Как проверить ДАД и его проводку

Трубка датчика давления Шевроле Компьютерная диагностика автомобиля

В этой статье речь пойдёт о том, как проверить ДАД (датчик абсолютного давления) и исправность его цепей. А также в конце статьи выложу видео проверки.

Датчик абсолютного давления является основным датчиком в системе управления двигателем.

Все процессы в двигателе зависят от массы воздуха, попавшей в камеры сгорания. Именно поэтому единственным рычагом управления двигателем в руках (вернее ногах :-) ) водителя является педаль акселератора.

А на что влияет правая нога водителя? Правильно! На подачу воздуха в двигатель. То есть, педалью “газа” мы просто регулируем подачу воздуха. И всё.

На этом этапе влияние человека на работу двигателя заканчивается и всё переходит в “руки” системы управления двигателем. И первоочередным заданием этой системы является подсчёт массы воздуха, который мы запустили во впускной коллектор. От этого расчёта зависят все последующие действия ЭБУ, предпринимаемые для управления двигателем.

Вот для этих целей и применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он измеряет давление в коллекторе и “мозги” по этим данным вычисляют массу воздуха, проходящую через впускной коллектор в двигатель.

Но так как важна именно масса воздуха, а не объём, то в паре с ДАД обязательно устанавливается датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндры. Это необходимо, потому что теплый и холодный воздух имеют разную плотность, а от плотности, как известно, зависит масса тела или газа.

Но датчик температуры воздуха мы рассматривали в другой статье, а в этой остановимся исключительно на датчике абсолютного давления.

Так это всё описывается в литературе и мануалах. Но моё мнение выглядит несколько иначе. Он предназначен не для расчёта массы воздуха (это рассчитывается программно), а для определения нагрузки на двигатель. Ниже я об этом напишу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ДАД является мега важным датчиком в системе управления двигателем и иногда требует диагностики, как и все остальные датчики.

Как проверить ДАД самостоятельно

Если быть до конца честным, то стоит отметить, что датчик имеет надёжную конструкцию и очень редко выходит из строя.

Единственная не редкая проблема с датчиком заключается в том, что он начинает “зависать” на значениях 111 кПа. Более подробно об этом смотрите в этом видео, где я устранял одну из таких проблем

https://youtu.be/ZpGegcTgQ2w

Но, к сожалению, таких лестных слов я не могу сказать о его проводке. По крайней мере на Шевроле Лачетти.

Я не знаю через какое место и у кого вылезла идея сделать таким образом проводку такого важного датчика. Дело в том, что два из двух проводов питания датчика имеют на своём пути счалки, что со временем может попить не мало крови у бедного владельца автомобиля.

Поэтому при проверке ДАД необходимо уделить большее внимание именно проводке, а не самому датчику.

Чем можно проверить ДАД?

Способов проверки много, но нам нужны только простейшие и без специального оборудования. Правильно? Я думаю – да

Поэтому остаётся только два варианта:

  • при помощи компьютерной диагностики
  • при помощи мультиметра

Как проверить ДАД компьютерной диагностикой

Всё, что нужно для самостоятельной компьютерной диагностики, на простом языке изложено в рубрике Диагностика Шевроле

Данным способом можно довольно таки просто оценить состояние датчика.

Тут нужно обратить внимание на два параметра – барометрическое давление и абсолютное давление в коллекторе. Почему два?

Потому что ДАД не совсем ДАД :-)

Он измеряет не только абсолютное давление в коллекторе, но и давление в окружающей среде. Это необходимо для того, чтобы двигатель адекватно работал не только в обычной местности, но и, допустим, в горной, где атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты. А разное атмосферное давление требует разных корректировок, поэтому ЭБУ должен знать это самое давление, чтобы применять те или иные коррекции в управлении двигателем. Более подробно про работу ДАД и какие процессы влияют на его показания можно посмотреть тут

Этот параметр мы чуть ниже затронем. А сейчас начнём проверку ДАД по графикам диагностики.

