Промывка инжектора (форсунок), клапанов и камеры сгорания

Wynn's Ремонт Шевроле Лачетти

Приветствую, Друзья! На самом деле промывка инжектора своими руками не совсем то, о чём думает большинство автолюбителей. В этой статье разберёмся во всех нюансах.

А нюансы наши будут состоять из таких пунктов:

  • Нужно ли промывать инжектор
  • Зачем промывать инжектор
  • Чем промывать инжектор
  • Промывка инжектора своими руками
  • Нужно ли менять масло и свечи
  • Результаты промывки инжектора

Ну а теперь будем разбираться по порядку.

Нужно ли промывать инжектор

Здесь я буду краток и отвечу просто – инжектор нужно промывать обязательно. И делать это необходимо регулярно через каждые 30000 км. Я эту процедуру привязываю к каждой третьей замене моторного масла. Почему я так уверен в необходимости промывать инжектор? Потому что мы промываем не инжектор :-)  Об этом далее.

Зачем промывать инжектор

Начнём с того, что я не совсем понимаю выражение “промыть инжектор”, промыть форсунки на инжекторе”, “инжекторный автомобиль” и тому подобное. Что такое инжектор? Инжектор в переводе (injector) – это форсунка. Всего навсего – форсунка.

А теперь давайте эти выражения напишем в переводе – “промыть форсунку” (одну??? Может правильнее – промыть инжекторы?), “промыть форсунки на форсунке”, “форсуночный автомобиль”. По моему звучит, как полный бред. А смысл ещё бредовее :-)

Более правильно, как по мне, выражаться так – “промыть форсунки на автомобиле с системой управления двигателем”

Но промывать форсунки без их снятия с автомобиля – малоэффективное мероприятие. Поэтому, именно промывку форсунок я осуществляю только со снятием с двигателя. Так можно визуально оценить распыление форсунок и проверить их запорные свойства. Посмотреть им в глаза, так сказать :whistle:

Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки 

Так зачем же “промывать инжектор без снятия форсунок”?

Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)

Зачем промывать инжектор

Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапаны и камера сгорания.

Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать :yes:

Ладно, понятно, что будем промывать клапаны и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?

Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.

Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.

Так вот. Форсунка подаёт топливо на наших двигателях не непосредственно в камеру сгорания, а во впускной коллектор на впускной клапан. Это очень грамотное решение, так как в камере сгорания сгорает не бензин, а пары бензина с воздухом. Вот здесь “впрыск на клапан” играет очень важную роль, так как клапан горячий, то топливо, попадая на него, очень быстро испаряется и смешивается с воздухом. Это очень хорошо.

Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.

Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков от присадок, налётов и т.п.

Также на клапане оседает масло из системы вентиляции картера.

Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат – затруднённое смесеобразование, более продолжительный запуск двигателя, увеличивается время открытия форсунок на холостом ходу с 2,5 мсек до 3, а то и до 4 мсек. Отсюда повышенный расход, потеря приемистости на низких оборотах и прочие прелести.

Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.

Так что думайте – сделать двигателю хорошо сейчас или дальше сомневаться в полезности данной процедуры ;-)

Вот в этом видео я наглядно показал, как отмываются поршни при такой промывке

https://youtu.be/i7_32hk6TPo

Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.

Итак, поехали.

Чем промывать инжектор

Я всегда это делаю при помощи средства Wynn’s. Имейте ввиду, что он есть как для бензиновых систем, так и для дизельных. Не перепутайте при покупке

Wynn's

Одной банки Вам вполне хватит. Ценник на него у нас составляет 300-350 грн.(10-15 у.е.)

Также вполне хорошо можно промывать средством LAVR ML101

Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания

Сначала расскажу про подготовительные нюансы и безопасность. В данной статье промывка будет проходить при помощи пластиковой бутылки. Имейте ввиду, что это не очень безопасно. Пластмасса и горючие материалы иногда самовоспламеняются даже от статического электричества. На моих глазах когда-то сгорел склад ГСМ просто от того, что человек наливал бензин в пластиковую канистру! Поэтому лучше использовать металлическую ёмкость для этих целей.

Не подвешивайте ёмкость с промывкой за капот над моторным отсеком. Разместите ёмкость за пределами моторного отсека. Если, не дай Бог, лопнет ёмкость, то промывка не выльется на горячий двигатель.

