

  7. Олег

    Но герметик под прокладку т е в паз крышки я не мазал.Только по углам бугелей.Не знаю уже что делать.

  8. Эд

    Спасибо большое!!! Только вчера узнал про сие чудо крышку,а сегодня решился и поехал купил
    Крышка такая,но не такая,она под стандартную прокладку и колечки.Вопрос…Что я купил?
    Клапанная крышка Шевроле
    Алюминиевая клапанная крышка

    avatar
  9. Серёга

    Эд, а прокладка была в комплекте?

  10. Эд

    Серега.Прокладка была в комплекте,обычная,стандартная и колечки

  11. Андрей автор

    Да, появились и такие крышки. Возможно это связано с тем, что стандартную прокладку можно обтянуть с более сильным усилием (например 10 Нм). А прокладку, которая идет с алюминиевой крышкой так не обтянешь – ее выдавливает и разрезает

  12. Эд

    Андрей,СПС за ответ и тема дельная.8 лет юзаю данный авто и все это время пытаюсь исправить сей косяк производителя.Надеюсь после установки крышки избавлюсь от рек масла по двигателю.Напрягает один вопрос.На крышке в отверстиях под болты (15шт) дистанционные втулки стоят через одну (на фото видно.)Не поведет ли крышку при обтяжки?

  13. Андрей автор

    Не до конца понятна задумка товарищей из Китая и с какой целью они сделали именно так, но крышке ничего не будет.
    Так расположены отверстия под болты на двигателях типа A16DMS (их меньше, но крышка такая же, как для нашего F16D3). Возможно с этим связано. Типа шаблоны одинаковые и т.п.

  14. Эд

    Андрей спасибо,сделал заглушку из обычного болта м-20.Надеюсь в скором времени добраться до авто и поменять проклятую.

    avatar
  15. Виктор

    Эд, скажи пожалуйста, ты поставил уже крышку? Есть нюансы?

    avatar
  16. Эд

    Виктор,извини времени пока нет,самому интересно.

    avatar
  17. Эд

    Привет!Наконец-то добрался до авто и поменял ее.4 часа работы,немножко герметика на проблемные места и вуаля,красота.Прокладку с колечками поставил ту что шла в комплекте.Гемороя при установки никакого,все как в стоке.
    300км пробега,полет нормальный,запотеваний и подтеков в видимой части не наблюдается(АЛИЛУЯ)пока.Надеюсь я избавился от обсыканного вида двигателя навсегда

    avatar
  18. Эд

    Забыл написать.Клапан в комплекте гавно редкое,свернул его сразу.Рискнул и закрутил заводской,вроде работает.

    avatar
  19. Константин

    Доброго времени суток!
    Подскажите пожалуйста, если покупать крышку аллюминиевую (96473698), подойдет ли к ней клапан PCV (96495288), если сразу покупать на замену клапана из комплекта с крышкой. Лачетти 1.4 седан 2012 года.

  20. Андрей автор

    Приветствую, Константин! С небольшим усилием вкрутится. Резьбу желательно смазать перед этим

  21. Cергей

    Вот тоже поставил алюминиевую КК. Боковой штуцер — заглушил. Клапан — переехал резьбу под родной и заменил на новый. Штуцер для тонкого шланга (тот что идет к гофре) врезал как и на пластиковой крышке. Лишнее отверстие заглушил. Установил, все прекрасно было первые 500 км. И затем началось.
    1) потёк задний сальник коленвала. Заменил, пробег 135 тыс. До этого не менялся.
    2) после появились следы масла вокруг поддона и запотел передний сальник коленвала (менялся тысяч 20 назад)

    Из под крышки не сопливит. Выходит, что давление картерных газов велико?

    Поставил родную крышку обратно, поддточив втулки. Отмыл двигатель и буду наблюдать. Для эксперимента прокладку поставил китайскую.