Какой домкрат лучше

Эта статья не просто о том, какой домкрат лучше, а о том как выбрать домкрат, чтобы он Вас не подвёл в самый ответственный момент. Вот моя реальная история событий, после которых я понял, какой домкрат лучше!

Как известно, домкрат одна из немногих вещей, которая должна быть в багажнике любого автомобиля. При его отсутствии даже банальный прокол шины станет преградой к дальнейшему передвижению. Поэтому без домкрата вообще не стоит куда-либо выезжать.

Вот и у меня был старый механический одноногий домкрат, который я хотел уже давно заменить на новый, более надёжный и удобный. Но, как и большинство, столкнулся с проблемой выбора.

Время летело, я всё думал и отлаживал решение вопроса «на потом».

Так пришла зима и в один не сильно прекрасный день со мной случилась не очень хорошая история, после которой я понял — какой домкрат лучше. Но, обо всём по-порядку.

Читая статьи в интернете о том, какой же всё-таки домкрат выбрать, натыкался на одни и те же статьи с перечислением достоинств и недостатков того или иного вида домкратов без какой-либо конкретики и реальных советов.

Было решено разбираться самому, пробовать, примерять, не отходя от магазина и т.д. Механические одноногие и реечные я сразу отбросил, так как опыт их проблемной эксплуатации уже был. Поэтому выбор стоял между тремя основными видами домкратов:


  • механический ромбовидный
  • гидравлический бутылочный
  • подкатной

Какой домкрат лучше выбрать

Все почему-то плевались в сторону ромбовидных домкратов и хвалили подкатные и бутылочные. Но и у них были свои существенные недостатки.

Бутылочный домкрат

Бутылочный домкрат

  • Перевозить его необходимо только в вертикальном положении
  • Довольно высокий подхват, что делает невозможным установить его под автомобиль с низким клиренсом
  • Когда-то такой домкрат был у моего отца и я помню, как было всё в масле и периодически приходилось менять манжеты и, соответственно, доливать это самое масло
  • Маленькая высота подъёма (у односекционных)
  • Довольно тяжёлый

Подкатной домкрат

Подкатной домкрат

  • Стоит дороже всех остальных вместе взятых
  • Занимает огромное пространство в багажнике
  • На грязи и песке не подкатывается, а начинает приподнимать свою заднюю часть

Приехав в магазин, решил примерить каждый из вариантов. Начал с бутылочного. Выбрал с самым низким подхватом. Для чистоты эксперимента спустил переднее колесо. Домкрат влез тютелька в тютельку. Поднимает медленно, но уверенно.

Затем взял подкатной. Подкатился под авто без проблем и поднимает довольно быстро. Но занимает больше половины места в багажнике хэтчбека :-(

Решил ещё одну ночь подумать и завтра решиться на покупку одного из этих двух вариантов.

Возвращался домой поздно. Не смотря на зиму — шёл дождь и было очень темно. И тут со мной случилась эта история, которая перевернула моё отношение к домкратам полностью.

На недавно отремонтированной дороге я благополучно влетел в яму и разрубал сразу две новых зимних покрышки. Об этом случае я поведал в статье боковой порез шины

Не буду описывать мои ощущения, оказавшись за пределами дороги в грязи под дождём в ужасный холод ночью с двумя уничтоженными покрышками. :cry:

Кстати, я в ту ночь был такой не один. Пока пытался решать, что делать, таких как я стало заметно прибавляться. :-)

Было решено поставить запаску, а второе колесо на попутке отвести на шиномонтаж, по пути заехав в гараж и взять летнюю шину на замену.

И тут начались проблемы. Мой одноногий старый домкрат благополучно погнулся и сломался, не выдержав такого усилия — машина на двух спущенных покрышках практически лежала на пузе и было очень маленькое расстояние от грунта до бордюра. Поэтому домкрату пришлось распрямляться сразу под нагрузкой и он этого бедолага не выдержал

Какой домкрат не стоит покупать

Другие братья по несчастью с двумя пробитыми колёсами также оказались в безвыходном положении, потому что у них были бутылочные домкраты, от которых толку в этой ситуации не было никакого :)

Проезжающие мимо автомобили на наши призывы о помощи никак не реагировали. Оно и понятно, потому что люди боятся — в нескольких километрах война, кругом люди с оружием машины отжимают, а тут ещё и ночь…

Пришлось звонить знакомому, чтобы он привёз свой подкатной домкрат.

Спустя некоторое время домкрат был у меня. Но как оказалось, он также немного не влазил под авто. Пришлось поднимать машину руками, чтобы хоть немного его подсунуть. :yes:

Смогли поднять только, чтобы подсунуть под бордюру, чем благополучно погнули эту самую бордюру.

