C0050

Схема цепи датчика скорости заднего правого колеса Лачетти АБС Шевроле Лачетти
Рассмотрим, что такое ошибка АБС C0050 и алгоритм её устранения на примере автомобиля Шевроле Лачетти.

 

Ошибка C0050

Неисправность цепи датчика скорости заднего правого колеса

 

Описание схемы
При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика наводятся импульсы напряжения переменного тока. Импульс напряжения генерируется при прохождении каждого зуба диска. Контроллер тормозной системы использует частоту следования импульсов для расчета скорости вращения колеса. Значение напряжения генерируемого сигнала зависит от величины воздушного зазора между чувствительным элементом датчика и диском, а также от скорости вращения колеса.

ДИАГНОСТИКА
Данная процедура предназначена для выявления неисправности датчика скорости колеса, замыкания цепи на землю или напряжение бортсети, либо слабого контакта в разъеме.

 

Причины
  • Неисправный датчик скорости колеса или разъединенный разъем датчика.
  • Неисправность электропроводки.
  • Неисправность электрического разъема.
  • Неисправность задающего диска.
  • Установлен неверный датчик скорости колеса.
  • Неверный сигнал датчика.
  • Помехи сигнала датчика скорости колеса.

 

Функционирование в режиме неисправности
АБС отключена, контрольная лампа АБС горит. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) включена. (См. “Матрица неисправности электронного распределения тормозных усилий” в этом разделе).

 

Схема цепи датчика скорости заднего правого колеса Лачетти

 

Описание проверки
Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.
  1. С этого шага начинается проверка исправности задающего диска.
  2. Проверяется замыкание цепи на напряжение бортсети.
  3. Проверяется замыкание цепи на массу.
  4. Цепь проверяется на разрыв или повышенное сопротивление.

 

Указания по диагностике
Проверьте правильность трассы и надежность крепления жгута датчика. Это необходимо для исключения ложных срабатываний вследствие электромагнитных помех.
Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение проверки жгутов проводов и электрических разъемов может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

 

При проведении дорожного испытания для определения скорости вращения колес можно использовать диагностический прибор. Следите за показаниями скорости на экране прибора, отмечая все отклонения, например, скорость вращения одного колеса может отличаться от скорости остальных колес, или могут наблюдаться хаотичные всплески или провалы сигнала датчика и пр. Если это не помогает выявить непостоянную неисправность, смочите жгут проводов датчика на днище кузова и проведите дорожное испытание, отслеживая показания скорости по диагностическому прибору.

 

Важно: При занесении кода неисправности датчика скорости колеса в память контроллера тормозной системы загорается контрольная лампа АБС. При удалении кода с помощью диагностического прибора контрольная лампа не гаснет. Чтобы выключить контрольную лампу, необходимо сбросить скорость автомобиля до 12 км/ч.

 

Код C0050 – Неисправность цепи датчика скорости заднего правого колеса

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Осмотрите датчик скорости колеса.
Обнаружены ли признаки повреждения?
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Разъедините разъем датчика скорости заднего левого колеса.
  3. При помощи цифрового вольтметра измерьте сопротивление между контактами разъема.
Измеренное при температуре около 25°C (77°Ф) сопротивление находится в указанном диапазоне?
1280-1920 Ом
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 3
3
Замените датчик скорости колеса.
Ремонт закончен?
Система исправна
4
  1. Переключите вольтметр в режим измерения напряжения переменного тока в милливольтном диапазоне.
  2. Измерьте напряжение между контактами датчика скорости колеса, одновременно вращая колесо со скоростью около 1 оборота за 2 секунды.
Измеренное значение находится в указанном диапазоне?
≈ 120 В
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 5
5
Замените датчик или задающий диск.
Ремонт закончен?
Система исправна
6
  1. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  2. Подключите цифровой вольтметр между землей и одним контактом разъема датчика скорости колеса.
  3. Поверните замок зажигания в положение ON.
  4. Повторите описанную выше проверку для второго контакта.
Измеренное на обоих контактах напряжение находится в указанном диапазоне?
> 1 В
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 8
7
Устраните замыкание на напряжение в неисправной цепи.
Ремонт закончен?
Система исправна
8
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Измерьте сопротивление относительно земли на контакте 1 разъема контроллера тормозной системы.
  3. Измерьте сопротивление относительно земли на контакте 2 разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное сопротивление обеих цепей соответствует указанному в таблице?
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 10
9
Устраните замыкание на землю в неисправной цепи.
Ремонт закончен?
Система исправна
10
  1. Измерьте сопротивление между контактом 1 разъема контроллера тормозной системы и контактом разъема жгута датчика скорости колеса, соединенным с белым проводом.
  2. Измерьте сопротивление между контактом 2 разъема контроллера тормозной системы и контактом разъема жгута датчика скорости колеса, соединенным с серым проводом.
Сопротивление в обеих цепях соответствует указанному в таблице?
> 5 Ом
Перейдите к Шагу 11
Перейдите к Шагу 12
11
Устраните разрыв или повышенное сопротивление в неисправной цепи. Проверьте контакты 3 и 10 разъема C110 и контакты 1 и 2 разъема C901.
Ремонт закончен?
Система исправна
12
Замените блок АБС.
Ремонт закончен?
Система исправна

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий