...

Лучше с АБС или без ABS

Полезные советы Автолюбителям

С АБС или без ABS? Какой автомобиль выбрать, с ABS или без? Тормозной путь с АБС длиннее или короче? Данные вопросы волнуют многих автолюбителей.

И даже в наше время эти споры не только не угасают, а, наоборот, набирают популярность. Это связано с тем, что всё больше автопроизводителей устанавливают АБС. Это касается и бюджетных автомобилей.

Диагностика АБС Шевроле Лачетти
Диагностика АБС Шевроле Лачетти

История создания ABS началась несколько десятилетий назад. Первую, по-настоящему рабочую систему изобрели немцы в далёких 60-70-х годах. А с июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован этой системой в стандартной комплектации. Потому что — это система безопасности.

Мой Лачетти23

Тормозной путь короче с АБС или без АБС?

В большинстве случаев с АБС тормозной путь будет длиннее. Да, длиннее. И в этом нет ничего странного, ведь система проектировалась не для этих целей.

Также бытует мнение, что опытный водитель при торможении прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, справится с этой задачей и без АБС, а то и лучше. Такого быть не может. Почему? Покажите мне такого водителя, который за пару секунд нажмёт и отпустит педаль тормоза десяток раз. При этом контролируя каждое колесо на блокировку.

Также стоит учитывать, что при торможении, например, на заснеженной дороге, при заблокированном колесе, в месте контакта протектор забивается снегом мгновенно и перестаёт работать эффективно. С АБС такого никогда не будет, так как колесо продолжает вращаться, очищая протектор.

Вот в этом видео я провел тест и измерил тормозной путь с активной системой АБС и с отключенной. Разница в цифрах очень приличная и никак не в пользу ABS

Но, стоит отметить, что вопрос о тормозном пути не совсем корректный, так как АБС изобреталась не для уменьшения тормозного пути, а для предотвращения потери управления автомобилем при торможении. И свою функцию он выполняет отлично.

Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «советы по вождению» в немецком журнале «Auto Motor und Sport», при каждом удобном случае напоминает водителям:»Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!»

Тут, как нигде, подходит выражение «АБС — РУЛИТ!»

ABS помогает сохранить управляемость автомобилем

Представим ситуацию, когда на скорости левые колёса находятся на асфальте, а правые на мокрой траве или льду. Впереди препятствие и только экстренное торможение поможет избежать столкновения. В этой ситуации автомобиль, оборудованный АБС, может иметь больший путь торможения, но он не потеряет управление, а водитель, нажав на педаль тормоза до упора, может больше о ней не думать, а сосредоточиться исключительно на дорожной обстановке и принять меры для возможного манёвра, если тормозного пути будет не хватать.

А вот на автомобиле, не оборудованном ABS, при резком нажатии на педаль тормоза, занос неизбежен, причём на встречную полосу. Потому что, левые колёса будут иметь больший тормозной эффект, чем правые. Поэтому водителю необходимо будет тормозить прерывисто, и контролировать автомобиль, чтобы избежать заноса. О манёврах в такой ситуации думать сложнее. Но даже не это главное, а то что по статистике подавляющее большинство водителей, знающие, как правильно пользоваться педалью тормоза, всё-равно, в по-настоящему экстренной ситуации, жмут педаль до упора, цепляются в руль руками и впадают в стопор. В таких ситуациях переоценить помощь АБС практически невозможно.

Что лучше — ABS или без АБС?

АБС или без АБС? Если Вы за безопасность, тогда АБС просто обязана быть в Вашем авто. Именно поэтому при выборе автомобиля мне пришлось выбрать Шевроле Лачетти. Решающим фактором оказалось наличие АБС уже в базовой версии, а у конкурента АБС отсутствовал.

Но, думаю, что скоро этот вопрос потеряет свою актуальность, так как автомобилей без АБС с каждым годом становится меньше, а производители всё чаще смотрят в сторону активной и пассивной безопасности.

Рекламный ролик Бош про свои системы ABS

Но самое главное, что всегда нужно оставаться реалистом и помнить, что автомобилем управляет человек, а электроника всего лишь ему в этом помогает. И надеяться на ABS, ESP и тому подобное не стоит. Всегда и в любой дорожной ситуации решение принимаете Вы. Поэтому надеяться нужно только на себя. Даже ремень безопасности без Вашей помощи Вас не пристегнёт….

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий