Меры предосторожности при ремонте подушек безопасности

Расположение компонентов системы подушек безопасности Лачетти Подушки безопасности Шевроле Лачетти
Меры предосторожности при ремонте и обслуживании подушек безопасности автомобиля Шевроле Лачетти. Правила безопасности при осмотре и замене подушек после аварии

 

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

Отключение подушек безопасности Лачетти(SIR)

  1. Установите рулевое колесо в центральное положение.
  2. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  3. Выньте предохранитель подушек безопасности F1 из блока предохранителей приборной панели и выждите не менее минуты, чтобы разрядился конденсатор системы подушек безопасности (SIR).

 

Включение подушек безопасности (SIR)

    1. Установить предохранитель подушек безопасности F1 в блок предохранителей приборной панели.
    2. Установите ключ зажигания в положение ON и проследите за тем, чтобы контрольная лампа подушек безопасности мигнула семь раз и выключилась. Если контрольная лампа ведет себя иначе, выполните проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR), о которой говорится в этом разделе.

 

Внимание! Поворачивая ключ зажигания, держитесь на расстоянии от модулей надувных подушек во избежание травм.

 

Обращение с подушками безопасности

    • Модули подушек безопасности не следует подвергать воздействию температур свыше 65 градусов Цельсия (149 градусов Фаренгейта).
    • Не используйте подушку безопасности или модуль датчиков и диагностики (SDM), если они падали с высоты 0,9 м (3 фута) или более.
    • При замене модуля датчиков и диагностики (SDM) его необходимо установить так, чтобы стрелка на SDM была направлена к передней части автомобиля.
    • Очень важно, чтобы модуль SDM был установлен на установочной поверхности ровно, параллельно продольной оси автомобиля.
    • Во избежание возникновения диагностических кодов неисправности (DTC) не подавайте питание на систему надувных подушек безопасности (SIR), если все ее компоненты не подключены, за исключением случаев, когда того требует диагностическая карта.
    • Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) позволяет убедиться в правильности работы контрольной лампы подушек безопасности и определить, по какой диагностической карте следует вести поиск неисправностей в системе SIR. Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику и ошибочной замене запасных частей.

 

Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии

 

Внимание! Любой ремонт конструкции автомобиля должен возвращать его к первоначальной заводской конфигурации. После срабатывания подушек безопасности необходимо заменить модуль датчиков и диагностики (SDM) и модули подушек безопасности, а также провести контроль размеров рулевой колонки.

 

    • Если какие-либо компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR) повреждены, их необходимо заменить. При повреждении точек крепления компонентов системы надувных подушек безопасности их следует отремонтировать или заменить.
    • Никогда не используйте компоненты системы SIR от другого автомобиля. Это не относится к восстановленным запасным частям, приобретенным у уполномоченного поставщика.
    • Не пытайтесь ремонтировать модуль датчиков и диагностики (SDM), часовую пружину и другие модули системы подушек безопасности. В случае неисправности эти элементы необходимо заменить.
    • Сверяйте номера деталей заменяемых модулей подушек безопасности. Модули подушек безопасности могут выглядеть одинаково, но иметь разное внутреннее устройство.

 

Замена сработавших при аварии компонентов подушек безопасности

После лобового столкновения, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, все компоненты системы подушек безопасности (SIR) необходимо заменить. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может оставаться порошкообразный осадок. Этот осадок состоит в основном из кукурузного крахмала (который служит смазкой для надувающейся подушки) и побочных продуктов химической реакции. Гидроксид натрия после срабатывания быстро реагирует с атмосферной влагой и превращается в бикарбонат натрия (т.н. питьевую соду). Таким образом, присутствие гидроксида натрия после срабатывания подушки безопасности маловероятно. Замените следующие компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR).

 

Внимание! В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками. См. “Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности” в этом разделе.

 

    • Модуль датчиков и диагностики (SDM)
    • Модули подушек безопасности и натяжители
    • Проводку системы надувных подушек безопасности (SIR)
    • Часовую пружину

 

Осмотр не сработавших при аварии компонентов подушек безопасности

После любого столкновения необходимо выполнить ряд проверок, независимо от того, сработали подушки безопасности или нет:
    • Проведите контроль размеров рулевой колонки.
    • Осмотрите коленные буферы и точки крепления на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
    • Осмотрите приборную панель и усиливающую накладку рулевой колонки на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
    • Осмотрите опоры приборной панели на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
    • Осмотрите ремни безопасности и точки крепления.

 

Ремонт проводки подушек безопасности (SIR)

 

Ремонт разъема
Внимание! Перед любым ремонтом необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR).
Контакты системы надувных подушек безопасности (SIR) изготовлены из специального металла, обеспечивающего надежный контакт, необходимый для чувствительных низковольтных схем. Эти контакты поставляются только в составе комплектов для ремонта разъемов. Не используйте какие-либо другие контакты, кроме тех, которые поставляются в составе комплектов.

 

Ремонт проводки
Внимание! Перед любым ремонтом необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR)
Не ремонтируйте провода системы надувных подушек безопасности (SIR). Поврежденные провода заменяйте новыми.
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Костя

    Здравствуйте Андрей. Подскажите пожалуйста можно ли установить передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира от другого lacetti?
    Есть ли какие нибудь нуансы не совместимости других подушек со штатным(моим) блоком управления подушками?
    На что стоит обратить внимание при покупке б/у подушек?

    1. Андрей автор

      Приветствую, Костя. Нет, просто так брать не стоит. Нужно по каталогу подобрать по своему авто, так как даже проводка устанавливалась с разными разъемами. При покупке каких-то особых рекомендаций на что обращать внимание нет. Общее состояние и чтобы разъем был, а не огрызок провода