- В этой теме 12 ответов, 3 участника, последнее обновление 3 года, 10 месяцев назад сделано Сергей Пилот.
-
АвторСообщения
-
02.12.2020 в 12:44 #28206
Для улыбки вспомнил высказывание приснопамятного Черномырдина, хотя у меня такого точно не было за много лет и много машин. Помозгуйте, коллеги, будет интересно. Итак, опять Лачик тестя выкинул фортель. Кратко. Стоит в холодном гараже. Аккумулятор новый. Тесть поездил в начале лета, а потом — инсульт. Слава Богу, отделался легким испугом. Без медицинских подробностей, но — вряд ли уже поедет. В октябре я попытался завести — по нулям, т.е. ну совсем, ни одной лампочки не горит, бибикалка ноль. Аккум снял, начал разбираться. Повторюсь — новый, и проверяли при покупке и напряжение, и нагрузочной вилкой. Замеряю: напряжение 6 в., плотность в банках от 1,05 до 1,15, т.е. почти вода. Подозреваю, что, возможно, что-то сильно садит аккум. Довел плотность, уровень, напряжение до нормы. Поставил. Завел с полоборота. Радость! Однако недолгая. На приборке горят три пиктограммы. Не могу с ними разобраться. Диагностика ничего не дала — ошибок нет. Предохранители все ОК. Ремень натянут, все соединения нормальны, уровень тормозухи норм, ручник отжат, колодки не заклинены. Из советской старины не помню — от низкого напряжения на аккумуляторе отказывал реле-регулятор? И где здесь это реле? Короче — задница. Не думаю, что случай уникальный, но — откуда плясать, от какой печки?
02.12.2020 в 12:48 #28207Фото не загрузилось. Пиктограммы: нет заряда аккумулятора, неисправность тормозной системы. Снизу слева приборной панели.
02.12.2020 в 13:30 #28208Это неисправность генератора. Индикатор акб и тормозной системы так завязаны в панели приборов, что при заниженном напряжении борт сети горят оба эти индикатора. Короче надо генератор снимать и разбираться, что там щетки, регулятор… Регулятор в самом генераторе стоит. Но обычно это банально щетки кончились
03.12.2020 в 03:19 #2821703.12.2020 в 03:23 #28219Да, Сергей, добрый день. Не знал, что так завязаны эти индикаторы…Однако как-то удивительно, что генератор отказал в момент простоя машины летом… Ведь до этого было все ОК. Тем не менее спасибо!
03.12.2020 в 03:29 #28220Еще раз перечитал сообщения тезки. Т.е., при заниженном напряжении горят эти два индикатора? Но тогда, по идее, когда ставлю заряженный, теплый аккум. с напряжением 12,8 в. они должны погаснуть при пуске, а когда напряжение на аккумуляторе сядет, то — загореться. А у меня загораются сразу. Или что-то не догоняюсь?
03.12.2020 в 10:07 #28223Приветствую. Сергей, индикатор зажигается не от низкого напряжения, а от отсутствия напряжения от генератора в принципе. Так сделано, чтобы водитель увидел, что нет зарядки и необходимо что-то предпринимать, пока не разрядилась АКБ. Индикатор АКБ завязан через диод с индикатором тормозной системы.
Необходимо вольтметром замерить напряжение на АКБ при работающем двигателе. Оно должно быть 14-14,5 В
04.12.2020 в 07:43 #28232Да, Андрей, привет. Хорошо, что уточнил название темы. И по теме. Я почитал сообщения форумчан, как проверить генератор. Первое: ремень — норма. Второе: предохранитель f2 в салоне — норма. Третье: напряжение на АКБ под нагрузкой и оборотах 3000-3500 более 13в, Четвертое:напряжение на АКБ без нагрузки как раз эти 14-14,5в. Т.е. если генератор исправен, то п.3 и п.4 должны исполняться, если напряжение будет менее 13в, то генератор дохлый, работает только аккумулятор. Снимать гену и разбираться, что с ним. Все верно?
04.12.2020 в 07:46 #28233И еще чуть-чуть, для понимания. Если все эти четыре пункта ОК, а индикатор продолжает гореть. Какой следующмй шаг?
04.12.2020 в 12:24 #28235Сергей, всё верно. Следующий шаг — это поиск кз в цепи лампы индикатора. Но я думаю до этого не дойдет
05.12.2020 в 09:06 #28250Да, Андрей, понял. Поехал измерять напряжение. А потом попробую перегнать на аккумуляторе в теплый гараж и снимать генератор.
11.12.2020 в 07:48 #28365Перегнал в теплый гараж, снял генератор, разобрал. Один диод на выпрямителе дохлый. Знакомые ребята предлагают заменить диод, экономный вариант, так сказать. Однако возник вопрос по подбору диода — на генераторе нет никаких табличек. Как отличить генераторы на 85А, 95А, 120А? Exist дает все три для двигателя 1,6. Подскажите, пожалуйста.
25.01.2021 в 05:36 #28909Резюме по ремонту генератора:
1. Замена дидного моста (два диода дохлые).
2. Замена генератора напряжения.
3. Замена крепежа со звездочки на обчный шестигранник плюс гайки с шайбами для стягивания пакета. (на трассе придется возюкаться с генератором — нужен простейший инструмент для ремонта).
Ну. все, собственно. Много чего узнал. До сих пор не понимаю, в чем сакральный смысл при отказе генератора — горит индикатор тормозов.
Всем спасибо, кто помог. Удачи!
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.