- В этой теме 16 ответов, 4 участника, последнее обновление 1 год, 2 месяца назад сделано Андрей.
-
АвторСообщения
-
10.10.2023 в 19:14 #35746
Добрый вечер! Уважаемые участники. Подскажите в решении проблемы. Лачетти с двигателем 1.4 л. В какой-то момент времени стал замечать нестабильный холостой ход и стала глохнуть на светофорах. Облазил много форумов и пытался сам найти проблему, но не получается. Менял свечи и вв. Проверял метки ГРМ, всё в норме. Чистил ДЗ и адаптировал. До этого был OBD сканнер, но мне он несильно помог. Сейчас приобрел шнурок VAG. Записал логи в момент проявления той самой проблемы, когда падают обороты. Просьба помочь, может кто сталкивался с подобной проблемой. Сильное падение оборотов замечено в 19.55.39 (по логам).
- Тема изменена 1 год, 3 месяца назад пользователем Евгений. Причина: не загрузились логи
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.11.10.2023 в 07:56 #3575911.10.2023 в 11:36 #35761Приветствую, да, имеются проблемы с РХХ. Скорее всего моторчик в дроссельном узле требует замены. Необходимо измерить сопротивление между 61 и 62 контактом разъема ЭБУ. Как это сделать, показано здесь
Также желательно проверить цепь датчика температуры воздуха, так как его поведение не совсем адекватное. Но это уже второстепенная проблема, а основная это РХХ
11.10.2023 в 13:48 #3577311.10.2023 в 13:50 #35774Спасибо, Андрей! А ещё подскажите какой фирмы выбрать ДЗ? Я так понимаю заменить РХХ, тот самый моторчик, довольно непросто, поэтому склоняюсь к замене ДЗ в целом.
11.10.2023 в 14:15 #3577512.10.2023 в 12:05 #35786Можно, например, (STDW Korea). Но там будет установлен такой же китайский моторчик, который можно купить за гораздо меньшие деньги и установить в свой родной дроссель. Реально там не так всё сложно, как кажется на первый взгляд. Но для начала надо хотя бы омметром проверить, что дело именно в нем)
12.10.2023 в 15:26 #35792Добрый вечер! Вчера занялся проверкой сопротивления в цепи моторчика РХХ. Сопротивление между 61 и 62 контактом ЭБУ находилось в пределах 3,9-4,0 Ом, что кажется находится в пределах нормы. Измерил сопротивление между 61 контактом ЭБУ и 1 контактом в разъеме к ДЗ — 0,4 Ом. Измерил сопротивление между 62 контактом ЭБУ и 5 контактом в разъеме к ДЗ — 0,3 Ом. Также измерил сопротивление между 61 и 62 контактом ЭБУ при простукивании ДЗ, точнее его крышки. В некоторый момент времени сопротивление прыгало до 8-9 Ом. Когда простукивал послабее (ключом на 10) то сопротивление поднималось до 5 Ом. Это то, что касается сопротивления. Теперь что касается логов. Вчера записывал новые логи. Как только дождался плавания оборотов, записал данный промежуток и после этого заглушил двигатель. Потом включил зажигание и не запуская двигатель стал записывать логи. И обнаружил, что при заглушенном двигателе реальные и желаемые показания ДЗ также отличались, скачкообразно(дз дергалась). Сегодня вечером залью сюда новые логи(на заведенном и заглушенном двигателе), сейчас к сожалению пока не могу. В целом, вот такая картина. Вроде все сводится к моточику РХХ, но почему тогда сопротивление в пределах нормы? Непонятно. Заранее спасибо за ваше понимание!
12.10.2023 в 20:09 #35794Как и обещал, прикрепляю новые логи на заведенном ДВС в момент проявления проблемы и логи после того как заглушил и включил зажигание (без запуска ДВС).
