Помечено: P0131
- В этой теме 24 ответа, 2 участника, последнее обновление 2 месяца назад сделано
Андрей.
-
АвторСообщения
-
23.02.2025 в 17:38 #40636
Доброго времени. Авто 2007 года, 1,6, пробег 200000км, ЕГР нет. В кратце суть проблемы, которую не могу победить уже пол года.
После простоя около 8-10 часов при работе на холостых после запуска через 30-40 секунд наблюдаются просадка оборотов до 450-500 об/мин. Двигатель при этом пытается заглохнуть, но это продолжается около 5-10 секунд. Потом обороты подымаются около 1200 об/мин и дальше все работает как и обычно при прогреве на хх. Также наблюдается едкий запах из выхлопа. Обратил внимание на большой расход топлива, последнее наблюдение 60км — 10л при неактивной езде. При езде по городу ошибок не наблюдается, но стоит выехать на трассу, то через некоторое время и 30-50км выскакивает ошибка P0131. После сброса через ELM ошибка снова появляется через 50-100км именно по трассе. Причем после сброса адаптация все работает очень хорошо.
Что сделано: замена ДК1 на Стартвольт (проехал порядка 500км и ошибка снова появилась), после приобрел оригинал GM, но шибка все равно появляется. Лямбда 2-х проводная. Замена прокладок впуска и ДЗ.
Приобрел VAG COM KKL 409.1, чтоб записать логи для понимания. Записал пока что полный прогрев до открытия большого круга термостата, который установлен на 92 градуса, ну и еще какие то несколько файлов получились пока разбирался с программой.
Прошу помощи в данном вопросе. Логи прикладываю.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.26.02.2025 в 00:31 #40669Судя по сообщениям форума нужно смотреть проводку, а конкретно соединение трех масс.
26.02.2025 в 11:15 #40672Приветствую, Сергей. Логи смогу только завтра посмотреть, но судя по описанию, да, надо проверить соединение трёх масс
27.02.2025 в 20:59 #40693Сергей, надо записать запуск холодного двигателя, в архиве такого не нашел
28.02.2025 в 08:37 #40696Андрей, я нашел как сделать правильный лог. В субботу постараюсь сделать.
01.03.2025 в 14:00 #40702Добрый день, Андрей, как обещал выкладываю логи запуска холодного двигателя с последующей ездой. Машина простояла неделю в гараже.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.01.03.2025 в 14:25 #40704Что еще было сделано. Замер сопротивления 61 и 62 контактов ЭБУ. Омметр показал 5,6 Ом. Писк от дросселя равномерный, но при шевелении разъема ДЗ заслонка начинает шевелится. При подключении к 74 и 79 контакту сопротивление 760 Ом, но при плавном проворачивании ДЗ показания омметра 1360 Ом и до 1200 Ом не падает, как было описано в статье. Замер напряжения ДК1 показал 0,3В и это после того как почистил массу возле ЭБУ, до чистки было 0,23В.
По ДПРВ, ДАД и ДТВВ сопротивление в норме. При измерении шевелил всю проводку. Показания не меняются. Единственно не проверил ДПКВ.
01.03.2025 в 16:19 #40708Приветствую, Сергей. Давление топлива на проверяли?
01.03.2025 в 17:50 #40709Две недели как установлен новый топливный модуль, новый топливный фильтр, форсунки проверял на стенде: распыл в норме, льют все одинаково.
01.03.2025 в 22:16 #40710Давление к сожалению не проверяли
01.03.2025 в 22:20 #40711А что с катализатором? Установлен?
01.03.2025 в 23:45 #40712Катализатор установлен
02.03.2025 в 11:57 #40713То, что видно по логу наиболее часто может происходить по следующим причинам:
1. Неисправность ДК и его цепи
2. Недостаточность топливоподачи
3. ЭБУ не может стабильно выдавать опорное напряжение на ДК
4. Неисправен катализатор
Можно было бы существенно сузить этот список, если бы это была система ЕВРО4, а не ЕВРО2. Тогда там был бы ещё второй ДК и по нему можно было бы подтвердить или опровергнуть все эти причины.
Если проблема наиболее часто проявляется только по трассе, тогда можно предположить перегрев и неисправность катализатора. Но это только как наиболее вероятное предположение.
