Замена датчика коленвала Лачетти

Замена датчика коленвала Лачетти не сложная процедура, но требует аккуратности. Весь процесс рассмотрим в этой статье.

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти является первым датчиком, по сигналу которого ЭБУ начинает управление при запуске двигателя. При его неисправности блок управления двигателем переходит на сигнал от датчика распредвалов. Но на это ЭБУ требуется время. Поэтому, если двигатель Вашего Лачетти запускается не сразу, а после нескольких секунд работы стартера, тогда это повод озадачится проверкой ДПКВ.

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти установлен в нижней части блока цилиндров возле маховика под масляным фильтром, немного правее.

IMG_20150809_155153
Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти

По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение.

Датчик положения коленчатого вала Лачетти
Датчик положения коленчатого вала Лачетти

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти  — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.


Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны. Благодаря этому образуется широкий паз.
При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Замена датчика коленвала Лачетти своими руками

1.Отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти
Снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи Лачетти

2.Отсоединяем электрический разъём датчика положения коленчатого вала и пластиковый держатель проводов

Разъём датчика положения коленчатого вала Шевроле Лачетти
Разъём датчика положения коленчатого вала Шевроле Лачетти

3.Шестигранным ключом откручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала Лачетти и снимаем датчик

Шестигранным ключом откручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала Лачетти
Шестигранным ключом откручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала Лачетти

4.Устанавливаем новый датчик и закручиваем болт до 6,5 Н•м

5.Подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель.

6. Подключаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

7.Заводим двигатель и, если «чек» не горит, а двигатель работает ровно, то наслаждаемся результатами проделанной работы:)

Примечание: Двигатель может работать хорошо, а «чек» продолжать гореть! Чтобы решить эту проблему, необходимо удалить ошибки из памяти ЭБУ. Как это сделать, подробно написано в рубрике по диагностике Лачетти своими руками

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Коды ошибок лачетти

13+

Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar

Замена датчика коленвала Лачетти: 8 комментариев

  • 28.09.2017 в 15:39
    Permalink

    Если чек не горит, значит всё в порядке?

    0

  • 28.09.2017 в 15:49
    Permalink

    Алексей, да. По ДПКВ чек обычно зажигается довольно быстро.
    Если есть сомнения, то есть ещё пару способов проверить работает ли ДПКВ.
    1. При проворачивании двигателя стартером, в программе Шевроле эксплорер сразу должны быть видны обороты двигателя. Если двигатель вращается стартером, а обороты на нуле, значит ДПКВ не выдает сигнал.
    2. Отключить ДПРВ. Если двигатель не запустится, значит ДПКВ не выдает сигнал, а двигатель до этого работал по сигналу ДПРВ

    4+

  • 29.01.2019 в 13:32
    Permalink

    на двигателе t18sed его нету?

    0

  • 29.05.2019 в 02:21
    Permalink

    А если отключить ДПКВ, машина будет работать на ДПРВ? Надо проверить проводку ДПКВ ибо ошибка всплывает плавающая по ДПРВ, а грешу я на проводку ДПКВ.
    Объясню. ДПРВ менялось на новое вместе с фишкой. Ошибка стала другой, а именно, вместо слабого сигнала на некорректные показания ДПРВ. Ошибка всплыть может в любой момент … на ходу — машину как на тросе сзади дергает, на светофоре — не можешь тронуться, обороты вместо повышения после дерганий начинают падают вплоть до заглушения, помогает только перегазовка и трогание с 3к оборотов. Потом симптомы могут пропасть и снова возникнуть в любой момент. Все это происходит как правило когда машина прогретая. После простоя можно проехать без симптомов несколько км. Т.е. ошибку (неисправность) надо ловить. Вот и думаю если без показаний (если возможно) ДПКВ симптомов не будет — рыть в проводке или самом ДПКВ.

    0

  • 29.05.2019 в 07:15
    Permalink

    Будет работать без дпкв. Но у меня при этом обороты начинают немного плавать

    0

  • 31.05.2019 в 00:25
    Permalink

    У меня не плавали, а прыгали так что всю машину трясло )
    Потому такая проверка отпала.
    Прозвонил проводку, поменял фишку, пробрызгал контакты чисткой и контакты ЭБУ заодно … все также
    Может ли сам датчик периодически глючить и не подавать сигнал?

    0

  • 24.06.2019 в 22:29
    Permalink

    Добрый вечер. Не нашел, как проверить проводку и сам ДПКВ. Подскажите. Сопротивление, напряжение, какие контакты до эбу идут? С проверкой ДПРВ все подробно расписано. Может тут и кроется вся моя несколько годичная проблема с ДПРВ, которую вызывает проводка/датчик коленвала.

    0

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2019