Когда двигатель не запущен, тогда давление в коллекторе равняется атмосферному, что можно увидеть на графиках

ДАД

Как видим, так оно и есть. Значит на этом этапе всё в порядке.

На запущенном двигателе в режиме холостого хода во впускном коллекторе давление падает практически на 70% и должно составлять 28-33 кПа

Как проверить ДАД Ланос

При нагрузке на мотор давление в коллекторе неизбежно возрастает. Поэтому ДАД должен об этом сигнализировать

Проверка ДАД Нексия

Заметили, что я выделил жирным фразу “при нагрузке на мотор“?

Это очень важная фраза, которую очень многие не воспринимают. Дело в том, что давление во впускном коллекторе зависит не от “нажатия педали газа”, а от нагрузки.

Ещё раз:

Давление во впускном коллекторе зависит не от открытия дроссельной заслонки, а от нагрузки на двигатель!

На этот счет огромное количество заблуждений. И самое главное из них – чем сильнее открывать дроссельную заслонку, тем будет выше давление. Но на самом деле всё не так примитивно.

Просто запомните, что если “нажать педаль газа” на холостом ходу, то давление не повысится, а понизится.

Как проверить ДАД Лачетти

Вот ещё пример. На хх давление 30 кПа

Давление во впускном коллекторе

А после открытия ДЗ и поднятия оборотов давление снизилось до 22 кПа

Давление во впускном коллекторе

Так и должно быть! Если хотите понять, почему это так, тогда смотрите эту страницу, где я подробно раскрыл все заблуждения о работе ДАД

Завышенное барометрическое давление

Вот ещё интересный момент. Только здесь ДАД показывает очень завышенное барометрическое давление, которое по его мнению составляет аж 112 кПа. Хотя на нашей планете было зафиксировано максимальное давление 108 кПа!

Показания ДАД

Ясно, что датчик показывает не правдивые показания и это нужно устранять. Первым делом при таких симптомах необходимо проверить и зачистить массу от ЭБУ к двигателю. У Шевроле Лачетти она находится под стартером. Вот тут написано про массы Лачетти.

Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром

Проверка ДАД мультиметром состоит из нескольких частей:

  • проверка сопротивления проводов от блока управления до датчика
  • проверка напряжений на датчике
  • проверка напряжения на датчике в режиме холостого хода

В первую очередь необходимо прозвонить три провода от ДАД к ЭБУ. В 80% случаев именно на этом этапе обнаруживается проблема.

Фото  процесса я не делал, так как всё снял на видео, в котором можно это всё посмотреть.

Опишу просто суть проверки.

Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

Далее необходимо снять колодку с ДАД и с ЭБУ. Как это сделать, можно посмотреть в видео, либо в статье проблема трёх масс Лачетти

От колодки ЭБУ к колодке ДАД идут три провода, которые нам необходимо проверить:

  • 1 – масса (А)
  • 2 – сигнальный (В)
  • 3 – питание +5 В (С)

Для проверки проводки ДАД необходимо выставить омметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключить щупы в таком порядке:

  • к 1-му контакту колодки ДАД и к 13-му контакту колодки ЭБУ
  • ко 2-му контакту колодки ДАД и к 75-му контакту колодки ЭБУ
  • к 3-му контакту ДАД и к 50-му контакту колодки ЭБУ

Во всех этих случаях сопротивление должно быть минимальным, а при дёргании жгута проводки руками – сопротивление не должно изменяться. Если значения показаний изменяются, то это значит, что в проводке присутствует не надёжный контакт и необходимо разделать жгут проводов и найти проблемное место.

Если на этом этапе проблема не обнаружена, тогда необходимо замерить напряжения на датчике.

Для этого подключаем обратно колодку ЭБУ, колодку ДАД и вывод АКБ.

Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 В.

Подключаем “минусовой” щуп мультиметра к первому контакту датчика абсолютного давления, а “плюсовой” щуп к третьему контакту. Если щупы не влазят в разъём, то можно воспользоваться обычными канцелярскими скрепками, вставив их в разъём, а к ним подключить наши щупы.

Вольтметр должен показывать напряжение примерно 4,9 В. Это значит, что питание на датчик приходит.

Затем подключаем “плюсовой” щуп ко второму контакту, а второй щуп оставляем в первом.

Напряжение должно составлять примерно 3.5 – 4 В, если Вы находитесь не в горах :)

Запускаем двигатель. На прогретом двигателе в режиме холостого хода и с выключенными потребителями (кондиционер, подогрев заднего стекла, фары и т.п.) напряжение должно быть примерно около 1 В. При открытии дроссельной заслонки, напряжение должно повышаться, а затем понижаться.

Также необходимо проверить трубку от датчика к впускному коллектору на забитость и наличие конденсата. А сам штуцер на коллекторе проверить на забитость маслом из системы вентиляции картера

Трубка датчика давления Шевроле

Если трубка продувается, проводка целая, питание приходит, а ДАД работает не корректно, либо, вообще, не работает, то скорее всего ему пора на свалку.

Реакцию датчика можно проверить ещё одним способом. Для этого включаем зажигание, подключаем вольтметр к первому и второму контакту ДАД, отключаем трубку датчика от коллектора и подключаем к ней медицинский шприц. При движении поршня шприца, датчик должен на это реагировать, что можно увидеть по изменяющемуся напряжению на мультиметре.

Вот это и все простые манипуляции, которые помогут проверить ДАД и выявить проблемы в его проводке.

Вот видео, как проверить ДАД

Предыдущий параметр диагностики автомобиля – Положение дроссельной заслонки

Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобиля

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

По теме:

Напряжение датчиков

Бедная смесь: симптомы и причины появления

avataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Артур

    Мой хэтчбек 2005 года стал много кушать газа 15-17л/100км.
    Ну теперь ищу причину этого всего, и между прочим решил проверить работу датчиков. Почитав эту статью заподозрил что-то не ладное в работе ДАД. Сам ДАД показывает ~94 кПа (заглушеный двигатель), ~38 кПа на заведённом. Но вот показатели давления во впускном коллекторе и барометрическое давление статичны всегда. Что это может быть?

  2. Артур

    Что-то один скриншот загрузился. Вот второй к комментарию выше

  3. Андрей автор

    Артур, я так понял, что абсолютное тоже не изменяется никогда? Постоянно 38?

    avatar
  4. Артур

    Нет почему, 38+/- это на заведенном двигателе, на заглушенном 94.

  5. Андрей автор

    Ну я лишь могу констатировать, что 38 – это многовато. Причин этому множество. Начиная с того, что двигатель что-то тормозит (например, генератор) и заканчивая клапанами и фазами.
    Советую проверить правдивость показаний барометрического давления для начала. Либо посмотреть сводку погоды, либо лучше снять показания с другого авто, которое находится в этой же местности в это же время. Если будут различия, то датчику доверять не стоит. Ну и проводку проверить, само собой

    avatar
  6. Артур

    Андрей, а почему не меняется давления во впускном коллекторе и барометрическое давление? Оно постоянно одно и тоже.

  7. Андрей автор

    Ну я это и спрашивал. Так 38 в коллекторе постоянно? И не изменяется от манипуляций педалью газа? Или как?
    Барометрическое может и не изменяться, а абсолютное должно четко реагировать на нагрузку двигателя

    avatar
  8. Артур

    На скриншотах видно о чем я говорю. Там три показателя:
    1. ДАД
    2. давления во впускном коллекторе
    3. барометрическое давление

    Показания ДАД меняются в зависимости от нагрузки, заведен двигатель или нет…

    А вот 2 и 3 датчики неизменны, всегда показывают 25.2 и 22.4 кПа соответственно.

  9. Андрей автор

    Я понял. Это скорее всего просто некорректная программа. Лучше сделать диагностику программой Шевроле Эксплорер.
    94 кПа – это и есть барометрическое давление
    38 кПа – это и есть давление в коллекторе
    На всё остальное не стоит обращать внимание.

    avatar
  10. Артур

    Проверяю машину при помощи ЕЛМ327 по блютузу. Думаю вскоре приобрести кабель и нормально записать логи и просить помощи.