Также было бы неплохо в момент снижения сигнала ДК до нуля, отключить разъем от ДК. Если напряжение по графику станет 415 мВ, значит третий пункт скорее всего можно исключить
02.03.2025 в 12:17 #40714Ошибка P0131 появляется только после выезда на трассу. Допустим можно ездить по городу достаточно долго, а стоит выехать на трассу, то буквально через 20…30км появляется ошибка, хотя бывает и можно больше проехать.
02.03.2025 в 18:58 #40725Сделал вот запись лога с отключение разъема ДК. Может по этим логам можно определить что нибудь
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.03.03.2025 в 16:46 #40731Андрей, а подскажите пожалуйста ещё такой вопрос. Какой номер оригинального ДК по GM? Если знаете конечно. Датчик который я сейчас установил GM 96253546.
03.03.2025 в 18:00 #40732Правильный номер GM 96276380.
На этих логах сигнал ДК в ноль не уходил. Можете подсказать на каком отрезке времени отключался ДК? Где 410 мВ?
03.03.2025 в 22:20 #40735Отключение было по времени 14.47.38, двигатель в это время пытается заглохнуть. Как то раньше месяца два назад пробовал также отключить ДК с разъема, двигатель как работал, так и дальше продолжил работу на хх, не было никакой просадки. А вот сейчас была просадка по оборотам.
07.03.2025 в 10:16 #40751Так получилось, потому что ЭБУ продолжал производить коррекции по отключенному ДК. Такое у Сириуса часто происходит. Поэтому коррекции были неверные и обороты просели.
Но эксперимент не совсем удачный. Надо поймать момент, когда сигнал ДК упадет до нуля, как в первых логах и в этот момент отключить ДК. Если напряжение останется около нуля, тогда проблема в ЭБУ, а если станет 415 мВ, тогда я бы обратил внимание на катализатор, при условии отсутствия проблем в топливоподаче и цепи ДК
07.03.2025 в 20:37 #40754Приветствую Андрей.
Во-первых выражаю Вам огромную благодарность в решении данной проблемы с моим автомобилем. Вы как опытный человек понимающий и разбирающийся в Lacetti очень помогаете мне и многим людям.
Ну и собственно, что было еще проведено с авто:
1. Замер давления топлива — 3,8 Бар как на холостых, так и при нажатии педали газа.
2. Куплен и установлен резонатор «пламегаситель» CBD RAL032. Кстати родной катализатор уже начинал сыпаться. Так что замена была произведена вовремя.
3. Катаясь по городу с включенной программой CarScanner дождался, когда на графике ДК будет напряжение «о» остановился и отключил разъем. График сразу же показал прямую линию в 420мВ. Подключив разъем обратно увидел снова «0». Сбросив адаптации график был от 0,2 до 0,85, как и должно быть, но это было не долго. Спустя несколько метров снова близко к «0».
Я так понимаю остается только проводка цепи ДК. Как правильно ее проверить? На какие места обратить внимание? И в какие разъемы ЭБУ и ДК нужно подключать омметр?
09.03.2025 в 14:10 #40759Приветствую, Сергей.
На всякий случай нужно проверить цепь от первого контакта ДК до 44 контакта ЭБУ. И от второго контакта ДК к 13 ЭБУ. Также проверить сопротивление между контактами разъема ДК. Оно должно быть бесконечным. И проверить сопротивление этих контактов с массой. Оно также должно быть бесконечным.
На старом ДК также сигнал уходил в ноль? Потому что это больше похоже на проблемы с ДК, чем с проводкой
25.03.2025 в 19:20 #40871Приветствую, Андрей.
Проверил проводку ДК, все в норме. Демонтировал лямбду, которую установил GM 96253546 и установил датчик, который стоял до этого, а именно BOSCH F00HL00091. По работе двигателя работает лучше, расход упал. Записал лог.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.26.03.2025 в 11:44 #40874Сергей, приветствую. Да, этот датчик работает в разы лучше, как и должен работать нормальный датчик
26.03.2025 в 21:08 #4088027.03.2025 в 17:45 #40887Сергей, я так и предполагал, что проблема всё-таки в этом. Не понятно только почему после удаления катализатора не было сразу улучшений. Но в любом случае, главное, что проблема разрешилась успешно
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.