Промывка инжектора своими руками

Приветствую, Друзья! На самом деле промывка инжектора своими руками не совсем то, о чём думает большинство автолюбителей. В этой статье разберёмся во всех нюансах.

А нюансы наши будут состоять из таких пунктов:

  • Нужно ли промывать инжектор
  • Зачем промывать инжектор
  • Чем промывать инжектор
  • Промывка инжектора своими руками

Ну а теперь будем разбираться по порядку.

Нужно ли промывать инжектор

Здесь я буду краток и отвечу просто — инжектор нужно промывать обязательно. И делать это необходимо регулярно через каждые 30000 км. Я эту процедуру привязываю к каждой третьей замене моторного масла. Почему я так уверен в необходимости промывать инжектор? Потому что мы промываем не инжектор :-)  Об этом далее.


Зачем промывать инжектор

А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.

Начнём с того, что я не совсем понимаю выражение «промыть инжектор», промыть форсунки на инжекторе», «инжекторный автомобиль» и тому подобное. Что такое инжектор? Инжектор в переводе (injector) — это форсунка. Всего навсего — форсунка.

А теперь давайте эти выражения напишем в переводе — «промыть форсунку» (одну??? Может правильнее — промыть инжекторы?), «промыть форсунки на форсунке», «форсуночный автомобиль». По моему звучит, как полный бред. А смысл ещё бредовее :-)

Более правильно, как по мне, выражаться так — «промыть форсунки на автомобиле с системой управления двигателем»

Но промывать форсунки без их снятия с автомобиля — малоэффективное мероприятие. Поэтому, именно промывку форсунок я осуществляю только со снятием с двигателя. Так можно визуально оценить распыление форсунок и проверить их запорные свойства. Посмотреть им в глаза, так сказать :whistle:

Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки 

Так зачем же «промывать инжектор без снятия форсунок»?

Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)

Зачем промывать инжектор

Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.

Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать :yes:

Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?

Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.

Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.

Так вот. Форсунка подаёт топливо на наших двигателях не непосредственно в камеру сгорания, а во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Это очень грамотное решение, так как в камере сгорания сгорает не бензин, а пары бензина с воздухом. Вот здесь «впрыск на клапан» играет очень важную роль, так как клапан горячий, то топливо, попадая на него, очень быстро испаряется и смешивается с воздухом. Это очень хорошо.

Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.

Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.

Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат — затруднённое смесеобразование, более продолжительный запуск двигателя, увеличивается время открытия форсунок на холостом ходу с 2,5 мсек до 3, а то и до 4 мсек. Отсюда повышенный расход, потеря приемистости на низких оборотах и прочие прелести.

Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.

Так что думайте — сделать двигателю хорошо сейчас или дальше сомневаться в полезности данной процедуры ;-)

Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.

Итак, поехали.

Чем промывать инжектор

Я всегда это делаю при помощи средства Wynn’s. Имейте ввиду, что он есть как для бензиновых систем, так и для дизельных. Не перепутайте при покупке

Wynn's

Одной банки Вам вполне хватит. Ценник на него у нас составляет 200 грн.(7-8 у.е.)

Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания

Сначала расскажу про подготовительные нюансы и безопасность. В данной статье промывка будет проходить при помощи пластиковой бутылки. Имейте ввиду, что это очень опасно. Пластмасса и горючие материалы иногда самовоспламеняются даже от статического электричества. На моих глазах когда-то сгорел склад ГСМ просто от того, что человек наливал бензин в пластиковую канистру! Поэтому лучше использовать металлическую ёмкость для этих целей.

У меня раньше была самодельная металлическая конструкция. Просто кусок трубы, а по краям приварены заглушки со штуцерами. Но мародёры не побрезговали и ей. Другую сварить пока нет возможности, так как сварочный аппарат тоже ушёл в неизвестном направлении. Да и электричества у нас больше нет, чем есть из-за обстрелов.

Так что имейте это ввиду и держите огнетушитель под рукой.