Пришлось включить второе дыхание, собрать все силы и всё-таки поднять машину на необходимую высоту. Но тут возникла другая проблема — колёса домкрата совсем не хотели перемещаться по грязи, а просто грузли в неё. Из-за этого поднималось не авто, а задняя часть домкрата (((  В тот момент мне хотелось что-нибудь разбить :-)

В общем, подкатным домкратом мы всё-таки смогли с боями и кучей мужиков поднять машинку на необходимую высоту для замены колеса.

Что мы имеем после этой ситуации? Одноногий домкрат сломался, бутылочный оказался бесполезным, подкатной погнул бордюру и только благодаря физической человеческой силе смог выполнить свою прямую обязанность.

На следующий день я первым делом купил новый домкрат. Какой? Простой механический ромбовидный домкрат грузоподъёмностью две тонны по цене в два раза дешевле бутылочного и в четыре раза подкатного!

Какой домкрат лучше

Спустил два колеса и спокойно подсунул его под авто.

Были и чуть дороже с трещёткой для подъёма, но моё мнение — чем проще, тем надёжней.

Какой домкрат лучше для легкового автомобиля

Приличная грузоподъёмность предаёт дополнительную уверенность

Какой домкрат лучше выбрать

Вес домкрата всего 3 кг., а высота подъёма позволяет поднять авто на необходимую высоту даже когда домкрат установлен в низменности

Какой домкрат выбрать

Опорная часть прочная и не маленькая

Как выбрать домкрат

Ну и, конечно же, лежит себе в уголку багажника и никому не мешает

Домкрат для автомобиля какой лучше

Как домкратить автомобиль

Каждый автовладелец заботится о своём авто, а особенно о кузове. Я тоже не исключение и меня очень беспокоило грубое воздействие домкрата на кузов.

Поэтому уже много лет мне служит вот этот брусок, который я всегда вожу с собой в нише запасного колеса

Как домкратить автомобиль

Как видно, я сделал пропил под ребро бордюры

Как домкратить Лачетти

Благодаря этому кузов не гнётся и не царапается. Очень удобно и практично

Домкрат винтовой

К домкрату, кстати, идёт в комплекте ручка для подъёма и опускания

Домкраты для автомобиля

Поднимает быстро и плавно, а не «порциями», как гидравлика.

В общем, для себя я решил какой домкрат лучше и закрыл этот вопрос. Я знаю, что в нужный момент он выполнит свою прямую обязанность — поднимет авто на нужную высоту и в любую погоду.

Желаю и Вам сделать правильный выбор и обзавестись домкратом, который будет Вам служить верой и правдой!

Всем Мира и ровных дорог!!! ;-)

Ещё почитать в сообществе Мой Лачетти:

3+

Какой домкрат лучше: 6 комментариев

  • 19.05.2017 в 16:13
    Permalink

    Так ведь штатный домкрат у лачетти тоже ромбический. Только у него верхняя голова по-другому выполнена (без резиновой подушки, но с углублением под выступ). Согласен, что в багажнике места занимает минимум и работает без проблем, особенно, если ему иногда рабочий винт смазывать. А вот в гараже (при наличии) лучше держать подкатной…

    0

  • 20.05.2017 в 11:46
    Permalink

    Согласен, что подкатной в условиях гаража — это гуд, но ключевое слово — при наличии гаража :-)
    Но есть моменты, когда без ромбического и в гараже не обойтись. Например, авто стоит на яме и есть необходимость вывесить колесо. Подкатной в большинстве случаев не подойдёт, так как ему необходимо много места, а ромбическому достаточно десятка квадратных сантиметров. А если яма довольно широкая, то подкатной, вообще, бесполезен.
    Да, родной домкрат похожий, но всё-равно не то пальто.
    У этого домкрата простейшая конструкция и его без проблем подставляю под любые части автомобиля, в том числе и под кулак, подрамник и т.п.

    0

  • 21.02.2018 в 10:39
    Permalink

    У этого домкрата есть один маленький, но очень существенный недостаток — они слабые на поперечные нагрузки (относительно машины). Одним словом у них очень слабые зубцы.
    На моем домкрате 2,0 т на грунтовой дороге произошло боковое смещение машины, в итоге согнут винт и слизаны эти самые зубцы.
    Эти домкраты нужно дорабатывать — делать усиление этих зубцов стальной пластиной с обваркой.
    Я попробовал восстановить свой домкрат, но геометрия зубцов просто отсутствовала ввиду чего отказался от этой затеи, т.к. не смогу ее воссоздать.
    Когда куплю еще один такой домкрат, первым делом усилю это место.

    1+

  • 21.02.2018 в 10:41
    Permalink

    А кто-нибудь знает где в Донецке можно отремонтировать или купить ремкомплект на гидравлический 12т домкрат?

    0

  • 09.06.2018 в 11:54
    Permalink

    добрый день, какая глубина пропила под ребро бордюры?

    0

  • 11.06.2018 в 11:48
    Permalink

    Александр, буду возле машины, замеряю

    0

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2018