- В этой теме 32 ответа, 3 участника, последнее обновление 1 месяц, 1 неделя назад сделано Алексей.
-
АвторСообщения
-
04.10.2024 в 17:49 #39061
Здравия всем. На моём родном дросселе слизались шестерни РХХ. Купил БУ, там оказался мёртвый моторчик РХХ, отложил его. Купил новый китайский на Озоне, мне сразу не понравилась его работа, но ездить надо было. Вчера в городе он мне выкинул ошибку Р0122 а потом раз 10 кидал Р0222, и каждый раз мотор глох. Мне показалось, что это происходит только на горячем двигателе, если немного постоит то нормально. Сегодня на работу приехал вообще без проблем. Померил сопротивление ДПДЗ на разъёме дросселя — от 970 до 1600. Видимо в этом проблема? И что с этим делать?
Я перекинул моторчик РХХ со своего дросселя в купленный б/у оригинал и поставил на авто. Адаптации сбросил. Но на нём плавают холостые. И положение заслонки показывает 0%. Проводку проверял, прозванивал до ЭБУ — там норма.
Логи прилагаю
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.05.10.2024 в 11:34 #39066Приветствую, Алексей. Трос правильно отрегулирован? Такое положение ДЗ может быть следствием сброса адаптаций при перетянутом тросе
05.10.2024 в 19:57 #39081Здравия Андрей. Трос не проверял, но там всегда у меня был свободный ход. Когда осматривал дроссель перед установкой, заметил, что края заслонки коцаные, кто-то её ковырял, и с одной стороны она не полностью перекрывает канал. Зазор маленький, но есть. Может быть в этом дело? Хотел переставить заслонку со своего, но какой-то нехороший человек шлицы сорвал на винте, придётся высверливать. Абсолютное давление у меня около 33-35, но я почти на уровне моря, не знаю, нормально ли это.
Тросик конечно проверю, но это маловероятно.
Проехал километров 15 по не очень хорошей дороге, на всякий случай логи прилагаю.
- Ответ изменён 3 месяца, 2 недели назад пользователем Алексей.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.06.10.2024 в 14:36 #39084с одной стороны она не полностью перекрывает канал. Зазор маленький, но есть. Может быть в этом дело?
Это может быть причиной подсоса. Отрицательный УОЗ и заслонка в 0% указывают, что есть подсос. Но это только первая проблема. Вторая проблема в том, что положение ДЗ не соответствует положению РХХ. На логах шаги РХХ больше 20, хотя при таком положении ДЗ они должны быть 4-5. Это означает, что ЭБУ неправильно адаптирован. Надо ещё раз сбросить адаптации. Причем, лучше это сделать с отключенным тросом от дросселя.
Также ЭБУ видит периодическое открытие ДЗ на хх. Это может указывать на проблемы в цепи выключателя холостого хода.
но я почти на уровне моря, не знаю, нормально ли это.
Нужно посмотреть прогноз погоды и сравнить с показаниями ДАД. На логах ДАД указывает, что барометрическое давление в момент записи логов было 99 кПа
07.10.2024 в 18:13 #39092ДЗ не соответствует положению РХХ. На логах шаги РХХ больше 20, хотя при таком положении ДЗ они должны быть 4-5
Шаги РХХ — это «реальное положение ДЗ (шаг)» ?? Посмотрел свои старые логи, там этот показатель тоже ниже 23 не падал. А вот давление в коллекторе было 28, а теперь 33.
Я посмотрел свой родной дроссель — нет, зазор между ДЗ и корпусом почти такой же, других подсосов не обнаружил. Сделал сброс вообще с отключенным дросселем, потом ещё раз с подключенным. Тросик не натянут.
Сделал так, как многие делали на Драйве — принудительно закрыл заслонку
Теперь холостые не плавают, но открытие ДЗ в % всё равно показывает ноль после короткого прогрева, хотя стартует на 1.6% при 32 градусах ОЖ.
Не понимаю, что ещё тут может быть. Попробую дымогенератором проверить, ну и логи снять после полного прогрева и на ходу. В принципе ездить можно, не видя графики кажется, что всё нормально. Но хотелось бы конечно разобраться
08.10.2024 в 13:28 #39095Шаги РХХ – это “реальное положение ДЗ (шаг)” ??