Не подвешивайте ёмкость с промывкой за капот над моторным отсеком. Разместите ёмкость за пределами моторного отсека. Если, не дай Бог, лопнет ёмкость, то промывка не выльется на горячий двигатель.

Так же остановлюсь на фильтре. Я его не использую при промывке. Не вижу причин для лишних затрат. Но если Вы всё же будете использовать фильтр, то делайте это с умом, а не по совету из Ютуба, где через одного советуют не тратиться и взять обычный пластиковый карбюраторный фильтр. Такие советы рано или поздно доведут до беды. Эти фильтры не предназначены для такого давления, как в двигателях с системой управления, которое достигает значений выше 4 атм. Поэтому наши фильтры делают металлическими, а не пластиковыми.

Помните — безопасность превыше всего!

Теперь о некоторых нюансах. Желательно иметь комплект старых рабочих свечей и установить их на время промывки. Я делаю так. Хотя на новых банках с Винсом уже пишут, что он безопасен для свечей зажигания. Поэтому решайте сами, но дальше я покажу, во что может превратиться свеча во время промывки.

Советуют начинать промывку на прогретом двигателе, чтобы промывка меньше просочилась в картер. Так, вроде бы, можно масло не менять после процедуры промывки. Но я начинаю это делать на холодном двигателе. Почему?

Во-первых, я всегда делаю промывку инжектора перед плановой заменой масла. Во-вторых, по моему личному мнению, при запуске холодного двигателя, часть промывки попадёт и на кольца, что увеличит шанс их раскоксовки или предупредит залегание колец.

Что нужно для промывки инжектора:

  • Винс 1 банка
  • ветошь
  • два вентиля для бескамерных шин
  • 1 метр топливного шланга с внутренним диаметром 10мм
  • пластиковая бутылка 2л
  • компрессор или насос
  • сверло 10мм
  • два хомута 12-20

Хомут для шланга

Как изготовить промывочную ёмкость из бутылки подробно показывать не буду. Если возникнут вопросы, спросите в комментариях.

Просто сверлим сверлом 10мм отверстия в дне бутылки и в крышке. Важно чтобы отверстия были ровными, а не овальными. Потом вставляем в них вентили для бескамерных шин.

Чтобы вставить в дно бутылки, я одел вентиль на сварочный электрод и при его помощи вставил вентиль в дно бутылки.

До конца вентиль одевать нет необходимости. Его давлением потом и так плотно прижмёт.

Внимание! Если нет желания заморачиваться со шлангами и бутылкой, тогда можно купить готовый набор для промывки. Он имеет множество переходников и приспособлений. Все находится в удобном кейсе. Купить можно тут

Поехали.

Первым делом снимаем крышку с блока предохранителей в моторном отсеке и извлекаем предохранитель цепи питания топливного насоса

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Шевроле Лачетти

Открываем крышку бензобака

Лючок бензобака Лачетти

Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он сам не остановится. После этого ещё пару раз крутим стартером. Все вышеперечисленные процедуры нужны для сброса давления в топливной магистрали.

Теперь, нажимая на пластиковый фиксатор, снимаем трубку с топливной рампы. Если делаете это на горячем двигателе, то имеет смысл снизу подложить мокрую ветошь, чтобы оставшийся в рампе бензин не попал на горячий двигатель

Топливная рампа Лачетти

Сам шланг можно прикрыть, например, пакетиком и подвязать

Как промыть инжектор

К рампе подключаем наш заготовленный топливный шланг. Не используйте первые попавшиеся трубки или прозрачные шланги без армирования — они могут не выдержать давления!

Как промыть инжектор своими руками

Второй конец шланга фиксируем при помощи хомута к вентилю, установленному в бутылке.

Важно!!! Из этого вентиля необходимо предварительно выкрутить сам золотник. Он там не нужен!