Так же остановлюсь на фильтре. Я его не использую при промывке. Не вижу причин для лишних затрат. Но если Вы всё же будете использовать фильтр, то делайте это с умом, а не по совету из Ютуба, где через одного советуют не тратиться и взять обычный пластиковый карбюраторный фильтр. Такие советы рано или поздно доведут до беды. Эти фильтры не предназначены для такого давления, как в двигателях с системой управления, которое достигает значений выше 4 атм. Поэтому наши фильтры делают металлическими, а не пластиковыми.

Примечание. Все, возможно непонятные моменты, подробно раскрыты в видео в конце этой записи

✅Что нужно для промывки инжектора:

  • Винс 1 банка
  • ветошь
  • два вентиля для бескамерных шин
  • 2 метра топливного шланга с внутренним диаметром 10мм, если будете одевать шланг непосредственно на рампу. И с внутренним диаметром 8 мм, если будете использовать быстросъемный штуцер
  • пластиковая бутылка 1.5 л
  • компрессор или насос
  • сверло 10-13 мм
  • два хомута 12-20 или 10-16. Это опять же зависит от шланга

Хомут для шланга

Как изготовить промывочную ёмкость из бутылки подробно показывать не буду. Если возникнут вопросы, спросите в комментариях.

Просто сверлим отверстия в дне бутылки и в крышке. Важно чтобы отверстия были ровными, а не овальными. Потом вставляем в них вентили для бескамерных шин.

Чтобы вставить в дно бутылки, я одел вентиль на сварочный электрод и при его помощи вставил вентиль в дно бутылки.

Внимание! Если нет желания заморачиваться со шлангами и бутылкой, тогда можно купить готовый набор для промывки. Он имеет множество переходников и приспособлений. Все находится в удобном кейсе. Купить можно тут

Поехали.

Первым делом снимаем крышку с блока предохранителей в моторном отсеке и извлекаем предохранитель цепи питания топливного насоса

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Шевроле Лачетти

Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он сам не остановится. После этого ещё пару раз крутим стартером. Все вышеперечисленные процедуры нужны для сброса давления в топливной магистрали.

Теперь, нажимая на пластиковый фиксатор, отключаем магистраль от топливной рампы. Если делаете это на горячем двигателе, то имеет смысл снизу подложить мокрую ветошь, чтобы оставшийся в рампе бензин не попал на горячий двигатель

Топливная рампа Лачетти

Саму магистраль можно прикрыть, например, пакетиком и подвязать

Как промыть инжектор

К рампе подключаем наш заготовленный топливный шланг.

Не используйте первые попавшиеся или прозрачные шланги без армирования – они могут не выдержать давления! Применяйте строго бензостойкие шланги для давления не ниже 4 бар

Пример подходящего шланга я показал в этом видео

https://youtu.be/gzQhSU_AhIk

 

Как промыть инжектор своими руками

Второй конец шланга фиксируем при помощи хомута к вентилю, установленному в бутылке.

Важно!!! Из этого вентиля необходимо предварительно выкрутить сам золотник. Он там не нужен!

Чистка инжектора

К вентилю в крышке подключаем компрессор и фиксируем бутылку

Промывка инжектора своими руками

Вот так всё выглядит в сборе

Промывка клапанов

 

Теперь заливаем в бутылку Винс и компрессором или насосом накачиваем давление 4 атм., попутно просматривая места соединений, чтобы не было нигде течи.

Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу 20 минут. Он сначала может подтраивать и даже пытаться остановиться. В этот момент можно помочь ему педалькой акселератора. Через некоторое время обороты становятся стабильными и двигатель уверенно работает.

Поглядываем за давлением и при необходимости подкачиваем до 4 бар. К слову сказать, подкачивать приходится очень редко.

Внимание! Если Вы не уверены в своей бутылке, тогда можете накачать давление 2.5-3 бара. Так тоже все отмоется, просто двигатель будет работать не совсем стабильно и будут провалы при открытии дроссельной заслонки. Зато это убережет от неприятностей. Винс очень агрессивен к пластику и неизбежно оставит на нем следы, если вырвет вентиль из бутылки.

Для особо любопытных отмечу, что после 95-го бензина, на Винсе коррекции пошли резко вверх

Коррекции топливоподачи на Винсе

После того, как двигатель поработал 20 минут в режиме холостого хода, его необходимо остановить и дать постоять в покое ещё 20 минут.