Да.
Принудительное закрытие это не решение проблемы.
Надо проверить дымом. Проверить клапан вентиляции картера и очень внимательно проверить контакты в разъеме дросселя.
08.10.2024 в 13:48 #39096С этой «адаптацией» тоже не получилось, обороты подвисали. Я увидел, что при этой штуке на шестерёнке, концевик РХХ остаётся открытым. Я надел хомутик на железку, которая толкает концевик — после старта обороты стабильные но стоит дать газу и ниже 1500 они уже не падают. Пришлось всё убрать. Я попробовал подгибать эту железку, что концевик «закорачивает» — в разных положениях получаю разную «пилу» плавания оборотов — то частая с небольшой амплитудой, то нечастая но более размашистая, то опять зависают обороты.
Самое интересное — когда я поджимаю контакты концевика с другой стороны пальцами или отвёрткой, всё приходит в норму. Контакты почистил мелкой наждачкой, всё равно надо поджимать. В Шевроле Эксплорере показывает постоянно закрытый концевик при этом. Намотал немного изоленты чтоб усилить давление на контакты — не помогает, надо прижимать именно с другой стороны. Я уже ничего не понимаю. Я столько раз снимал дроссель, заводил, сбрасывал адаптации… У меня уже мозг закипел.
Контакты дросселя я прозванивал, там всё норм, подсоса тоже не должно быть. А вот клапан проверю. Но… это всё началось именно после замены дросселя, т.ч. тоже маловероятно
Ещё не могу понять — на разных прошивках Евро-2 с указанием в названии noEGR у меня выскакивает ошибка ЕГР при снятой фишке. Он же должен быть программно отключен…
- Ответ изменён 3 месяца, 2 недели назад пользователем Алексей.
08.10.2024 в 18:21 #39099Вот нашёл на старом логе — на заглушенном двигателе реальное положение ДЗ 42, желаемое — 0.
А сейчас на заглушенном и то и другое 62. Ничего уже не понимаю….
09.10.2024 в 17:43 #39104В Шевроле Эксплорере показывает постоянно закрытый концевик при этом
Как раз в прикрепленных логах он постоянно «гуляет» на хх, то открыто, то закрыто. Поэтому и обороты такие, потому что периодически цепь размыкается и ЭБУ выходит из режима хх.
от нашёл на старом логе – на заглушенном двигателе реальное положение ДЗ 42, желаемое – 0.
Это означает неисправность в цепи дросселя. А вот на втором скриншоте так, как и должно быть.
на разных прошивках Евро-2 с указанием в названии noEGR у меня выскакивает ошибка ЕГР при снятой фишке
На многих прошивках просто создаются условия, чтобы клапан никогда не открывался, но он всё также остается в системе
09.10.2024 в 19:05 #39105Андрей, спасибо за разъяснения. Насчёт прошивки понятно, придётся держать фишку ЕГР подключенной. Хотя в той прошивке, что мне делали 5 лет назад, ошибку не выбивало, ездил с отключенным ЕГР.
Как раз в прикрепленных логах он постоянно “гуляет” на хх, то открыто, то закрыто. Поэтому и обороты такие, потому что периодически цепь размыкается и ЭБУ выходит из режима хх.
Нет, размыкание концевика — это не причина а следствие. Вот на скрине видно
Странно, что контакты концевика надо поджимать именно с другой стороны, не со стороны лапки железной. Мне по жизни «везёт» на такие дурацкие необъяснимые глюки.
Перечитал кучу постов на тему плавающих оборотов. Наверное придётся подойти к этому комплексно — дымогенератор, проверить прокладку ЕГР, проверить форсунки и поменять колечки на них, проверить клапан адсорбера (хотя он практически новый). Хотя я уже пробовал отдельно снимать и затыкать трубки к адсорберу, PCV, ДАД… короче все трубки на впускном — результата не дало.