Чистка инжектора

К вентилю в крышке подключаем компрессор и фиксируем бутылку

Промывка инжектора своими руками

Вот так всё выглядит в сборе

Промывка клапанов

Вкручиваем другой комплект свечей

Свечи Денсо

Теперь заливаем в бутылку Винс и компрессором или насосом накачиваем давление 4 атм., попутно просматривая места соединений, чтобы не было нигде течи.

Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу 20 минут. Он сначала может подтраивать и даже пытаться заглохнуть. В этот момент можно помочь ему педалькой акселератора. Через некоторое время обороты обычно становятся стабильными и двигатель уверенно работает.

Поглядываем за давлением и при необходимости подкачиваем до 4 атм. К слову сказать, подкачивать приходится очень редко.

Для особо любопытных отмечу, что после 95-го бензина, на Винсе коррекции пошли резко вверх

Коррекции топливоподачи на Винсе

После того, как двигатель поработал 20 минут в режиме холостого хода, его необходимо остановить и дать постоять в покое ещё 20 минут.

Затем запускаем двигатель снова и периодически поднимаем обороты до 3 тысяч. Держим так минуту и снижаем обороты. Такую последовательность повторяем, пока вся жидкость для промывки не закончится.

Важно!!! Поднимать обороты — это не значит «погазовать»! Обороты необходимо увеличивать плавно. Резкими подгазовываниями Вы сделаете больше вреда, чем пользы, так как в этом случае будет появляться сильная детонация! Имейте это ввиду.

После того, как Винс закончится, сбрасываем давление в бутылке, подключаем обратно топливную магистраль к рампе, закручиваем крышку бензобака, вставляем предохранитель бензонасоса и запускаем двигатель на бензине. Даём ему поработать в разных режимах 20 минут.

После этого меняем моторное масло и масляный фильтр. Как это сделать изложено на странице Замена масла Шевроле Лачетти

После замены масла, меняем свечи и едем покататься в активном режиме в течении 20 минут.

Для тех, кто раздумывает на тему — менять свечи или нет, то я просто покажу фото для общего развития.

Справа свеча до начала промывки, а слева то, во что она превращается во время промывки  :whistle:

Свечи после промывки инжектора

Ну а теперь самое главное — чего же мы всё-таки добились?

Ну, первое — это явное повышение отдачи от двигателя. Особенно на низких оборотах. Трогаться с места становится явно лучше и уверенней. Выравнивается работа холостого хода.

Ощущения ощущениями, а давайте посмотрим на цифры. Они уж точно скажут нам правду.

Вот график до промывки инжектора и клапанов

Работа двигателя до промывки инжектора и клапанов

А вот эти же параметры после промывки инжектора и клапанов

Работа двигателя после промывки инжектора

Имеем потрясающие результаты — дроссельная заслонка прикрылась больше чем в полтора раза, а давление в коллекторе снизилось с 35 кПа до 31 кПа.

Вот ещё впечатляющие результаты. Работа двигателя до промывки клапанов

Работа двигателя до промывки клапанов

А вот работа двигателя после промывки клапанов

работа двигателя после промывки клапанов

Заметно, как упали шаги РХХ в два раза? А расход воздуха?

Ну и напоследок самый информативный для многих показатель. Вот длительность импульса впрыска до промывки инжектора

Длительность импульса впрыска перед промывкой инжектора

А вот длительность импульса впрыска после промывки инжектора

Длительность импульса впрыска после промывки инжектора

Мало того, что длительность импульса впрыска уменьшилась после промывки инжектора, так ещё и стала стабильнее (линия на графике стала более ровной).

Так что спасибо Вам скажет не только двигатель, но и кошелёк. Разница на первый взгляд не велика, но за год можно сэкономить не мало дорогущего бензина.

В общем, подведём итоги.

Каждый решает сам, что ему делать со своим автомобилем, но я считал, считаю и буду считать, что промывка инжектора является необходимой профилактической процедурой. Даже если бы на графиках ничего не поменялось, то всё-равно промывать нужно. Ведь масло Вы зачем-то меняете, а на поведении авто это не отражается. Верно?