Затем запускаем двигатель снова и периодически поднимаем обороты до 3 тысяч. Держим так минуту и снижаем обороты. Такую последовательность повторяем, пока вся жидкость для промывки не закончится.

Важно!!! Поднимать обороты – это не значит “погазовать”! Обороты необходимо увеличивать плавно. Резкими подгазовываниями Вы сделаете больше вреда, чем пользы, так как в этом случае будет появляться сильная детонация! Имейте это ввиду.

После того, как Винс закончится, сбрасываем давление в бутылке, подключаем обратно топливную магистраль к рампе, вставляем предохранитель бензонасоса и запускаем двигатель на бензине. Даём ему поработать в разных режимах 20 минут.

Нужно ли менять масло после промывки форсунок Винсом

Обновлено в 2022 году.

Данный контент был создан очень давно и с тех пор многое изменилось. Поэтому здесь напишу обновление от 2022 года.

Раньше было требование заменить масло и свечи зажигания после промывки Винсом. Затем данный пункт удалили из рекомендаций и из инструкции на самой банке Винса. Поэтому замена масла и свечей после промывки не требуется.

За это время я промыл огромное количество автомобилей и масло не менял, потому что это трудноосуществимо. Объясню почему.

Приезжает ко мне автомобиль на диагностику и по параметрам диагностики с большой долей уверенности можно предположить необходимость промывки форсунок.

У меня всегда в  наличии три-четыре банки Винса (Лавр тоже есть). Но масла у меня в наличии нет, так как все применяют разное масло и предугадать, какое масло залито в конкретном автомобиле невозможно.

Поэтому я делаю промывку, показываю человеку результат и отпускаю машину. Масло никому не меняю.

В итоге все люди остаются довольными и становятся у меня постоянными клиентами. Для каждого автомобиля у меня создана папка в компьютере с датами, логами диагностики и списком проделанных процедур.

Так вот, ни у кого никогда не было проблем после промывки без смены масла.

То же самое касается и свечей зажигания.

Это я описал стандартную ситуацию.

Но ситуации бывают разные и все мы люди и нам дано думать. Поэтому, если перед Вами потяганный автомобиль, который никогда и ничем не промывался, тогда тут необходим индивидуальный подход. Если после промывки свеча имеет вот такой вид (справа свеча до промывки, а слева после промывки)…

Свечи после промывки инжектора

…тогда, как минимум, необходимо заменить свечи. А лучше повторить промывку.

Результат после промывки инжекторов

Ну а теперь самое главное – чего же мы всё-таки добились?

Ну, первое – это явное повышение отдачи от двигателя. Особенно на низких оборотах. Трогаться с места становится явно лучше и уверенней. Выравнивается работа холостого хода.

Ощущения ощущениями, а давайте посмотрим на цифры. Они уж точно скажут нам правду.

Вот график до промывки инжектора и клапанов

Работа двигателя до промывки инжектора и клапанов

А вот эти же параметры после промывки инжектора и клапанов

Работа двигателя после промывки инжектора

Имеем потрясающие результаты – дроссельная заслонка прикрылась больше чем в полтора раза, а давление в коллекторе снизилось с 35 кПа до 31 кПа.

Вот ещё впечатляющие результаты. Работа двигателя до промывки клапанов

Работа двигателя до промывки клапанов

А вот работа двигателя после промывки клапанов

работа двигателя после промывки клапанов

Заметно, как упали шаги РХХ в два раза? А расход воздуха?

Ну и напоследок самый информативный для многих показатель. Вот длительность импульса впрыска до промывки инжектора

Длительность импульса впрыска перед промывкой инжектора

А вот длительность импульса впрыска после промывки инжектора

Длительность импульса впрыска после промывки инжектора

Мало того, что длительность импульса впрыска уменьшилась после промывки инжектора, так ещё и стала стабильнее (линия на графике стала более ровной).

Так что спасибо Вам скажет не только двигатель, но и кошелёк. Разница на первый взгляд не велика, но за год можно сэкономить не мало бензина.

В общем, подведём итоги.

Каждый решает сам, что ему делать со своим автомобилем, но я считал, считаю и буду считать, что промывка инжектора является необходимой профилактической процедурой. Даже если бы на графиках ничего не поменялось, то всё-равно промывать нужно. Ведь масло Вы зачем-то меняете, а на поведении авто это не отражается. Верно?

