Дергается дроссельная заслонка

Дергается заслонка Компьютерная диагностика автомобиля

На этой странице покажу, что делать, если дергается дроссельная заслонка. Как решить эту проблему. И виновата ли в этом сама дроссельная заслонка, так как дергается она чаще всего по двум причинам и одна из этих причин закопана совершенно в другом месте.

Все эти причины подтверждены лично мной и проверены не на одном авто.

Изначально я считал такие неисправности редкостью, но со временем похожих случаев наблюдаю всё больше. Поэтому решил написать пост и снять видео по этому поводу.

Но давайте по порядку.

Постараюсь кратко и доступно объяснить. А в конце выложу видео, где обо всём этом расскажу и наглядно покажу, как дергается дроссельная заслонка в реальных условиях.

Итак, данный пост описывает по большей части те дроссельные узлы, на которых дроссельная заслонка управляется непосредственно регулятором холостого хода. Таких автомобилей довольно много и, в том числе, к ним относятся Лачетти 1.4 и 1.6

Причины, по которым дергается дроссельная заслонка

Причин всего две, но в обоих случаях положение дроссельной заслонки на графиках диагностики имеет одинаковый вид. Как видим, параметр Положение ДЗ имеет ломанную линию, которая означает, что дроссельная заслонка дергается

Изменяется положение дроссельной заслонки

Первая причина – износ привода регулятора холостого хода (моторчик РХХ, расположенный в дроссельном узле) либо имеются проблемы в его цепи (проводке).

Дело в том, что сама заслонка находится под действием пружин и чтобы ЭБУ мог выставить необходимый угол её открытия и удерживать в этом положении, то моторчик РХХ и его цепь должны быть в идеальном состоянии.

Представьте ситуацию, в которой блок управления двигателем выставил заслонку на 4%, чтобы поддерживать необходимые обороты двигателя. Он подал необходимый сигнал на моторчик РХХ. Моторчик РХХ напрягся и выставил заслонку на необходимый процент. Но ему необходимо не только выставить заслонку, но и удерживать её в этом положении. Двигатель внутреннего сгорания не статичен и во время работы постоянно вибрирует, трясется и тому подобное.

Так вот, если в цепи моторчика РХХ имеется ненадежный контакт, то во время тряски двигателя будет изменятся сопротивление в этом контакте. Особенно часто этот ненадёжный контакт находится в самом моторчике РХХ, ввиду его конструкции. Более подробно я это показывал тут – Ремонт моторчика РХХ

Так вот при таких проблемах моторчик кратковременно не в состоянии удерживать дроссельную заслонку и под действием пружин и потока воздуха заслонка изменяет своё положение. Затем контакт восстанавливается и РХХ возвращает её в необходимое положение. И так происходит постоянно, либо циклически, но результат один – дроссельная заслонка дергается!

На графиках диагностики это выглядит так

Дергается дроссельная заслонка

Желаемое положение ДЗ – это шаги РХХ, на которые ЭБУ хочет выставить дроссельную заслонку, а Реальное положение ДЗ – это там, где реально находится дроссельная заслонка.

Как видим, Желаемое положение остаётся неизменным. Это означает, что ЭБУ хочет, чтобы дроссельная заслонка оставалась в заданном положении.

Но реальное положение постоянно изменяется. И это не что иное, как проблемы в цепи регулятора холостого хода. Конкретно в этом случае проблема была в самом моторчике РХХ. После его замены дроссельная заслонка дергаться перестала.

Выявить эту причину довольно просто. Для этого понадобиться либо диагностическая программа, либо просто обычный омметр. Как это сделать я описывал вот тут – Как проверить ДПДЗ и РХХ

Итак, первую причину рассмотрели и она заключается в проблемах с регулятором холостого хода.

Но в последнее время всё чаще встречается вторая причина, которая не то что к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но даже и к дроссельному узлу никак не относится.

Она отличается от первой причины двумя изменениями на графиках диагностики.

