Скрипит колесо

Держатели колодок и направляющая суппорта Лачетти Ремонт Шевроле Лачетти

Если скрипит колесо, то это может возникнуть по нескольким причинам. Но, по моему опыту, самых распространённых – две.

Первая причина довольно банальна и легко устраняется. Чаще всего встречается у автомобилей с дисковыми тормозами. Такое довольно часто было и на передних колёсах моего бывшего Ваз-2106 и вот теперь на Шевроле Лачетти. Всё дело в том, что между тормозным диском и щитком очень любят попадать камни в процессе езды. А вот выпадать оттуда не хотят. Поэтому, когда камушек попал туда, он начинает, при вращении колеса издавать посторонние звуки, больше похожие на хруст и скрежет. Чтобы его удалить из этого зазора – нужно снять колесо и отверткой или чем-то ещё его вытолкать. Иногда это сделать очень трудно, поэтому его приходиться дробить на более мелкую фракцию прямо там.

Вторая причина более серьезная. Появился скрип, частота которого увеличивалась пропорционально скорости автомобиля. Звук напоминает скрежет металла о металл, но пропадает при нажатии на педаль тормоза! Первое, на что пало подозрение – это износ колодок. Но!!! Во -первых, по пробегу ещё рановато было, а, во-вторых, при нажатии на педаль тормоза звук пропадал, хотя, по логике, должно быть наоборот.

Почему скрипит колесо

Звук был с правой стороны, но с какого колеса – не понятно. Сначала на домкрате вывесил заднее колесо. Покрутил – всё хорошо, ничего не трёт и не скрипит. Вывесил переднее и, при вращении колеса, появился этот противный скрип. Было решено снять колесо и посмотреть внимательнее, что там не так.

При снятом колесе видно, хоть и не очень хорошо, состояние колодок. Вот тут у меня и закралось подозрение, что нужно “копать” в этом направлении, так как одна колодка явно износилась больше другой.

В общем, откручиваем нижний болт суппорта

Откручиваем нижний болт суппорта
Откручиваем нижний болт суппорта

Поднимаем корпус цилиндра вверх

Передний суппорт Шевроле Лачетти
Передний суппорт Шевроле Лачетти

и извлекаем колодки

Тормозные колодки переднего суппора Шевроле Лачетти
Тормозные колодки переднего суппора Шевроле Лачетти

Вот здесь и скрывалась причина скрипа. Одна колодка сильно стёрлась

Одна колодка сильно стёрлась
Одна колодка сильно стёрлась

 

и тёрла уже о диск вот этим “пискуном”. Следы трения очень хорошо заметны

Следы трения очень хорошо заметны
Следы трения очень хорошо заметны

Причину скрипа колеса нашли, а вот причина износа колодки заключается в следующем:

нужно хотя бы раз в год чистить держатели колодок и смазывать направляющие суппортов

IMG_20150527_144904Об этом подробно написано в этой статье

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Замена датчика кислорода

Не включается кондиционер и обогрев заднего стекла Лачетти

Расход топлива на Шевроле Лачетти. Какой он и как его снизить

Звон Лачетти

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Я делаю профилактику суппортов 2 раза в год, перед и после зимы.