Нужно просто понимать, что мы моем не столько форсунки, сколько клапаны и камеру сгорания. И делаем это в профилактических целях, а не пытаемся восстановить прогоревший клапан или воскресить умершую форсунку.

Будут вопросы, дополнения или советы – добро пожаловать в комментарии ниже.

Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания. Видео

Вот всё вышеизложенное можно посмотреть на видео. Это более старое и более подробное с точки зрения теории видео

А это более новое видео, где уклон делалася именно на процесс промывки. Также в нем показан немного доработанный вариант подключения к топливной рампе.

На последок, хочу дать один совет-предупреждение. Так как вентили для шин не являются маслостойкими, то Винс их постепенно уничтожает и через время вентиль буквально рассыпается. Вот наглядный пример

Винс разрушает резину

Из этого можно сделать два вывода:

  • Не ленитесь и при следующей промывке поставьте новый вентиль. Даже если он выглядит отлично, то это не гарантирует, что он выдержит давление.
  • Не используйте шланги, не предназначенные для таких процедур.

По теме:

Как удалить катализатор

avataravataravataravataravataravataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Отличная информация.

    avatar
  2. Андрей автор

    Спасибо за отзыв, Андрей!

  3. анатолий

    Благодарен Вам за статьи по Лачетти. Мне ,как инженеру и автомобилисту с 35-летним стажем,удивительно с каким профессионализмом и грамотностью написаны все темы!!!! Уважение и почтение Вам. :good: :bye:

    avataravatar
  4. Андрей автор

    Спасибо, Анатолий, за такой отзыв! Очень приятно! :bye:

  5. Zaur

    Большое спасибо за ценную информацию. Уже 4 год владею шевроле нубира 1.8 cdx. И мне очень жаль что толко последние 3 месяца читаю ваши статьи. Живу в Баку. За 3 месяца сэкономил на ремонте как минимум 100$. Научился диагностировать. Когда говорю друзям что я сам делаю диагностику они балдеют. Вот только недавно начало выходить ошибка р0122 дпдз слабый уровень сигнала. Обработал контакты, в запасе был запасной датчик поставил нет результата. Ошибка может выскакивать в любой момент, и пропадать тоже.

    avatar
  6. Андрей автор

    Zaur, спасибо за добрый отзыв!
    По поводу р0122 – я бы начал с проверки проводки от ЭБУ к ДПДЗ и замера напряжения на контактах ДПДЗ. На втором контакте должно быть стабильное напряжение питания – около 5В и не изменяться при продергивании проводов.
    На сигнальном (третьем контакте) должно быть больше 0.14В и также не изменяться при продергивании проводов. Скорее всего, где-то пропадает контакт и изменяется сопротивление цепи

    avatar
  7. Павел

    А почему нельзя снять бензиновый насос и опустить его в обрезаную бутылку из под незамерзайки в которую налить очеститель? А зачем свечи менять, заодно и помоются?

  8. Андрей автор

    Павел, зачем усложнять себе жизнь? Бутылку, как по мне гораздо проще использовать…

  9. Павел

    Просто все равно планировал замену сеточки бензонасоса, заодно и промыть можно. Надеюсь ничего не повредится? И опытные владельцы подскажите нужно ои вообще менять эту сеточку?

  10. Андрей автор

    Павел, сеточку менять нужно https://moylacetti.com/benzonasos-lachetti/
    А вот с насосом я таких опытов не проводил, поэтому что с ним будет после Винса, сказать не могу

    avatar
  11. Алексей

    Мужики, я гонял винс нашим насосом. Всё норм, ничего не испортил… По крайней мере пока всё норм :)

  12. Никита

    Добрый день! Статья действительно интересная и познавательная! однако меня терзают сомнения в промывке, у меня пробег в 108 тыс. и данная процедура никогда не проводилась ранее, возможны ли какие-нибудь отрицательные последствия после промывки форсунок? (читал про прогорание клапанов, потеря тяги и прочее)

  13. Андрей автор

    Приветствую, Никита! Промывал двигатели первый раз даже с пробегом за 200 тыс.км. Никогда никаких проблем не было. Проблемы будут только если делать всё не аккуратно. Например, если в емкость с Винсом попадет пыль или песок. Конечно, после такой промывки будут проблемы. И виновата у всех будет промывка, а не тот факт, что она сделана криво…

    avatar
  14. Эд

    Павел, если опустить весь бензонасос в промывку, то вся грязь что на стенках трубок, что на фильтре в насосе, что в фильтре тонкой очистки что под авто – всё отвалится, растворится и ринется на форсунки. Не факт, что всё растворится так, что пройдёт через распылители форсунок и можно поиметь проблем… Это как промывайки в бак лить, если лить, то сновья и периодически, а если шарнуть в бак старого авто , то можно поиметь проблем с инжектором….

