Дергается дроссельная заслонка

На этой странице покажу, что делать, если дергается дроссельная заслонка. Как решить эту проблему. И виновата ли в этом сама дроссельная заслонка, так как дергается она чаще всего по двум причинам и одна из этих причин закопана совершенно в другом месте.

Все эти причины подтверждены лично мной и проверены не на одном авто.

Изначально я считал такие неисправности редкостью, но со временем похожих случаев наблюдаю всё больше. Поэтому решил написать пост и снять видео по этому поводу.

Но давайте по порядку.

Постараюсь кратко и доступно объяснить. А в конце выложу видео, где обо всём этом расскажу и наглядно покажу, как дергается дроссельная заслонка в реальных условиях.

Итак, данный пост описывает по большей части те дроссельные узлы, на которых дроссельная заслонка управляется непосредственно регулятором холостого хода. Таких автомобилей довольно много и, в том числе, к ним относятся Лачетти 1.4 и 1.6


Причины, по которым дергается дроссельная заслонка

Причин всего две, но в обоих случаях положение дроссельной заслонки на графиках диагностики имеет одинаковый вид. Как видим, параметр Положение ДЗ имеет ломанную линию, которая означает, что дроссельная заслонка дергается

Изменяется положение дроссельной заслонки

Первая причина – износ привода регулятора холостого хода (моторчик РХХ, расположенный в дроссельном узле) либо имеются проблемы в его цепи (проводке).

Дело в том, что сама заслонка находится под действием пружин и чтобы ЭБУ мог выставить необходимый угол её открытия и удерживать в этом положении, то моторчик РХХ и его цепь должны быть в идеальном состоянии.

Представьте ситуацию, в которой блок управления двигателем выставил заслонку на 4%, чтобы поддерживать необходимые обороты двигателя. Он подал необходимый сигнал на моторчик РХХ. Моторчик РХХ напрягся и выставил заслонку на необходимый процент. Но ему необходимо не только выставить заслонку, но и удерживать её в этом положении. Двигатель внутреннего сгорания не статичен и во время работы постоянно вибрирует, трясется и тому подобное.

Так вот, если в цепи моторчика РХХ имеется ненадежный контакт, то во время тряски двигателя будет изменятся сопротивление в этом контакте. Особенно часто этот ненадёжный контакт находится в самом моторчике РХХ, ввиду его конструкции. Более подробно я это показывал тут – Ремонт моторчика РХХ

Так вот при таких проблемах моторчик кратковременно не в состоянии удерживать дроссельную заслонку и под действием пружин и потока воздуха заслонка изменяет своё положение. Затем контакт восстанавливается и РХХ возвращает её в необходимое положение. И так происходит постоянно, либо циклически, но результат один – дроссельная заслонка дергается!

На графиках диагностики это выглядит так

Дергается дроссельная заслонка

Желаемое положение ДЗ – это шаги РХХ, на которые ЭБУ хочет выставить дроссельную заслонку, а Реальное положение ДЗ – это там, где реально находится дроссельная заслонка.

Как видим, Желаемое положение остаётся неизменным. Это означает, что ЭБУ хочет, чтобы дроссельная заслонка оставалась в заданном положении.

Но реальное положение постоянно изменяется. И это не что иное, как проблемы в цепи регулятора холостого хода. Конкретно в этом случае проблема была в самом моторчике РХХ. После его замены дроссельная заслонка дергаться перестала.

Выявить эту причину довольно просто. Для этого понадобиться либо диагностическая программа, либо просто обычный омметр. Как это сделать я описывал вот тут – Как проверить ДПДЗ и РХХ

Итак, первую причину рассмотрели и она заключается в проблемах с регулятором холостого хода.

Но в последнее время всё чаще встречается вторая причина, которая не то что к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но даже и к дроссельному узлу никак не относится.

Она отличается от первой причины двумя изменениями на графиках диагностики.

Во-первых, во впускном коллекторе довольно сильно завышено абсолютное давление (занижено разрежение). Норма 30-33 кПа, а тут аж целых 50 кПа

Высокое давление во впускном коллекторе

Отклонение довольно серьёзное. Кстати, на СТО рекомендовали сделать капремонт двигателя в этом конкретном случае из-за такого давления, не осознавая того, что они сами довели двигатель до такого состояния. Но об этом далее…

Во-вторых, у нас уже изменяется не только Реальное положение ДЗ, но и Желаемое положение ДЗ. Причем, довольно сильно

Дергается заслонка

Это означает, что ЭБУ осознанно дергает дроссельной заслонкой… Вот такая ситуация.

Вот пример другого автомобиля с такой же проблемой

Почему дергается дроссельная заслонка

Как видим, тут график не такой ломаный, но ситуация такая же – ЭБУ зачем-то постоянно изменяет положение РХХ, что приводит к дерганьям дроссельной заслонки.

В чем же причина?

А причина проста и банальна – сбиты фазы ГРМ, после некорректной замены ремня!

Да-да, именно сбитые метки ГРМ приводят к тому, что начинает дергаться дроссельная заслонка.

Многие мне сразу не верят и спрашивают, что ещё может быть. Но мой ответ всегда один – если абсолютное давление под 50 кПа и постоянно изменяется Желаемое положение ДЗ, то проверяйте установку ремня ГРМ. В большинстве случаев, как ни странно, ремень ГРМ совсем недавно менялся :-)

Вот так вот, Друзья. Не всегда проблема вылезает там, где она на самом деле находится. Боюсь даже представить сколько было уже заменено дорогущих дроссельных узлов по этой причине…

Вот видео на тему Дергается дроссельная заслонка

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Читайте также:

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017