Во-первых, во впускном коллекторе довольно сильно завышено абсолютное давление (занижено разрежение). Норма 30-33 кПа, а тут аж целых 50 кПа

Высокое давление во впускном коллекторе

Отклонение довольно серьёзное. Кстати, на СТО рекомендовали сделать капремонт двигателя в этом конкретном случае из-за такого давления, не осознавая того, что они сами довели двигатель до такого состояния. Но об этом далее…

Во-вторых, у нас уже изменяется не только Реальное положение ДЗ, но и Желаемое положение ДЗ. Причем, довольно сильно

Дергается заслонка

Это означает, что ЭБУ осознанно дергает дроссельной заслонкой… Вот такая ситуация.

Вот пример другого автомобиля с такой же проблемой

Почему дергается дроссельная заслонка

Как видим, тут график не такой ломаный, но ситуация такая же – ЭБУ зачем-то постоянно изменяет положение РХХ, что приводит к дерганьям дроссельной заслонки.

В чем же причина?

А причина проста и банальна – сбиты фазы ГРМ, после некорректной замены ремня!

Да-да, именно сбитые метки ГРМ приводят к тому, что начинает дергаться дроссельная заслонка.

Многие мне сразу не верят и спрашивают, что ещё может быть. Но мой ответ всегда один – если абсолютное давление под 50 кПа и постоянно изменяется Желаемое положение ДЗ, то проверяйте установку ремня ГРМ. В большинстве случаев, как ни странно, ремень ГРМ совсем недавно менялся :-)

Вот так вот, Друзья. Не всегда проблема вылезает там, где она на самом деле находится. Боюсь даже представить сколько было уже заменено дорогущих дроссельных узлов по этой причине…

Вот видео на тему Дергается дроссельная заслонка

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Богдан

    Вот уже битый месяц борюсь с этой проблемой… Уже даже заменил сам дросельный узел!
    На холостых оборотах абсолютное давление скачет от 34 до 47, а Желаемое положение заслонки от 6 до 60! Пеальное положение от 18 до 68!
    Естественно сама заслонка сходит с ума и дико дрыгается, издавая раздражающие щёлкающие звуки, как показано выше…

  2. Сергей

    Добрый день.
    А помимо этих двух причин, может быть проблема с проводкой?
    Грм менял 3000 назад, после чего недавно проверяли – метки не сбиты.
    Обороты плавать начали после чистки ДЗ и адаптации.
    Давление больше 35 в принципе не поднимает на холостых.
    Заслонка дёргается от 2.7 до 3.9%
    Реальное и желаемое положение ДЗ – скачет.
    Более подробно я описал на форуме – логи выложил.
    https://moylacetti.com/forums/topic/analiz-logov-chevrolet-explorer/page/26/#post-26463

  3. Андрей автор

    Приветствую, Сергей. Тут не особо похоже на ГРМ. Да и на моторчик РХХ тоже. Я бы для начала внимательно осмотрел контакты в разъеме дросселя. Бывает, что после отключения/подключения разъема прослабляются контакты

    avatar
  4. Сергей

    Андрей спасибо за совет, контакты и шевелил и обработал средством, но заметил одну закономерность.
    На холодную на холостых – даже если положить (вернее будет приложить) ногу к педали газа, то всё четко педаль не бьёт по ноге через определённый промежуток и так всё вроде замечательно до прогрева от 70 градусов, далее начинается постукивание по ноге педали газа и графики именно с 70 градусов и далее начинают плавать и Д/З и давление во впускном с 31 до 35.
    Приложу еще несколько картинок.

  5. Андрей автор

    Сергей, трос правильно отрегулирован? Послабьте его и сделайте сброс адаптаций. Или, вообще, отключите трос от дросселя и сделайте сброс

  6. Сергей

    Андрей спасибо за совет по поводу тросика газа, но там всё по фен шую.
    Отличный у Вас сайт стараюсь читать – по мере возможности и времени всё, и очень много косяков устранил уже.
    Собственно теперь по плаванию оборотов при прогреве от 70 градусов и далее, сейчас просто нахожусь в другом городе и особо нет возможности заниматься машиной – НО сегодня утром полез заливать жидкость для омывателя (соответственно машину завёл) и услышал пару щелчков (как будто реле срабатывает), снял крышку декоративную и попробовал подёргать жгут сначала в районе трёх масс (нормально), но когда начал дёргать самые верхние провода от – Электромагнитного клапана системы изменения длины впускного коллектора и там же идёт отвод проводов к датчику температуры (если я не ошибаюсь) – начал срабатывать сам клапан и соответственно туда сюда гулять шток ресивера пневмокамеры.
    Собственно вопрос – это может как-то влиять на плавание оборотов при прогреве от 70 и далее.
    Дёргаю (шевелю) вот в этом месте где отмечено на фото (взял Ваше фото с сайта)
    Снял видео как это происходит – https://youtu.be/KBYjkUWAttg

  7. Сергей

    Андрей и ещё один вопрос в догонку.
    Вот на фото отмечено стрелками – здесь люфт допустим или нет – у меня люфт образовался (ощутимо если как показано стрелками) шевелить и по мойму люфтит вместе с валом.

  8. Андрей автор

    Сергей, проблему в проводке однозначно необходимо устранить. Я обычно подключаю ноут и смотрю какие датчики изменяют показания при воздействии на проводку. Потому что проблема может быть не в одном месте. Это может влиять на дроссель.
    Про люфт не совсем понятно по скрину. Но значимых люфтов там не должно быть

  9. Сергей

    Андрей, спасибо за быстрый ответ.
    На фишке действительно был залом, все устранил, машинка вроде как порезвее стала (или у меня иллюзия как после мойки) что лучше едет.
    Но обороты немного все равно гуляют.
    Наверное моторчик в дз?
    Снял видео.
    https://youtu.be/CydCP5jfK_Q

  10. Сергей

    По люфту дз, посмотрел ещё раз.
    Всё нормально – это на жаре от перегрева мне показалось…:)

  11. Сергей

    Андрей Вы пишите – “Я обычно подключаю ноут и смотрю какие датчики изменяют показания при воздействии на проводку”
    Если я правильно понял на заведённой машине например на холостых шевелить проводку и смотреть в программе есть ли скачки по датчикам?
    А если всё нормально, а обороты плавают?
    Я вот давно присматриваюсь к ДЗ, с Али, та что у Вас в правом сайт баре, но читаю отзывы некоторых на али и есть что проблема плавающих оборотов не уходит.
    Эх – знать бы на 100% что это она, купил бы не глядя…. :scratch:

  12. Андрей автор

    Сергей, да. Для большинства датчиков даже запускать двигатель не нужно, а просто включить зажигание и продергивать проводку.
    По видео, конечно, очень похоже на дроссель. Но по логам я не уверен в виновности дросселя. Мне кажется, что проблема в чем-то другом, а дроссель просто отрабатывает эти моменты. Если сопротивление моторчика в норме, то скорее всего причина на в нем. Возможно проблемы в цепи датчика положения РХХ, но это случается крайне редко. Я всего лишь один раз столкнулся с этим. И то проблема была не в дросселе, а в разъеме.
    Плавает давление во впуске и дроссель пытается это скомпенсировать. Попробуйте отключить разъем от дросселя и пронаблюдайте за давлением. Если оно также будет плавать, то проблема не в дросселе.
    Поэтому и отзывы на новые дроссели негативные, потому что иногда проблема не в нем и замена, естественно, проблему не решает.