  15. Игорь К.

    Андрей здравствуйте.Спасибо Вам за предоставляемый материал!
    Собрал ” конструкцию ” для промывки все как Вы изложили правда баклажка 3л… накачал 3 атм. когда была пустая просто для проверки герметичности …но создалось ощущение если качать 4 атм…то ее просто разорвет от давления .
    Подскажите точно 4 атм выдержит пластиковая бутылка?)))

  16. Андрей автор

    Приветствую, Игорь. Меня еще ни одна бутылка не подвела))) 4 атм. все выдержали спокойно

    avatar
  17. Игорь К.

    Андрей спасибо….сделаю , отпишусь

    avatar
  18. Эд

    Бутылки вполне хватает на 1 литр, лучше брать пепси – они прочнее. А то разорвёт над выпускным коллектором и на фиг… У меня одна полторашка из под минералки начала ссать как иголкой проткнули, быстро сообразил что надо прочнее бутылку !!!

    avatar
  19. Игорь К.

    Как и говорил отчёт о проделанной работе промывки Винсом .Не знаю как у кого у меня ушло 3 баклажки :-( :unsure: .Причем первой с под пепси 2 литра даже на 15 минут не хватило.Потом заменил на 1.5 … помыл ещё 10 минут примерно.И оставил остывать.Через 20 минут запустил чтоб доработать остаток…опять баклажки трындец пришел.Хорошо хоть застелил частично подкапотку т.к. все манипуляции с заменой…не обошлись без подтёков.
    По работе мотора не заметил особо изменения….чуток меньше стало положение ДЗ.и давление.В ходу вообще не почувствовал сильно.Возможно из за того что был произведен капитальный ремонт подкапотного пространства (перепайка перемотка и просушка всей проводки от ЭБУ….замена 2 датчиков… снятие и промывка впускного коллектора,а также дросселя ,ремонт моторчика рхх…..и ещё много чего по мелочам…..за что отдельное большое спасибо Андрею!!!за подробные отчеты.)
    И кстати свечи поменял на Denso TT,а NGK снял пока что…но как по мне они ещё годные.
    Андрей спасибо Вам ещё раз за все что вы делаете и делитесь этим.Успехов и процветания Вам!
    p.s. сорри много буков

    avatar
  20. Игорь К.

    Фото

    avatar
  21. Андрей автор

    Игорь, взаимно! И спасибо за отчет!

    avatar
  22. Вячеслав

    А артикул какой у винса?

  23. Вячеслав

    Артикул: PN76695

  24. Александр

    Всем доброго времени суток! После промывки Винсом заметил, что масло съело примерно на 0,5-1 л. Это нормально или нет? Еще заметил, что резьба 2 и 4 свечи в масле, а в колодцах сухо…. Если это все таки не нормально, то что это может быть – кольца или колпачки?

  25. Виктор

    Скорее всего кольца. Встречал такое, если поршневая уставшая, то после промывки увеличивается масложер. Но для ф16д3 пробег уже должен быть под 300 тыс.км, если масло нормальное заливалось

  26. Александр

    движке под 200 тыщ (лачик 2008 г.), масло 5в-40 каждые 10 тыщ замена. Что странно до этого никаких проблем с маслом не было :scratch:

  27. Александр

    После промывки масло не менял, на авто не ездил. Просто промыл и посмотрел уровень масла.

  28. Андрей автор

    Странно это. У такого пробега масло кушать не должно. Тем более в таком количестве. Да и за полчаса промывки съесть литр масла… Может авто не ровно стояло или не стекло еще в поддон?
    Подтеков нигде нет?