Насчёт китайского дросселя с Озона, на котором завышено сопротивление ДПДЗ и который кидает ошибку на горячем двигателе… Насколько я понял, цепь ДПДЗ связана с датчиком температуры двигателя, пока двиг. холодный, общее сопротивление цепи в пределах нормы, а когда двиг. горячий, сопротивление датчика температуры ОЖ прибавляется к сопротивлению ДПДЗ и мозги думают, что контакт потерян. Я правильно понял эти симптомы? В электрике я немного разбираюсь, но автоэлектрика — это совсем другое дело. Если я параллельно ДПДЗ подберу резистор для уменьшения сопротивления, теоретически ошибка может уйти
- Ответ изменён 3 месяца, 2 недели назад пользователем Алексей.
10.10.2024 в 17:43 #39111Проверил прокладку под ЕГР — целая. Проверил клапан адсорбера — дуется в обе стороны, хотя почти новый, но та трубка, что идёт к впускному коллектору, не дуется. Пробовал прото затыкать трубку — ничего не меняется.
Ещё раз снял дроссель, разобрал, подогнул контакты концевика, прозвонил — всё работает как положено. У меня на 50 градусах стоит переход на газ, сразу по достижении этой температуры начинают плавать обороты, но и на бензине та же картина. Совпадение?? Я в шоке. Прилагаю последний лог
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.13.10.2024 в 12:24 #39117Физически дроссельная заслонка закрыта при таком положении ДЗ (0%)? Это можно увидеть по язычку
Если да, тогда причина скорее всего в цепи датчика положения РХХ. И последний лог на это указывает. Я бы перепроверил цепь от ЭБУ к дросселю и особенно контакты в разъеме дросселя. Процентов 70 таких проблем связаны именно с контактами в разъеме, они разжимаются и нет нормального контакта с дросселем
14.10.2024 в 14:19 #39143Физически дроссельная заслонка закрыта при таком положении ДЗ (0%)? Это можно увидеть по язычку
Нет, там обычный зазор около 1 мм, может чуть больше
А как поджать обратно контакты в разъёме? Особенно меня смущает один контакт в разъёме ЭБУ. Надо разбирать, вынимать пины?
17.10.2024 в 10:35 #39147Да, при подозрении лучше вынуть пин
19.10.2024 в 18:07 #39171Ещё раз всё перепроверил, дымогенератором продул, проверил клапан адсорбера, клапан PCV. Подключил ноут, проследил от холодного пуска до 55 градусов. Проблема появляется именно после 50 градусов на которых настроен переход на газ, проявляется и на газу и на бензине. Похоже проблема в редукторе, я не знаю, как он работает и сам лезть туда не буду. Поеду к газовщику, благо есть хороший спец. Обязательно напишу, чем закончится эпопея
28.10.2024 в 19:00 #39220Съездил я к спецу, он подключился к газовым мозгам, посмотрел в монитор, пошёл пошевелил под капотом, вернулся и смотрит дальше. На мой вопрос «что там видно?» ответил, что «ждёт, когда начнутся описываемые мной симптомы». Я говорю, что мотор горячий, они уже должны быть, постоянно, а он отвечает, что всё в норме. Я быстренько подключаю свой бук к ЭБУ и вижу, что действительно всё в порядке, обороты ровненькие, шаги РХХ около 15, правда открытие заслонки всё равно около 0. Я говорю — а что ты делал? А он мне — форсунки бензиновые пошатал, одна особенно сильно люфтит. У меня на радостях логическое мышление отключилось, я решил, что причина найдена. На следующий день снял форсунки, достал купленные заранее колечки Ростеко, оранжевые (хотя заказывал чёрные). Заменил одно колечко и попробовал — с новым форсунка болтается ещё больше. Вообще мои колечки оказались в отличном состоянии, мягкие, не пересохшие. Собрал всё обратно. И снова обороты плавают. И так же начинается это около 50 градусов.
Опять попробовал поставить дроссель неоригинал с Озона — ЭБУ его сразу отрыгнул, погонял заслонку во всём диапазоне раз 5 с громким клацанием и выдал ошибки Р0510 и Р0223. Адаптация не помогает, после сброса сразу появляются опять.