Нужно просто понимать, что мы моем не столько форсунки, сколько клапана и камеру сгорания. И делаем это в профилактических целях, а не пытаемся восстановить прогоревший клапан или воскресить умершую форсунку.

Будут вопросы, дополнения или советы — добро пожаловать в комментарии ниже.

Вот всё вышеизложенное можно посмотреть на видео

На последок, хочу дать один совет-предупреждение. Так как вентили для шин не являются маслостойкими, то Винс их постепенно уничтожает и через время вентиль буквально рассыпается. Вот наглядный пример

Винс разрушает резину

Из этого можно сделать два вывода:

  • Не ленитесь и при следующей промывке поставьте новый нижний вентиль. Даже если он выглядит отлично, то это не гарантирует, что он выдержит давление.
  • Не используйте шланги, не предназначенные для таких процедур.

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

По теме:

44+

Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar

Промывка инжектора своими руками: 21 комментарий

  • 25.05.2017 в 17:02
    Permalink

    Отличная информация.

    1+

  • 25.05.2017 в 17:26
    Permalink

    Спасибо за отзыв, Андрей!

    0

  • 07.02.2018 в 13:05
    Permalink

    Благодарен Вам за статьи по Лачетти. Мне ,как инженеру и автомобилисту с 35-летним стажем,удивительно с каким профессионализмом и грамотностью написаны все темы!!!! Уважение и почтение Вам. :good: :bye:

    2+

  • 07.02.2018 в 13:52
    Permalink

    Спасибо, Анатолий, за такой отзыв! Очень приятно! :bye:

    0

  • 23.03.2018 в 23:07
    Permalink

    Большое спасибо за ценную информацию. Уже 4 год владею шевроле нубира 1.8 cdx. И мне очень жаль что толко последние 3 месяца читаю ваши статьи. Живу в Баку. За 3 месяца сэкономил на ремонте как минимум 100$. Научился диагностировать. Когда говорю друзям что я сам делаю диагностику они балдеют. Вот только недавно начало выходить ошибка р0122 дпдз слабый уровень сигнала. Обработал контакты, в запасе был запасной датчик поставил нет результата. Ошибка может выскакивать в любой момент, и пропадать тоже.

    0

  • 26.03.2018 в 14:21
    Permalink

    Zaur, спасибо за добрый отзыв!
    По поводу р0122 — я бы начал с проверки проводки от ЭБУ к ДПДЗ и замера напряжения на контактах ДПДЗ. На втором контакте должно быть стабильное напряжение питания — около 5В и не изменяться при продергивании проводов.
    На сигнальном (третьем контакте) должно быть больше 0.14В и также не изменяться при продергивании проводов. Скорее всего, где-то пропадает контакт и изменяется сопротивление цепи

    1+

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  • 26.03.2018 в 23:37
    Permalink

    А почему нельзя снять бензиновый насос и опустить его в обрезаную бутылку из под незамерзайки в которую налить очеститель? А зачем свечи менять, заодно и помоются?

    0

  • 27.03.2018 в 09:45
    Permalink

    Павел, зачем усложнять себе жизнь? Бутылку, как по мне гораздо проще использовать…
    А по поводу свечей — как показывает практика, они очень сильно загрязняются от смытой грязи. Я показал фото, где видно, во что они могут превратиться

    0

  • 01.04.2018 в 08:24
    Permalink

    Просто все равно планировал замену сеточки бензонасоса, заодно и промыть можно. Надеюсь ничего не повредится? И опытные владельцы подскажите нужно ои вообще менять эту сеточку?

