Сегодня наш герой одно из самых популярных импульсных зарядных устройств на рынке — FOXSUR FBC 1205D.
Оно имеет ультрабюджетную стоимость и множество положительных отзывов, поэтому в данном материале мы протестируем его на 4-летней аккумуляторной батарее, которая за весь свой срок службы никогда не заряжалась и не обслуживалась.
Инструкция и характеристики FOXSUR FBC 1205D
Для начала приведу некоторые выдержки из инструкции пользователя, чтобы было понимание о чем речь
Вот такое небольшое, легкое и практически автоматическое устройство.
FOXSUR FBC 1205D
Зарядное устройство поставляется в картонной коробке с цветной печатью. Сама «зарядка» может быть как красного цвета
так и желтого
С торца расположен вентилятор охлаждения
Зажимы закрытого типа
И подписаны, какой «-«, а какой «+»
Данное зарядное устройство можно использовать в полевых условиях для анализа заряда батареи, напряжения батареи и температуры окружающей среды. То есть, даже не подключая его к сети, а просто подключив к клеммам АКБ мы увидим уровень заряда и напряжение
А также температуру
То есть, оно нам может заменить и вольтметр и термометр.
Кстати, в инструкции указано, что прибор показывает приблизительную температуру и может делать это с погрешностью. Но в моем случае температура совпадает
Как видим, на экране появилась снежинка, которая указывает на то, что прибор перешел в режим «зимнего заряда», который по инструкции наступает при температуре ниже +12 градусов.
Заряжаем аккумуляторную батарею
После подключения зажимов (крокодилов) к выводам АКБ, подключаем прибор к сети 220В
Важно: во время зарядки аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети автомобиля!
После этого негромко зашумит вентилятор охлаждения и на экране появится ток заряда, а также индикатор заряда начнет циклически информировать, что идет зарядка (как во многих мобильных телефонах). И начнет мигать красный светодиод
В инструкции указано, что прибор может выдать только 5 Ампер, но дисплей нам показывает, что стартовый ток составляет 5.9 Ампер.
Затем на экране появится напряжение
С течением времени ток постепенно снижается
В банках при этом нет никакого активного «кипения»
Если внимательно присмотреться, тогда можно увидеть мельчайшие пузырьки.
Спустя примерно 8 часов на экране красовалась надпись FUL, означающая, что процесс зарядки завершен
Не отключаем зарядное устройство ещё около часа, как рекомендует инструкция.
Затем отключаем от сети и от АКБ.
Оставляем аккумуляторную батарею в покое примерно на 12 часов.
Теперь посмотрим, что у нас получилось
Ток холодной прокрутки
До зарядки
После зарядки
Общее состояние АКБ
До зарядки
После зарядки
Ну и уровень заряда АКБ
До зарядки
После зарядки
Вот такие результаты.
Пойдем дальше.
Режим Ремонта (десульфатации) FOXSUR FBC 1205D
Этот режим позволяет производить заряд АКБ импульсным током, что теоретически должно десульфатировать пластины и улучшить общее состояние аккумуляторной батареи. Его рекомендуется использовать на изношенных батареях, которые не удается нормально зарядить. Простыми словами, если ваш разряженный аккумулятор заряжается до FUL буквально за 1-2 часа, а то и того меньше.
Для заряда в режиме десульфатации необходимо подключить зарядное устройство и нажать «Repair» (Ремонт). После этого вентилятор начнет вращение с прерывистой частотой, а на дисплее начнет мигать индикатор заряда, появится значок гаечного ключа и надпись PUL
Данный режим не рекомендуется использовать для новых батарей и не превышать максимальное время для автомобильных батарей — 8 часов.
Спустя 8 часов отключаем зарядное устройство и оставляем АКБ в покое примерно на 12 часов.
Вот что получилось
Уровень заряда повысился до 98%
И самое главное, снизилось внутреннее сопротивление АКБ
Было
Стало
Вот такие вот результаты, а выводы сделаете сами.
Я лишь от себя добавлю, что для меня это отличное устройство. Дома у меня уже нет и я веду, можно сказать, кочевный образ жизни. Никогда не знаю, где буду через неделю. А это зарядное устройство легко помещается не то что в багажнике, а даже в перчаточном ящике. Поэтому оно всегда под рукой в нужный момент. Тот, кто хоть раз доставал запасное колесо из полностью загруженного багажника на хэтчбеке или универсале, тот меня поймет.
Прошлой зимой во время продолжительного отключения электричества, постоянно приходилось заряжать телефоны от АКБ. И один раз я прозевал момент критичного разряда АКБ, что привело к невозможности прокрутки двигателя стартером. Поэтому пришлось «стартануть» батарею зарядным от ноутбука. После этого пришлось всё-таки купить зарядное устройство. И оно меня выручало уже далеко не один раз.
Купить его можно здесь
Мое почтение за ваше чтение. А здесь вы можете посмотреть, как выбрать АКБ