Я уже думал покупать очередной дроссель, но не уверен, что поможет. Почему именно на 50 градусах появляются проблемы? На разных прошивках… Может проблема в ЭБУ?
29.10.2024 в 16:26 #39228Так может контакт плохой на форсунке, а не в колечках дело? Пошатал и контакт лучше стал
31.10.2024 в 10:29 #39235Так может контакт плохой на форсунке, а не в колечках дело? Пошатал и контакт лучше стал
Одинаково на бензине и на газу. Т.ч. нет, не вариант
31.10.2024 в 12:31 #39238По хорошему надо проверить цепь дросселя, но не от разъема ЭБУ, а от пайки разъема внутри ЭБУ. Это исключит скрытые проблемы в контактах
А что касаемо плавания оборотов строго при 50 градусах, то как подключено ГБО к форсункам? На разъемах или, как часто бывает, просто на скрутках? Как Игорь выше пишет про плохой контакт. Врезка ГБО в цепь форсунок влияет и на бензиновые форсунки и на газовые. Вот такие события не редкость
Это хоть и другой мотор, но обороты плавали и на бензине и на газовом топливе из-за вот такого подключения ГБО
03.11.2024 в 20:25 #39260Спасибо Андрей. Я уже и сам начал думать, что проблема может быть в самом ЭБУ. Насчёт врезки ГБО — не знаю, подключение к форсункам где-то внизу по косе проводов, придётся всё разматывать, проверять. 98% что на скрутках. Разъёмы бензиновых форсунок недавно заменил, там всё хорошо. Заказал кабель для ГБО, попробую ещё там посмотреть параметры.
Интереснее всего именно то, что проблема проявляется не сразу, а при наборе температуры. 95 % догадок сразу можно отметать — они проявляются либо постоянно, либо эпизодически, но не привязаны к конкретному условию.
11.11.2024 в 23:19 #39371Мне кажется я нашёл причину… Я купил кабель к ГБО, когда корректировал газовую карту, заметил что время впрыска периодически улетает в ноль, и на газу и на бензине. Крестик, который ставит точки на карте, судорожно прыгает влево каждые 1-2 сек. И по цифрам в правой колонке это видно, время впрыска в среднем 3,5, но периодически промаргивает ноль, на долю секунды. У меня даже предположений нет, в чём может быть дело. Кстати, проводку я проверил — там всё пропаяно и хорошо изолировано.
Если цепь бензиновых форсунок разорвана, и туда врезаны газовые, значит импульсы на бензиновые форсунки тоже идут через газовое ЭБУ?
12.11.2024 в 12:02 #39374Да, импульсы идут через газовое ЭБУ. Просто странно, что газовщик этого не заметил. Кабель хороший? Иногда такое бывает по причине проблем в передаче данных. Простыми словами, всё работает нормально, но на экране мы видим не весь переданный пакет данных, что приводит к искажению информации
13.11.2024 в 00:07 #39379Попробую проверить на другом кабеле. Зато это бы объяснило причину плавающих оборотов. Хотя где тут причина а где следствие — ещё вопрос
14.11.2024 в 21:14 #39399проверил с другим кабелем — то же самое, так же судорожно крестик мечется влево. Самое худшее, что я не представляю, кому это показать, нет у нас таких спецов. Ехать в Симферополь, Севастополь… так тоже надо знать к кому… Просто не представляю, с чего начать. Дроссель наверняка в этом не виноват. Система зажигания? Тоже вряд ли.. ЭБУ? Где его взять, чтоб подкинуть и проверить? Кстати, нужен именно такой блок, как у меня — 3BHL ??
15.11.2024 в 14:34 #39415Для проверки необязательно именно такой. Даже от 1.6 можно. Но в идеале нужен ещё эмулятор иммо, чтобы программно его не отключать для одной проверки.
То есть, впрыск ведет себя не так, как в видео (прикрепил во вложения)?
И впрыск равен нулю рандомно или совпадает примерно с изменениями откр/закр дроссельной заслонки в программе Шевроле Эксплорер? Программы можно открыть сразу обе, как на видео. Просто в момент закрытия дросселя впрыск может быть равен нулю в программе ГБО
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.