  29. Александр

    Андрей, вот сам тоже начал думать, что авто не ровно стояло…облазил все вокруг и понял, что у меня просела левая опора (под АКБ которая), из-за этого дрыгатель чуть наклонен. Не сильные подтеки обнаружил только из под заливной пробки и по стыку коробки и двигла. Но все это было и до промывки, и масло было в уровне. Масло третий день смотрю уже, на стоячей машине (не езжу из-за ремонтов) – однозначно ниже прежнего уровня, по щупу если то это 5-7 мм.
    Может быть такое, что поршневые кольца чуть раскоксовались и начали течь?

  30. Вячеслав

    Бутылку для надежности нужно использовать от кока-колы, самые крепкие, выдерживают 12 атмосфер.

    avataravatar
  31. Вячеслав

    Вот доказательства тут: https://youtu.be/ZhwdoiZw5z4

    avatar
  32. Александр

    Добрый день, Андрей. Подскажите, есть ли какие нибудь особенности или противопоказания, при осуществлении данной процедуры на авто с установленным ГБО 4? (Lacetti 1.6, 2008, хетчбек.)

  33. Андрей автор

    Приветствую, Александр. С установленным ГБО данную процедуру необходимо проводить даже чаще, чем на авто без ГБО. Поэтому я бы сказал, что здесь даже больше показаний, чем противопоказаний :-)

  34. Эдуард

    Здравствуйте Андрей! А как влияет такая промывка на катализатор, есть ли ограничения или противопоказания?

  35. Андрей автор

    Приветствую, Эдуард! Никаких ограничений или противопоказаний нет

  36. Maxim

    Андрей, здравствуйте. Недавно посчастливилось стать обладателем Lacetti (1.4 двигатель). И на этот сайт наткнулся уже после замены масла, если я проведу данную процедуру на нагретый двигатель, не критично будет дальше продолжить езду без замены масла? Спасибо за статью)))

  37. Андрей автор

    Максим, приветствую. Ничего страшного. Когда ко мне приезжают машины и по диагностике есть подозрение на забитые форсунки, то я просто промываю их и отпускаю человека с решенной проблемой. Банки с промывкой у меня всегда в запасе, а масла нет, так как масло у всех разное. Никаких проблем нет ни у кого

  38. Кирилл

    Добрый день! Промыли винсом форсунки на сервисе и сказали, что производитель не требует после замены менять масло. В другом сервисе говорят, что замена обязательна, т. К. разбухают все резинки и в скором времени залетишь на ₽. Обязательно менять масло или нет? Масло залито aral M 5w40.

  39. Кирилл

    Дистрибьютор слился
    Дистрибьютор Арал

  40. Кирилл

    А вот что пишет дистрибьютор aral
    Арал ответ дистрибьютора

  41. Андрей автор

    Добрый день, Кирилл! Масло менять не обязательно. Проверено временем. Дополнил статью с этим вопросом

  42. Кирилл

    Спасибо, Андрей! Надеюсь, что ничего страшного не случится, а то как-то мнения разделились, а подтверждения этому нет. В идеале, это производителю нужно указать в описании, чтобы народ не сомневался. У меня ещё один вопрос, наверное не для этой темы, пружины менял кто на хэтчбеке 1.4? Возможно ставил кто от 1.8л или 2л на 1.4 хэтчбек? Напишите ссылку с арт. и описанием. Пузом задолбался тереться, сидина уже аж прет))

  43. Diesel

    3 года назад промывал Винсом свою первую красотулю. На тот момент не обратил внимание лучше стало или нет. Недавно взял второго лачика (первую теперь жена катает под моим чутким руководством разумеется). Так вот… Опять машина досталась в ужаснейшем состоянии. Много чего благодаря сайту уже сделал сам, сэкономив кучу денег… На холостом ходу была вибрация (подушки все в норме), плавали обороты, на разгоне тупила… Винса не было взял лавр. Решил чтоб наверняка бухнуть 2 литра Жижки. Делал “промывочную” станцию из бутылки)))… Пластик разжижает, видно по дну бутылки. Во время промывки двигатель издавал очень страшные звуки. Мне кажется я поседел, думал клинанёт… Авто не дымило, но вонь стояла что аж глаза резало… По итогу – работает ровно, обороты не плавают, динамика на разгон улучшилась, посторонние звуки ушли. После, проезжая мимо автомагазина, взял сразу 4 бутылки лавра… Запас не жмёт… Тем более теперь два лача на иждивении)))
    Автору огромное спасибо за качественный мануал)))

    avataravatar