Провалы Лачетти
Если у Вас появились провалы на Лачетти, тогда этот способ возможно поможет от них избавиться. Это реальная история о том, как удалось избавиться от провалов на Лачетти.
Я всё больше убеждаюсь в том, что проблема провалов при манипулировании педалью газа на Шевроле Лачетти в большинстве случаев происходит из-за усталости и низком качестве проводки системы управления двигателем.
Об этом я излагал в статье Дёргается Лачетти. Если не читали, то советую прочитать.
Проблема, описываемая в этой статье во многом схожа с ситуацией поведанной в той статье. Даже решение проблемы одинаковое.
В общем, жил был дёрганный Лачик и никто не мог ему помочь. При нажатии на газ, машина сначала клевала мордой, а потом только разгонялась. Тоже самое было при отпускании педали газа с последующим её нажатием. Одним словом – провал Лачетти при нажатии на газ. Также слегка плавал холостой ход.
Как всегда, замена свечей, ВВ проводов, фильтров и тому подобное, проблему не решала. Диагносты проблем так же не находили.
Также машинка слегка подёргивалась при трогании и сильно била в педаль сцепления после разгона на первой передаче до 3-4 тысяч оборотов двигателя и последующим выключением сцепления.
Работники СТО приговорили к скорой замене корзины и диска сцепления…
Но я в это не верил и всё равно думал о проводке. Тем более, после сброса адаптаций, машинка несколько км ехала адекватно. Не может же сброс адаптаций вылечить сцепление??? Вот и я так думал.
Провалы Лачетти при нажатии на газ
Решил я, в общем, проверить датчик положения дроссельной заслонки и выключатель холостого хода. Как это можно сделать изложено в статье Как проверить ДПДЗ Лачетти
Подключил омметр к 19 и 55 контакту колодки ЭБУ…
…и не увидел заветного нулевого сопротивления. Дисплей мультиметра показывал значения в 7 Ом.
Но самое главное в том, что при дёргании жгута с проводами, это сопротивление изменялось от 0 до десятков Ом. На лицо – проблемы с проводкой.
Но где и что может так терять контакт?
Если посмотреть на схему, то подозреваемый сразу попадётся на глаза. Как и в проблеме трёх масс, здёсь также присутствует эта злосчастная счалка.
Это соединение массы ДПДЗ и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Было решено разбирать жгут проводов и искать эту счалку или другие возможные проблемы. Он самый толстый и идёт к ЭБУ за блоком предохранителей в моторном отсеке
Решил разобрать его весь для изучения состояния проводов
Там ещё не одна такая счалка
Но нам необходимо найти нашего подозреваемого – тонкий чёрный провод с жёлтой полосой.
Каково было моё удивление, когда я размотал половину жгута, сопротивление упало в ноль и больше не поднималось даже когда я пытался шевелить провода.
Жгут был сильно жёстко стянут и со временем, видать, пересох, что аж где-то нарушался контакт.
Но так всё равно оставлять нельзя – нужно доделать дело до конца. Тем более это мы меряем сопротивление от ЭБУ к ДПДЗ, а от ЭБУ к датчику температуры ОЖ померить проблематично из-за неудобного расположения этого датчика. Поэтому лучше найти эту счалку и спаять, чтобы на душе было спокойно.
Место расположения этого зловещего соединения находится под шлангом, идущим к отопителю в салон, в очень неудобном месте.
Отрезаем эту счалку и кладём очередной экспонат в музей косяков Лачетти
Зачищаем три провода
Берём кусочек хорошего провода и хорошенько спаиваем провода между собой
Всё хорошо изолируем и прячем обратно в гофру. Советую не экономить на изоленте, а брать по дороже. Так удобней и надёжней.
После этих манипуляций данный автомобиль зажил новой жизнью и провалы Лачетти ему теперь не страшны. А его хозяин перестал пить успокоительные
Вот, собственно, виновник торжества
Как всегда, провода просто обжаты
Может кому-то поможет данное решение проблемы провалов и дёрганий.
Не забудьте, что перед тем как вмешиваться в работу электрооборудования, нужно отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Вот ещё один случай с провалами оборотов, но только на холостом ходу, который мы благополучно решили на форуме Провалы оборотов на холостом ходу
Всем Мира и ровных дорог!!!
По теме в сообществе Мой Лачетти:
Здравствуйте , очень полезный ваш форум, много нужной информации. У меня уже вторая лачетти первая была сказка. А эта дерганая ,а именно при отпускании педали газа сначало не реагирует потом резкий рывок (тормоз двигателем) . вообщем протестил я все провода датчиков описанных в ваших статьях, дергая при этом все жгуты (даже надломил провод на одной форсунке). Все в норме . но вот при установке разъема ЭБУ на место авто заводясь начал глохнуть, я перепроверил все что было отсоеденено (а было отсоеденено все ,провода действительно хрупкие какие-то.) опять все в норме . Шлейф ЭБУ на место заводу не глохнет , но и холостые не кчерту. Шевелю значит я этот шлейф а обороты то нормальные то чуть не глохнет, вообщем дело в шлейфе, папиков позагинал и о чудо работает. Я за руль поехал рывков нет))))). Вот я и думаю, чем всё-таки контакт улудшить в этом разъёме, а то как то по колхозному получилось?
Приветствую, Анатолий. Действительно имеется такая проблема. Причём, страдает этим не только разъём ЭБУ, но и другие разъёмы. Особенно часто приходится сталкиваться с неконтактом в разъёме дроссельного узла.
Чаще всего это происходит после воздействия щупов мультиметра.
Стараюсь для измерений использовать отрезки провода, а не щупы, чтобы меньше воздействовать на контакты. Перед подключением разъёма всегда наношу средство для защиты контактов.
А вот как кардинально сделать контакты физически более надёжными, пока полноценно не обдумывал…Но проблема эта требует решения однозначно