    0

  • 02.04.2018 в 15:56
    Permalink

    Павел, сеточку менять нужно https://moylacetti.ru/benzonasos-lachetti/
    А вот с насосом я таких опытов не проводил, поэтому что с ним будет после Винса, сказать не могу

    1+

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  • 03.04.2018 в 19:12
    Permalink

    Мужики, я гонял винс нашим насосом. Всё норм, ничего не испортил… По крайней мере пока всё норм :)

    0

  • 04.03.2019 в 13:08
    Permalink

    Добрый день! Статья действительно интересная и познавательная! однако меня терзают сомнения в промывке, у меня пробег в 108 тыс. и данная процедура никогда не проводилась ранее, возможны ли какие-нибудь отрицательные последствия после промывки форсунок? (читал про прогорание клапанов, потеря тяги и прочее)

    0

  • 04.03.2019 в 14:27
    Permalink

    Приветствую, Никита! Промывал двигатели первый раз даже с пробегом за 200 тыс.км. Никогда никаких проблем не было. Проблемы будут только если делать всё не аккуратно. Например, если в емкость с Винсом попадет пыль или песок. Конечно, после такой промывки будут проблемы. И виновата у всех будет промывка, а не тот факт, что она сделана криво…

    0

  • 08.05.2019 в 07:55
    Permalink

    Павел, если опустить весь бензонасос в промывку, то вся грязь что на стенках трубок, что на фильтре в насосе, что в фильтре тонкой очистки что под авто — всё отвалится, растворится и ринется на форсунки. Не факт, что всё растворится так, что пройдёт через распылители форсунок и можно поиметь проблем… Это как промывайки в бак лить, если лить, то сновья и периодически, а если шарнуть в бак старого авто , то можно поиметь проблем с инжектором….

    0

  • 26.07.2019 в 23:36
    Permalink

    Андрей здравствуйте.Спасибо Вам за предоставляемый материал!
    Собрал » конструкцию » для промывки все как Вы изложили правда баклажка 3л… накачал 3 атм. когда была пустая просто для проверки герметичности …но создалось ощущение если качать 4 атм…то ее просто разорвет от давления .
    Подскажите точно 4 атм выдержит пластиковая бутылка?)))

    0

  • 27.07.2019 в 11:21
    Permalink

    Приветствую, Игорь. Меня еще ни одна бутылка не подвела))) 4 атм. все выдержали спокойно

    1+

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  • 27.07.2019 в 13:48
    Permalink

    Андрей спасибо….сделаю , отпишусь

    1+

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  • 30.07.2019 в 22:25
    Permalink

    Бутылки вполне хватает на 1 литр, лучше брать пепси — они прочнее. А то разорвёт над выпускным коллектором и на фиг… У меня одна полторашка из под минералки начала ссать как иголкой проткнули, быстро сообразил что надо прочнее бутылку !!!

    1+

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  • 10.08.2019 в 15:27
    Permalink

    Как и говорил отчёт о проделанной работе промывки Винсом .Не знаю как у кого у меня ушло 3 баклажки :-( :unsure: .Причем первой с под пепси 2 литра даже на 15 минут не хватило.Потом заменил на 1.5 … помыл ещё 10 минут примерно.И оставил остывать.Через 20 минут запустил чтоб доработать остаток…опять баклажки трындец пришел.Хорошо хоть застелил частично подкапотку т.к. все манипуляции с заменой…не обошлись без подтёков.
    По работе мотора не заметил особо изменения….чуток меньше стало положение ДЗ.и давление.В ходу вообще не почувствовал сильно.Возможно из за того что был произведен капитальный ремонт подкапотного пространства (перепайка перемотка и просушка всей проводки от ЭБУ….замена 2 датчиков… снятие и промывка впускного коллектора,а также дросселя ,ремонт моторчика рхх…..и ещё много чего по мелочам…..за что отдельное большое спасибо Андрею!!!за подробные отчеты.)
    И кстати свечи поменял на Denso TT,а NGK снял пока что…но как по мне они ещё годные.
    Андрей спасибо Вам ещё раз за все что вы делаете и делитесь этим.Успехов и процветания Вам!
    p.s. сорри много буков

    2+

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  • 10.08.2019 в 15:37
    Permalink

    Фото

    2+

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  • 11.08.2019 в 20:11
    Permalink

    Игорь, взаимно! И спасибо за отчет!

    1+

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2019