Маслоуловитель ( сепаратор) картерных газов

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #12164
    Андрей
    Участник

      Всем привет! Вы когда нибудь задумывались, о чистоте впускного коллектора?, откуда такое огромное количество нагара на впускных клапанах? Да, все верно, клапан ЕГР!, но есть и еще момент- это масляные пары картерных газов! Эти масляные пары + выхлопные газы из 4 цилиндра которые их закидывает клапан ЕГР-
      постепенно налипают и забивают все что угодно, внутри коллектора много отверстий для вакуумных трубок+ установлен датчик температуры впускного воздуха, который в грязном и налипшем состоянии будет вряд ли показывать настоящую температуру. ( когда чистил ДЗ, был немного в шоке, от количества гари во впускном!, , , ) Потом идут впускные клапана, представьте, как порция бензиновой смеси и паров масла смешиваются и попадают на горячий клапан.Отсюда и происходит нагар и разный кокс который постепенно налипает на клапана ! И еще важный момент- это детонация, не для кого не секрет, что масло в бензине снижает октановое число…Возможно это и есть причина детонации в двигателях линейки шевроле?! Не даром все говорят, что шевролетовские двигатели склонны к детону! В общем на эту тему можно говорить долго и нудно, но суть сей мысли я думаю понятна.
      Я эту тему изучаю довольно таки давно, перелопатил много форумов, и сайтов на эту тему. Взвешивал ЗА и ПРОТИВ, и принял решение поэтапно исправлять косяки производителя. С моим пробегом двигатель конечно чувствует себя еще не плохо, но мне хотелось бы ещё продлить ему жизнь! В первую очередь я заглушил клапан ЕГР. (на пробеге 140К, первоначальная причина глушения клапана- это дёргания машины при спокойной езде, особенно при 2500 об/мин.Заглушка помогла, дёргания пропали :yahoo: …) Теперь нужно очистить картерные газы от паров масла. Следующим этапом это будет- промывка топливной системы. Инжектор, форсунки и соответственно клапана! Возможно буду снимать весь впускной коллектор, промою и его. Нужно избавляться от нагара.
      Тут решил приобрести, либо самому приколхозить самодельный маслоуловитель. Т.К. на многих авто они уже установлены производителем, а тут, на наших машинах решили сэкономить наверно))). Хотя бы установить на малый контур ( за дроссельное прос-во). В интернете полно информации, кто на что горазд и главное, что он работает!.. Самый наибюджетный вариант- это топливный фильтр от ВАЗовской классики. Поставил такой, но поездив с ним пару дней, понял, что эта штука не надолго и непрактично! Масло действительно скапливается, но бумажный фильтр быстро намокает и это влияет на пропускную способность газов. Пока он был новый всё было нормально, но буквально через пару дней я заметил, что корпус фильтра сплющивается из за разряжения в коллекторе, и весь фильтрующий элемент становится мокрым… Принял решение его убрать и придумать что нибудь другое, например влагоотделитель от компрессора или еще что нибудь. Собрался, поехал в магазин на поиски.
      Выбирал из многих вариантов, но что-то всё мне не нравилось, то габариты большие, то заморочек по переделке много, то громоздкое, то “ворс” не в ту сторону -)))и т.д. В общем так ничего и не выбрал, немного расстроился, собрался уходить и тут вспомнил, что пора сменить картридж в фильтре воды и зашел в отдел фильтров для воды. И тут мой взгляд упал на эту “штуку”. Цена вопроса = 150 руб.Называется он : DM Filter Strainer Сразу же в голове придумал план-схему как я его приспособлю, по размерам отверстий в фильтре прикинул, что у меня в гараже оставалась медная трубочка от сплит сис-мы…В общем, бегу в гараж, и на коленке собрал свое устройство, и буквально через 10 минут фильтр установлен в положенном месте! Результатом работы остался довольным, как тут и было! B-)   Тут наступили выходные с праздниками, и мы решили с детьми мотануть в Краснодар. в тц OZmall, (очень советую, дети просто в восторге!), а это 450 верст в одну сторону…вот думаю я заодно и устрою краш тест своему маслоуловителю. По приезду домой, откручиваю крышку и обалдел, масло было наполнено на четверть! . Чем замерить кол-во? Покопался в гараже, нашел старый шприц, и начал выбирать им масло, и тут на 4,5 мл отрывается резиновый поршень от шприца. от зараза! короче хотел сфоткать набранный шприц- да не получилось)) Сделал отдельно фото внутри фильтра, выходное отверстие абсолютно- чистое и сухое! Масло действительно отфильтровывается! Значит сепаратор работает! В общем получается, что за пробег 990 км набралось 4,5мл масла! Вроде и не много, но это и не мало, я считаю.
      И еще момент, Интересно в каком моменте это масло залетает в уловитель? Ведь он стоит на малом контуре, и по идее когда дроссель закрыт на ХХ, то разряжение из коллектора его высасывает?! А тут марш бросок в 990 км (из них 800 км- чистая трасса) при скорости от 120-140 км/ч. При этом дроссель прилично открыт и соответственно при 3500- 4000 об/мин всё должно лететь во впуск через толстый шланг? Т.К. газовый поток пойдет по наименьшему сопротивлению! Или как? Получается, что нужно еще колхозить маслоуловитель на большой контур! Есть мысли- поставить от хендай, маслоуловитель номерок : 481H-1014030. фото прилогаю. Пока буду кумекать.
      P.S. да кстати клапан pcv у “Реззо” тоже отсутствует. Не предусмотрен производителем. Поэтому у меня все летит на прямую и беспрепятственно… Тему буду продолжать. Всем удачи на дорогах! Спасибо, что читали мой текст  :mail: Напишите, кто что думает по этому поводу. :drink:

      • Тема изменена 6 лет, 5 месяцев назад пользователем Андрей.

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      avataravataravataravataravatar
      #12175
      Андрей
      Участник

        добавляю фото для полноты обзора….

        Вложения:
        Вы должны войти для просмотра вложений.
        avataravataravatar
        #12182
        Андрей
        Участник

          мысли в слух:

           автомобиль ест масло на 7500-8000 км около литра.
          По ходу из этого литра доливки, можно часть списать на угар, а остальное летит через большой контур…если подсчитать математически, то 1000 мл/ 8000 км = 0,125 мл на 1 км. За мою поездку получается 0,125*990= 123,75 мл съело. из них 4,5 мл в маслоуловителе= 123,75-4,5= 119,25 мл. получается съело. да кстати у меня еще из под головки подтекает, еще на это списать можно 25%
          Нужно поставить еще и на большой контур, и тогда делать замеры! но в любом случае, хоть на чуточку, но впуск остается чище ! :bye:

          avataravataravatar
          #12271
          Серёга
          Участник

            Андрей, продолжай опыты :yes:  Буду следить! Вазовский тоже пробовал, не годится он туда

            avatar
            #12278
            Андрей
            Участник

              да Сергей, тему буду продолжать, и буду держать вас в курсе событий :drink:

              avatar
            Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
            • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
            Поделиться с друзьями