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.13.10.2023 в 08:21 #35797Такое бывает, когда проблемы возникают в определенном положении коллектора моторчика или когда моторчик загрязнен продуктами износа. В такой ситуации, когда мы измеряем омметром, моторчик находится без нагрузки. А когда работает двигатель, то моторчик вынужден удерживать заслонку в определенном положении, то есть, находится под нагрузкой. В этот момент и проявляется проблема. В такой ситуации можно попробовать просто обслужить моторчик (очистить коллектор, щеткодержатели и перевернуть щетки)
14.10.2023 в 10:17 #35814Добрый день! Вчера заказал моторчик РХХ (
https://ozon.ru/t/AKMG4D5
). Как придёт, буду пробовать ставить. Если это исправит ситуацию, то это будет замечательно. Иначе, придётся менять ДЗ в сборе. По результатам своей проделанной работы обязательно отпишусь.19.10.2023 в 20:26 #35869Вечер добрый! Ну вот и поменял я моторчик РХХ. На самом деле, как вы и говорили, в замене не оказалось ничего сложного. Результатом остался доволен. Сейчас разница между реальным и желаемым положением ДЗ составляет не более 2 шагов. Вчера установил ДЗ на машину, предварительно помыв её и сделав сброс адаптаций. Сегодня по пути домой обнаружил небольшой провал оборотов. По приезду домой решил постараться записать логи (Обратите внимание на временной интервал между 18:52:38 и 18:52:43, и второй интервал между 18:52:59 и 18:53:04). Прикрепляю здесь и хочу попросить посмотреть вас, может кто подскажет чем может быть вызвана подобное поведение двигателя. Также прикрепляю фото старого вскрытого моторчика, коллектор загрязнен и щетки подизношены. Почищу коллектор, переверну щетки и отложу про запас. Заранее благодарю за помощь!
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.21.10.2023 в 09:47 #35881Евгений, добрый день! Стало намного лучше и РХХ ведет себя адекватно. Но всё-равно в некоторые моменты моторчик кратковременно не может удержать заслонку. На этом логе ещё в 18.48.11 это произошло. Такое может пройти вскоре после замены моторчика, когда приработается. Но лучше перепроверить ещё раз контакты разъема дросселя и возможно обработать их средством для электроконтактов, так как при проверке омметром выглядит всё нормально, но при нагрузке и большом токе может приводить к таким кратковременным проблемам
21.10.2023 в 13:15 #35886Андрей, спасибо большое тебе за помощь! Я возился с этой проблемой на протяжении года наверное. И сейчас когда все работает я испытываю такую удовлетворённость, что не передать словами) Объездил несколько сервисов, но все раразводили руками… Приобрету средство для электроконтактов и обработаю разъём. Подскажи а в ответную фишку на проводе брызгать можно?
Теперь когда проблема устранена, хо ел бы заняться ещё одной ерундой. Не могу сказать что это мешает как то, просто настораживает. Это дерганье машины при отпускании педали газа на скорости. Иногда это едва ли заметно, а иногда прям ощутимое продергивание. С чем это может быть связано?
23.10.2023 в 10:15 #35897Обрабатывать можно любые разъемы, кроме датчика кислорода. Поэтому можно и ответную фишку.
С дерганиями мучаются огромное количество людей. Кому-то одно помогает, кому-то другое, а кому-то ничего. Поэтому, если настигла такая проблема, то надо проверять всё. Буквально всё по порядку и начинать с проводки
02.11.2023 в 10:27 #36044Ребя всем вопрос по теме РХХ.
Увидел хорошую фотку и решел спросить может кто-то делал и возможно ли это.
Андрей на форуме и в видео говорил что щеточный узел с подпружиненными щетками такое себе — другими словами сегодня 5Ом а завтра уже 8 и.т.д т.е надежность хреновая.
Если проделать процедуру как с стеклоподемниками — обточили щетки и провод припаяли к корпусу щеткодержателя. Норм задумка?
Смотрите фотоВложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.09.11.2023 в 12:15 #36101Да, это должно быть значительно лучше. Главное грамотно подойти к вопросу подвода проводов к щеткам. Ели делать, как изображено на фото, тогда проводники должны быть изолированы, так как корпус моторчика в районе щеток металлический (не много не так, как на моторчике стеклоподъемника) и проводники могут замыкать на корпус, когда щетки новые. Поэтому проводники к щеткам должны быть примерно, как на этих щетках
Либо попытаться установить щетки с верхним подводом проводника, как на моторчике стеклоподъемника
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.