  13. Сергей

    Андрей – спасибо за развёрнутый ответ.
    Я что-то совсем потерялся – на сколько я понял нужно подключиться шнурком к машине, сразу снять клемму с дросселя – завести и смотреть за датчиком абсолютного давления.
    Если он не будет гулять как сейчас от 30 до 35, то тогда сделаем выводы.
    Просто я недавно подключился пошевелил всю проводку под капотом, (в логах как мне кажется без изменений), потом ещё раз проверил трос (ослабил ещё на одно деление), хотя он и так был нормально “буртика” всё касалось и в него упиралось.
    Ещё раз сделал сброс адаптаций и после сброса я в логах вообще ничего не пойму, там заслонка и ДАД гуляют уже при 40 градусах.
    Извини за назойливость и извини что на ТЫ, но просто хочется чтобы работало как надо, хотя и сейчас всё вроде хорошо, если не считать того что только при моей мысли положить ногу на педаль газа (машинку начинает потряхивать -это шутка конечно), а уж если я прикасаюсь к педали (заметь) не нажимаю а просто кладу, она меня как нашкодившего ребёнка ….:)
    Типа куда пыльным ботинком к чистой педали и щёлкает по ноге в обратку.
    И я так понимаю по ответу, надо промерить сопротивление моторчика, если в норме, то ищем далее – в принципе могу ДАД махнуть, он вроде не особо дорогой.
    Извини за такое количество знаков, но может глянешь на лог после сброса адаптаций.
    Они на Я-диске
    Холостые – https://yadi.sk/d/pz7oHEneUzdwmQ
    Погазовал немного – https://yadi.sk/d/5xk0JQjGwCPI4Q

  14. Сергей

    Да заметил еще одно, что прыгает напряжение датчика положения ДЗ, местами с 4.16, по 4.25.
    Я не электрик, но может это важно?

  15. Сергей

    Андрей ещё раз спасибо что помогаете и подсказывает, почитав ветку на форуме понял что не все счалки я пропаял да и собственно не все нашел.
    Поэтому постараюсь найти все, пропаять, замерить сопротивление на всех датчиках, так же попробую отключить дз и понаблюдать за давлением.
    А там уже можно будет делать какие либо выводы.
    Если все будет хорошо или не очень, тогда по результатам напишу.
    Ещё раз спасибо.

  16. Сергей

    Андрей добрый день.
    Проверил практически всё всё по вашим статьям.
    ДПДЗ – 74 и 79 контакт у меня – 840
    При открытии заслонки так же есть скачок всё как у Вас – 1300 / 1200
    Регулятор ХХ 43-79 контакт у меня 681
    Выключатель ХХ 19 и 55 контакт у меня так же к 0 и бесконечность
    “Жгуты дёргал и шевелил” по всем промерам – всё отлично
    Регулятор РХХ 61 и 62 контакты у меня 4.1, щупы 0.4
    Оба провода от 61 к 1 и от 62 к 5 контакту звонятся без проблем
    Напряжение проводки ДПРВ, всё в норме как у Вас в статье
    Катушки, провода, и свечи всё отлично
    Проверка ДАД по сопротивлению всё отлично, а по напряжению вот так
    Первый показатель (4,9)
    Второй показатель (3,75)
    Третий (включено зажигание) 0,96, на заведённую на холостых 0,98 – 1,12 (прыгает)
    Напряжение прыгает как раз в момент дёрганья самой заслонки – то, что я записал на видео.
    Ещё заметил, что при включённом зажигании (не заведена) писк от ДЗ не всегда постоянен (он как бы похрипывает).
    Я, конечно, не могу это так передать – но очень похоже, когда коротят два провода от батарейки (еле слышные щелчки или хрип) – ну по-другому объяснить не могу и зафиксировать (записать) было нечем.
    Что еще можете посоветовать?
    На всякий случай пока не очень высокая цена заказал себе Дросель, тот что у Вас на сайте.

  17. Сергей

    Да и ещё добавлю, что не на заведённом двигателе в момент щелчков и похрипывания – так же дёргается заслонка как на видео на заведённом.

  18. Андрей автор

    Сергей, запишите лог на остановленном двигателе, когда дергается заслонка и скиньте мне на почту [email protected]
    Я посмотрю и тут отвечу потом

  19. Андрей автор

    Приветствую, Сергей. На видео и на логах я чего-то криминального не увидел в дросселе. Скорее всего это просто реакция заслонки на каки-то другие проблемы. Может быть стоит заглушить, например, адсорбер на впуске для проверки (не помню, делали это или нет). Возможно клапан теряет герметичность..

  20. Сергей

    Добрый вечер Андрей, да именно это я и не делал, я так понимаю изучить эту статью и проверить – https://moylacetti.com/adsorber-i-kak-proverit-klapan-adsorbera/
    Обязательно проверю, потому как машина после запуска иногда выкидывает троение на некоторое время а потом прекращается, но это может случаться на протяжении 3-4 дней подряд, а потом исчезать на 2-3 недели.
    Ну и в теперь уже в любом случае поставлю новую ДЗ, благо она уже на таможне.
    Спасибо еще раз за советы, после установки новой ДЗ, и проверки адсорбера я напишу.

  21. Сергей

    Андрей добрый день.
    Я уже не знаю в какую сторону копать, ситуация изменилась совсем немного.
    Купил и поставил новый дроссель, сделал адаптацию, машина едет чуть резвее, но по логам, да и так ощущается, всё так же чуть гуляет заслонка.
    Проверил клапан адсорбера (пропускал воздух – при проверке шприцом), поставил заведомо рабочий (утром завелась без троения), так же заменил ДАД, так же на заведомо рабочий оригинал.
    После адсорбера и ДАД, ситуация немного изменилась в лучшую сторону (то есть промежутки нормальной работы авто), стали длиннее – но всё равно проскакивает пила в показаниях.
    И после прогрева при трогании с места бывает детонация (а-ля звон пальцев), так же это может проскочить стоя на месте при резком нажатии на газ – (может конечно бензин плохой)
    Провода и свечи так же менял, эффект одинаковый.
    Я уже начинаю грешить на ГРМ.
    Андрей если не сложно посмотри последний лог, это сразу после замены датчика адсорбера, ДАД, и сброса адаптаций и соответственно с новой заслонкой.

    https://yadi.sk/d/tgARZoAnDDgApQ

  22. Андрей автор

    Приветствую, Сергей. Заслонка периодически закрывается больше положенного. Это могут быть пульсации из-за проблем в ГРМ, либо всё же имеется ещё где-то подсос кроме клапана адсорбера. Я бы продымил коллектор и особенно обратил внимание на подсосы ближе к ГБЦ. Особенно на прокладки между коллектором и ГБЦ и на уплотнители форсунок.

  23. Сергей

    Андрей спасибо за то, что успеваешь уделять всем время.
    Собственно, у меня вопрос по грм, не охота всё снимать включая шкиф колена, а если сделать как на этом видео – на сколько это будет правильно и какова точность.
    https://youtu.be/m8fSEy3cb5o
    Микрометр есть, и сконструировать что-то подобное могу.

  24. Андрей автор

    Сергей, надо делать по метке на колене. Тем более при такой проблеме просто очень необходимо проверить отсутствие люфта шестерни на коленвале

  25. Станислав

    Здравствуйте Андрей! Помогите решить вопрос. На холостых плавали обороты от 850 до 1150, решил сделать профилактику моторчику рхх, результатов не дало, стало ещё хуже, на холодную обороты резко поднимает до 3000 и более. Заказал новый моторчик, пока ждал, решил поменять прокладки впускного коллектора, с этим делом справился… Сегодня поставил новый моторчик рхх, но что то обороты снова скачут. При включеном зажигании заслонка дергается туда сюда, от дроселя писк ровный. Сброс адаптаций сделать не получается, я так понял elm не может подключиться к эбу.. куда двигаться дальше (((

  26. Станислав

    Добавлю, когда первый раз заводил с новым моторчиком, обороты были ниже 700 аж приходилось подгазовывать. Последующие запуски уже были с завышеными оборотами…

  27. Андрей автор

    Приветствую, Станислав! Ответил в теме на форуме https://moylacetti.com/forums/topic/nizkie-oboroty-xx/#post-31664

  28. Павел

    у меня тоже если нажать слегка на педаль газа .то педаль начинает подбивать .видимо моторчик пытается выравнить .
    незнаю в чем причина