Многих напрягает звонкий стук сзади на Шевроле Лачетти при проезде неровностей (особенно типа «стиральная доска»). По ощущениям стук исходит со стороны задней подвески.
На этой странице я покажу в чем причина.
Стук Шевроле Лачетти сзади
Проблема часто оказывается, как ни странно, не в подвеске, а в тормозной системе. Вернее в колодках тормозного механизма задних колес. Колодки имеют небольшой люфт и при проезде неровностей издают громкий звонкий стук.
Чтобы проверить, что причина стука в этом, достаточно при проезде неровностей немного нажать на педаль тормоза. Если стук уменьшится или исчезнет вовсе, значит причина точно в тормозном механизме.
Однако, если звук не уменьшился, это не значит, что причина не в тормозном суппорте. Не редко задние тормозные суппорты никто не обслуживает и со временем они закисают и перестают нормально функционировать. Причем водитель зачастую этого даже не замечает.
Чтобы это проверить можно вставил в зазор обычную спичку и проехать испытательную поездку.
Если стук исчез, значит можно сделать два вывода:
- Причина стука заключается в тормозных колодках
- Вам пора ремонтировать тормозной суппорт
Как это сделать смотрите в этом полезном материале.
Стук в задней подвеске Шевроле Лачетти
Вот ещё одна причина стука.
Как известно, задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая. С каждой стороны установлено три рычага (по два поперечных и одному продольному), с телескопическими амортизаторными стойками, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Одной стороной все рычаги крепятся к кулаку задней подвески. Продольные рычаги передним концом крепятся к кронштейнам, закрепленным на кузове автомобиля болтами, поперечные рычаги с внутренней стороны крепятся к подрамнику автомобиля. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в проушины рычагов.
Внутреннее крепление передних поперечных рычагов осуществляется специальными болтами с эксцентриковым пояском. При повороте болта смещается верхняя проушина рычага, за счет чего регулируется схождение задних колес.
Рядом с этим болтом, всего в нескольких миллиметрах, находится штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Штанга стабилизатора длинная и довольно мала в диаметре. Поэтому, при износе её втулок и при проезде определенных неровностей, она входит в резонанс и стучит (показано на фото).
Причем если в сайлент-блоках есть хоть маленький люфт, то стабилизатор прямо «играет».
Стук в передней подвеске также очень часто возникает из-за этой неисправности
Это Вам будет интересно: