Замена поршня тормозного суппорта на реальном примере с пошаговыми фотографиями и видео.
Тормозной суппорт является надёжным и долговечным механизмом. Если регулярно следить за состоянием пыльников и периодически проводить профилактику, тогда суппорт прослужит очень и очень долго.
Также очень важно производить эту профилактику правильно и пользоваться правильными смазками. Но как показывает практика, автовладельцы по неопытности смазывают суппорты совершенно не теми смазками, что приводит к заклиниванию поршня и направляющих, а также к разрушению пыльников.
В конце увидите, к чему может привести вовремя не замеченный изношенный пыльник поршня томозного суппорта.
Чтобы в будущем не тратить довольно не малые деньги на замену поршня суппорта, необходимо всегда выполнять эти не сложные условия:
- Замена тормозной жидкости каждые 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поэтому впитывает в себя много влаги. Через два года влага в тормозной жидкости достигает значений, при которых начинается коррозия тормозной системы, в том числе и поршня.
- Регулярно смазывать поршень суппорта и направляющие правильными смазками. Чем смазывать суппорт подробно изложено на этой странице. Как смазывать суппорт можно посмотреть на примере этой статьи
- Если обнаружено разбухание или разрушение пыльника, тогда необходимо в срочном порядке произвести замену пыльников, чтобы избежать коррозии поршня. Как это сделать показано на странице Ремонт суппорта своими руками
Но если эти моменты упущены и поршень уже пришёл в негодность, тогда остается только его замена.
Что нужно для замены поршня тормозного суппорта
Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Набор ключей для демонтажа суппорта с автомобиля.
Медные уплотнительные шайбы тормозного шланга в количестве двух штук на один суппорт
Ремкомплект, состоящий из поршня, уплотнительной манжеты и пыльников
Обратите внимание, что на Chevrolet Lacetti хэтчбек предлагают передний поршень 48 мм, хотя по факту там обычно стоит поршень 54 мм, как и на седане с универсалом. Поэтому перед покупкой желательно убедиться, какой именно поршень установлен в Вашем автомобиле
Также в ремкомплектах имеется смазка, но я ей не пользуюсь, а пользуюсь проверенными материалами. Подробно о смазках для тормозной системы смотрите здесь Смазки для тормозного суппорта
А в этом материале я лишь кратко на них остановлюсь.
Смазка для поршня суппорта — ATE BREMSZYLINDER PASTE. Артикул ate 03.9902-0501.2
Смазка для направляющих суппорта TRW Артикул PFG110
Какой-нибудь очиститель. Я использую TRW PFC105
Небольшой полиэтиленовый пакет
Чистая ветошь.
Итак, приступим.
Замена поршня суппорта
Под крышку тормозного бачка подкладываем пакет, чтобы при отключении тормозного шланга жидкость сильно не уходила
Демонтируем суппорт с автомобиля. Как это сделать, подробно показано здесь
Через отверстие, где был прикручен тормозной шланг, выдавливаем поршень из цилиндра. Если есть компрессор, тогда можно подать воздух через это отверстие и поршень выйдет
Хорошо вымываем цилиндр суппорта и добросовестно вычищаем пазы установки манжеты и пыльника
Поршень работал с перекосом и это можно увидеть по потёртостям на стенках цилиндра
Если перекос был очень долго, тогда, возможно, заменой только лишь поршня уже не обойтись, а придётся заменить колодки и вероятно тормозной диск, чтобы новый поршень не принял положение перекоса из-за криво изношенных колодок и диска.
Вот такой красавец отправляется в металлолом
А вот он со своим наследником
Смазываем смазкой для поршня посадочные места манжеты и пыльника на цилиндре суппорта. Также смазываем ей саму манжету и устанавливаем на своё место
Теперь смазываем сам поршень
Одеваем сзади на поршень пыльник, но ту часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, оставляем немного свисать
Теперь вставляем пыльник в паз и сразу же вставляем поршень. Можно помочь себе отвёрткой в тех местах, где пыльник не попал в паз. Только аккуратно, чтобы не порвать пыльник. К слову сказать, он вставляется довольно легко, когда там всё смазано
В этом видео можете посмотреть ещё один простой и быстрый способ установки пыльника
Теперь под пыльник наносим ещё этой же смазки. Это удобно сделать, если выдавить смазку в шприц и шприцем нанести под пыльник
Утапливаем поршень и лишняя смазка вылезет из под пыльника. Значит воздуха там осталось минимально и у поршня меньше шансов быть подверженным коррозии.
Теперь тщательно вычищаем посадочные места направляющих и их пыльников
Всё вытираем и высушиваем. Также поступаем с направляющими колодок
Теперь самое главное!
В виду своеобразного крепления пыльников направляющих на передних суппортах, не стоит сразу после чистки устанавливать пыльники!
Необходимо сначала смазать всё внутри. Для этого выдавливаем смазку для направляющих и при помощи направляющей равномерно распределяем её внутри
Если мы сделаем наоборот, то при установке направляющей, пыльник снимет с неё всю смазку.
Теперь можно установить пыльники и нижнюю направляющую на свои места
Устанавливаем суппорт на место и смазываем торцы и заднюю часть колодки высокотемпературной смазкой. (Это не обязательно)
Устанавливаем колодки на место.
Смазку кладите тонким слоем, чтобы она не попала на рабочую поверхность колодок и на тормозной диск.
Смазываем верхнюю направляющую и устанавливаем её вместе с цилиндром на место
Прикручиваем тормозной шланг, не забыв поменять медные уплотнительные шайбы. Откручиваем крышку бачка и убираем пакет. Откручиваем прокачной штуцер и ждём, пока из него не потечет тормозная жидкость.
Жидкость вытеснит из цилиндра воздух и после этого штуцер можно закрутить.
Желательно после этого кого-то попросить несколько раз накачать педаль тормоза и немного прокачать тормоза. Если не знаете, как это делается, то посмотрите на этой странице.
Внимание! Не забудьте перед выездом нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень занял своё рабочее положение!
На этом замена поршня суппорта окончена.
На последок выложу несколько фото, которые предоставил один из наших участников сообщества. Что будет, если не следить за состоянием суппорта…
Во время не замеченный изношенный пыльник и отсутствие смазки привели к ужасной коррозии поршня
Вследствие чего поршень заклинил и тормозная система на этом колесе не работала.
Что привело к полному ремонту суппорта
И замене тормозного диска…
Видео замены поршня тормозного суппорта
Вот видео всего этого процесса на примере заднего колеса
С вопросами и дополнениями милости прошу в комментарии ниже.
По теме: