Скрипит колесо на машине

Держатели колодок и направляющая суппорта Лачетти Ремонт Шевроле Лачетти

Если скрипит колесо, то это может возникнуть по нескольким причинам. Но, по моему опыту, самых распространённых — две.

Первая причина довольно банальна и легко устраняется. Чаще всего встречается у автомобилей с дисковыми тормозами. Такое довольно часто было и на передних колёсах моего бывшего Ваз-2106 и вот теперь на Шевроле Лачетти. Всё дело в том, что между тормозным диском и щитком очень любят попадать камни в процессе езды. А вот выпадать оттуда не хотят. Поэтому, когда камушек попал туда, он начинает, при вращении колеса издавать посторонние звуки, больше похожие на хруст и скрежет. Чтобы его удалить из этого зазора — нужно снять колесо и отверткой или чем-то ещё его вытолкать. Иногда это сделать очень трудно, поэтому его приходиться дробить на более мелкую фракцию прямо там.

Вторая причина более серьезная. Имеем автомобиль, у которого появился скрип. Частота скрипа увеличивалась пропорционально скорости автомобиля. Звук напоминает скрежет металла о металл, но пропадает при нажатии на педаль тормоза! Первое, на что пало подозрение — это износ колодок. Но! Во -первых, по пробегу ещё рановато было, а, во-вторых, при нажатии на педаль тормоза звук пропадал, хотя, по логике, должно быть наоборот.

Почему скрипит колесо

Звук был с правой стороны, но с какого колеса — не понятно. Сначала на домкрате вывесил заднее колесо. Покрутил — всё хорошо, ничего не трёт и не скрипит. Вывесил переднее и, при вращении колеса, появился этот противный скрип. Было решено снять колесо и посмотреть внимательнее, что там не так.

При снятом колесе видно, хоть и не очень хорошо, состояние колодок. Вот тут у меня и закралось подозрение, что нужно «копать» в этом направлении, так как одна колодка явно износилась больше другой.

В общем, откручиваем нижний болт суппорта

Откручиваем нижний болт суппорта
Откручиваем нижний болт суппорта

Поднимаем корпус цилиндра вверх

Передний суппорт Шевроле Лачетти
Передний суппорт Шевроле Лачетти

и извлекаем колодки

Тормозные колодки переднего суппора Шевроле Лачетти
Тормозные колодки переднего суппора Шевроле Лачетти

Вот здесь и скрывалась причина скрипа. Одна колодка стёрлась практически в ноль

Одна колодка сильно стёрлась
Одна колодка сильно стёрлась

и тёрла уже о диск вот этим «пискуном». Следы трения очень хорошо заметны

Следы трения очень хорошо заметны
Следы трения очень хорошо заметны

Причину скрипа колеса нашли, а вот причина износа колодки заключается в следующем:

нужно хотя бы раз в два года чистить направляющие колодок и смазывать направляющие суппортов

IMG_20150527_144904Об этом подробно написано здесь Чем и как смазать тормозной суппорт

По теме:

Не включается кондиционер и обогрев заднего стекла Лачетти

Расход топлива на Шевроле Лачетти. Какой он и как его снизить

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Я делаю профилактику суппортов 2 раза в год, перед и после зимы.