  11. Андрей автор

    Это верное решение. Так будет лучше

  12. Алексей

    А если показывает данные на заведенном двигателе не 0.9. а 1.1-1.2? Это нормально?

  13. Андрей автор

    В принципе, да. Если двигатель не прогрет или включены энергопотребители, то может и больше быть

  14. Костя

    Здравствуйте. Подскажите где находится место соединение плюсового провода ДАД и датчика давления в системе кондиционирования? И что лучше, перепаять эту счалку или кинуть новый плюсовой провод от ЭБУ к датчику ДАД? При прозвонке этого провода и продергивании всего жгута наблюдаются изменения сопротивления.

  15. Андрей автор

    Приветствую, Костя. Лучше прокинуть другой провод. Это надёжнее и нет необходимости искать счалку. Как показала практика, встречаются различия в ее местоположении.

  16. Костя

    Понял, Спасибо.

  17. Роман

    здравствуйте подскажите что с датчиком дад. я прозвонил провода все в норме,даже на включеном зажигании при помощи медицинского шприца показания в норме 23 кпа -98кпа ,параллельно дад подключе мультиметр показания:0,9в —4,2в .питание дад 4,9в.но раз в 3-4 месяца происходит сбой показания 111кпа двигатель жеско троит,до 3000 т. об .в машине есть елем-327 и телефон в кармане ,выскакивает ошибка p-108,если заглушить двигатель и подождать минут 5-10,то то как ни вчем не бывало , только чек на приборке . в чем причина уважаемые? (седан 1,6 2008г)

  18. Серёга

    Роман скорее всего микротрещина в самом датчике. Ну на крайняк проверь массу от эбу возле стартера

  19. Денис

    Тоже самое было как и у Романа, потом все чаще и чаще симптомы возникали))) Это сам датчик.
    Я его поменял … все прошло. Только вот купил аналог и он мне меряет барометрическое то 116 то 118 кПа … видимо брак попался :( … или может сброс адаптации нужно сделать? Хотя причем тут адаптации :scratch:

  20. s.i.g.

    Всем привет,а если показывает данные на заведенном двигателе не 0.9,а 4,3в то куда копать???
    При перегазовке падает до 0,5в

  21. Серёга

    Видать датчику конец приходит. Но лучше диагностикой глянуть какое давление показывает

  22. s.i.g.

    Это уже третий но б.у.,хх без света 30кп,со светом от 32 до 36кп бывает меняется на глазах,от чего зависит не знаю. На разборке штук 5 возьму и выберу один чтоб на хх 1в показывал…)

  23. Ярослав

    Подскажите пожалуйста если барометрическое скачет от 118 до минус -8 кпа, а в колекторе 33 кПА .что ето может быть. при роботе двигателя на холостых происходит во время скачка просадка оборотов с 850 на 780 на секунду и выравнивание. еще в педаль газа бьет. и дергает немного на низких оборотах

  24. Андрей автор

    Нужно отключить разъем от датчика. Если такие скачки исчезнут, значит датчик скорее всего под замену. А если также будет изменяться, значит проблема в ЭБУ или проводке от ЭБУ к датчику

  25. Александр

    Подскажите пожалуйста, средний контакт колодки дад сигнальный, прозванивается, 0 ом показывает, а вольтаж не показывает вообще. Я так понимаю что если прозванивается и омы показывает значит с проводом всё в порядке, куда копать подскажите :unsure:

  26. Алексей

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, а 20-30 кПА в коллекторе, это на прогретом двигателе? Дело в том что у меня при запуске на холодную давление около 60 и плавает вместе с оборотами (ошибка р00300). А когда двигатель прогрет давление опускается до 30.

  27. Андрей автор

    Алексей, добрый день! Да, это на прогретом двигателе.
    60 кПа это много даже для непрогретого мотора. Это указывает, что есть проблемы. Например, подвисание клапанов