P0443 Ошибка

Схема цепи клапана адсорбера Лачетти 1.8 Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Рассмотрим, что такое ошибка и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Неисправность в цепи управления клапаном продувки адсорбера СУПБ

 

Диагностический код неисправности P0443

Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ

 

Описание системы
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из следующих компонентов:
  • Топливный бак
  • Датчик давления топливного бака
  • Топливные трубы и шланги
  • Трубопроводы паров топлива
  • Топливная крышка
  • Адсорбер
  • Продувочные трубопроводы
  • Клапан продувки адсорбера.
  • Служебный порт СУПБ

Клапан продувки адсорбера управляется ЭСУД. Она подает “массу” на клапан продувки. Контроллер ЭСУД определяет, когда активировать клапан, в зависимости от условий эксплуатации, учитывая положение дроссельной заслонки, скорость вращения двигателя, температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру окружающей среды.
Диагностический код неисправности определит разрыв цепи или короткое замыкание.

 

Условия установки кода неисправности
  • Включено зажигание
  • Напряжение зажигания больше 11 В.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после трех последовательных поездок с неисправностью.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Схема цепи клапана адсорбера Лачетти 1.8

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен при помощи сканирующего прибора.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация
Использование буфера записи состояний и/или протоколов неисправностей может помочь при определении повторяющейся неисправности. Если код неисправности не может быть продублирован, то информация, включенная в буфер записей состояния и/или протоколы неисправностей может быть полезна при определении расстояния после установки кода неисправности. Счетчик отказов и счетчик прохождения теста могут также быть использованы для определения количества циклов зажигания, в которых диагностика прошла или отказала. Совершить поездку на автомобиле согласно условиям буфера записи состояний (скорость вращения двигателя, нагрузка, скорость автомобиля, температура и т.д.). Это поможет установить время отказа кода неисправности.

 

DTC P0443 – Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
  3. Дать команду на включение и выключение клапана продувки адсорбера.
Клапан включается и выключается по команде?
ВКЛ-99% ВЫКЛ-0%
Перейти к операции 3
Перейти к операции 5
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи 10-амперной шкалы амперметра, замерить силу тока между клеммой М4 цепи управления клапаном на разъеме контроллера ЭСУД и “массой” в течение 2 минут.
Сила тока меньше указанного значения?
0.75 A
Перейти к операции 4
4
  1. Отсоединить клапан.
  2. При помощи омметра замерить сопротивление между клеммой М4 цепи управления клапаном разъема контроллера ЭСУД и “массой”.
Омметр отображает неточное значение?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить клапан.
  3. Подключить контрольную лампу между клеммой 1 и 2 клапана.
  4. Включить зажигание.
  5. При помощи сканирующего прибора дать команду клапану на включение и выключение.
Включается или выключается ли контрольная лампа по каждой команде?
Перейти к операции 8
Перейти к операции 6
6
При помощи контрольной лампы, подключенной к “массе”, проверить клемму 1 цепи зажигания на разъеме жгута клапана.
Перейти к операции 7
Перейти к операции 11
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Заново подключить клапан.
  3. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  4. Включить зажигание.
  5. Установив перемычку на “массу”, проверить клемму М4 цепи управления клапаном на разъеме контроллера ЭСУД.
Работает ли клапан?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
8
Проверить контакты на клапане.
Найдена ли и устранена ли неисправность?
Перейти к операции 14
Перейти к операции 12
9
Проверить контакты на контроллере ЭСУД.
Найдена ли и устранена ли неисправность?
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
10
Восстановить неисправную цепь управления клапаном.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 14
11
Восстановить неисправную цепь зажигания клапана.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 14
12
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить клапан.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 14
13
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 14
14
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 2
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий