P0401 Ошибка

Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 л DOHC Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Рассмотрим, что такое ошибка P0401 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход

 

Диагностический код неисправности P0401

Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход

 

Описание схемы
Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выброса оксида азота (NOx), вызываемого высокой температурой сгорания. Она осуществляет это путем подачи небольшого количества отработавших газов обратно в камеру сгорания. При соединении воздушно-топливной смеси с отработавшими газами, температура сгорания понижается.

В данной системе используется линейный клапан системы рециркуляции отработавших газов Линейный клапан предназначен для точной подачи отработавших газов в двигатель без использования впускного коллектора. Клапан контролирует расход выхлопных газов с помощью иглы, управляемой контроллером ЭСУД, которая входит во впускной коллектор из выпускного коллектора через дроссельное отверстие. ЭСУД управляет положением иглы, используя входы датчика положения дросселя и датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе. Затем ЭСУД выдает команду на срабатывание при необходимости клапана системы рециркуляции отработанных газов путем управления сигналом зажигания через контроллер ЭСУД. Это можно контролировать на сканирующем приборе как желаемое положение системы рециркуляции отработавших газов.
ЭСУД контролирует результат выполнения своей команды по ответному сигналу. При опорном сигнале 5 В и замыкании “массы” на клапане рециркуляции отработавших газов, сигнал, представляющий положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов, выдается в ЭСУД. Данный сигнал обратной связи также контролируется на сканирующем приборе и отображает действительное положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов. Действительное положение клапана рециркуляции отработавших газов всегда должно быть в пределах задаваемого или желаемого положения.
Данная диагностика определит сокращение расхода в системе рециркуляции отработавших газов.

 

Условия установки кода неисправности
  • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р042Е, Р0405, Р0406 и Р0502 не устанавливаются.
  • Проверка в режиме отключения подачи топлива при торможении двигателем
    • Барометрическое давление больше 72 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
    • Скорость автомобиля больше 18 км/ч (11,2 миль/ч).
    • Муфта кондиционера/сцепление трансмиссии остаются в неизменном состоянии.
    • Скорость вращения в пределах 1400 и 3000 для механической коробки передач.
    • Скорость вращения в пределах 1300 и 2900 для автоматической коробки передач.
    • Компенсированное абсолютное давление в коллекторе в пределах от 10 до 37 кПа (от 1,5 до 5,3 фунта/кв. дюйм).
  • Испытание при запуске.
    • Степень открытия дроссельной заслонки составляет меньше 1%.
    • Рециркуляция отработавших газов составляет меньше 1%.
    • Изменение абсолютного давления в коллекторе меньше 1,0 кПа (0,15 фунтов на квадратный дюйм)

Схема цепи клапана ЕГР Лачетти 1.8

Примечание: Тест прекратится при:
  • Изменение скорости автомобиля более чем на 6 км/ч (3,7 мили/ч)
  • Увеличение оборотов двигателя больше чем на 50.
  • Рециркуляция отработавших газов составляет меньше 90%, чем заданное положение.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
  • Контроллер ЭСУД сохраняет условия, имевшие место в момент установки диагностического кода неисправности, только как протокол неисправностей. Эта информация не сохраняется в буфере записей состояния.
  • Архив диагностических кодов неисправности сохранен.
  • Рециркуляция отработавших газов отключена.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация
Для определения проблемы и для подтверждения необходимости ремонта может оказать большую помощь значение фильтра системы рециркуляции отработавших газов. Значение фильтра торможения системы рециркуляции отработавших газов – это среднее значение разности между ожидаемым изменением абсолютного давления во впускном коллекторе и действительным изменением абсолютного давления, в результате открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов при торможении. Данное значение также используется для определения проблемы, когда загорается контрольная лампа индикации неисправности. Разогнав автомобиль приблизительно до 97 км/ч (60 м/ч) и снизив скорость до 32 км/ч (20 м/ч), можно определить, в каком состоянии находится система рециркуляции отработавших газов: в порядке, частично либо полностью сужено сечение.
Отрицательное значение (меньше -3) указывает на то, что система работает нормально, в то время как положительное число указывает на то, что в системе сужено сечение и, что ожидаемый расход рециркуляции отработавших газов не наблюдается. Число между минус 3 и плюс 2 указывает на то, что сечение в системе частично ограничено, но недостаточно, для того, чтобы вызвать удар выхлопных газов.
Значение фильтра торможения системы рециркуляции отработавших газов должно всегда составлять -3 и ниже. Если значение фильтра торможения системы рециркуляции отработавших газов стремится к увеличению (к 0 и выше), то это означает, что сечение в системе сужается. Проверить наличие возможного повреждения трубы рециркуляции отработавших газов, либо же сужение сечения, вызываемое отложениями углерода в трубопроводах системы рециркуляции, либо же на клапане системы рециркуляции.

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Дав команду на открытие клапана системы рециркуляции, можно определить, полностью или частично сужено сечение в системе.
  3. Проверить трубопроводы системы рециркуляции и клапан на отсутствие отложений углеводорода или повреждений.
  4. Убедиться, что весь прокладочный материал удален с поверхности установки системы рециркуляции. Даже небольшое количество материала может привести к установке кода неисправности Р0401.
  5. На данном этапе проверяется наличие неисправности, а также устранение проблемы с помощью ремонта. Если значение фильтра торможения системы рециркуляции остается близким 0 или положительным после проведения нескольких проверок, то это может означать, что может иметь место небольшое сужение сечения. Убедиться в отсутствии вмятин или повреждения трубопровода системы рециркуляции, и проверить клапан системы рециркуляции на отсутствие отложений углерода. Пройдет только 1 тест за цикл зажигания, если код неисправности Р0401 не будет обнулен или же аккумулятор не будет отсоединен.
  6. Для данной диагностики обнуление кода неисправности имеет большое значение. Функция обнуления позволяет клапану систему рециркуляции запомнить новое положение иглы, поскольку старое положение было неточным вследствие отказа, результатом которого был диагностический код неисправности. Код неисправности необходимо обнулить при включенном зажигании и выключенном двигателе либо, когда двигатель работает на холостом ходу. При получении контроллером ЭСУД команды от системы рециркуляции, то новое положение иглы не будет запомнено.

 

DTC P0401 – Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Запустить двигатель, и дать ему поработать на холостом ходу.
  3. Дать команду клапану системы рециркуляции на перемещение на указанные значения.
Глохнет ли двигатель или проявляет признаки заглохания?
50%
Перейти к операции 5
Перейти к операции 3
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем клапана системы рециркуляции и снять клапан.
  3. Осмотреть трубопроводы клапана системы рециркуляции на отсутствие сужения сечения или повреждения и устранить неисправность, как требуется.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
Заменить клапан EGR.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 5
5
  1. Отсоединить аккумулятор на 10 секунд, минимум.
  2. Разогнать автомобиль до 97 км/ч (60миль/ч).
  3. Отпустить педаль газа и дать автомобилю снизить скорость до 32 км/ч (20миль/ч)
Значение фильтра торможения системы рециркуляции больше, чем указанное значение?
0
Перейти к операции 3
Перейти к операции 6
6
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 7
Перейти к операции 2
7
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий