P0118 Ошибка

Показания ДТОЖ Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Диагностика ошибки P0118 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала

 

Диагностический код неисправности P0118

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала

 

Описание схемы
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя использует термистор для управления сигналом, выдаваемым на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД выдает на датчик опорный сигнал 5 В и служит ему “массой”. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. Сопротивление датчика уменьшается при нагревании охлаждающей жидкости, и следовательно, сигнал от датчика температуры воздуха на впуске падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя используется для управления следующими изделиями:
  • Подача топлива.
  • Зажигание.
  • Клапан продувки адсорбера СУПБ.
  • Клапан регулятора холостого хода (РХХ)
  • Электровентилятор системы охлаждения.

 

Условия установки кода неисправности
  • Температура охлаждающей жидкости менее -38°С (-36°F).
  • Время работы двигателя больше 120 секунд.

Показания ДТОЖ

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Включаются оба вентилятора системы охлаждения.
  • Контроллер ЭСУД устанавит температуру охлаждающей жидкости по умолчанию 20°С (68°F) в течение первых 60 секунд работы двигателя, а затем 92°С (198°F). Сканирующий прибор не отображает значения по умолчанию.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Схема ДТОЖ Лачетти 1.8

Диагностическая информация
Обычная рабочая температура охлаждающей системы двигателя составляет 90°С (194°F) – 95°С (203°F).

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. На данном этапе эмитируется состояние установки кода неисправности Р0117. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка датчика температуры жидкости в порядке.
  3. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

 

DTC P0118 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости меньше чем указанное значение?
-30°С (-22 °F)
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости меньше чем указанное значение?
-30°С (-22 °F)
Перейти к операции 4
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика ECT.
  3. Включить зажигание.
  4. Закоротить сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, клемму 1 и цепь “массы”, клемму 2.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости больше чем указанное значение?
130 °C
(266 °F)
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Закоротить клемму 1 сигнальной цепи датчика температуры охлаждающей жидкости на “массу”.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости больше чем указанное значение?
130 °C
(266 °F)
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
6
Убедиться в отсутствии слабого контакта на разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости и восстановить или заменить неисправную клемму при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
7
Проверить цепь “массы” датчика температуры охлаждающей жидкости на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
8
Проверить сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
9
Проверить клемму М64 цепи “массы” и клемму М28 сигнальной цепи датчика температуры охлаждающей жидкости на отсутствие слабого контакта с контроллером ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
10
Заменить датчик ECT.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 12
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
Перейти к операции 12
12
  1. Используя сканирующий прибор, обнулить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий