C0121

Схема цепи контрольной лампы АБС АБС Шевроле Лачетти
Рассмотрим, что такое ошибка АБС C0121 и алгоритм её устранения на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Неисправность цепи реле клапана

 

Ошибка C0121

Неисправность цепи реле клапана

 

Описание схемы
При включенной АБС реле клапана обеспечивает подачу напряжения на электромагнитные клапаны. Кроме этого напряжения, для срабатывания клапанов необходимо, чтобы контроллер АБС замкнул цепи заземления всех катушек клапанов.

Код C0121 заносится при низком напряжении реле клапана, либо если в цепи питания реле присутствует напряжение 12 вольт в отсутствии соответствующего запроса контроллера АБС. Код также заносится, если в ходе самодиагностики контроллер АБС обнаружит обрыв или замыкание цепей трех или более клапанов.

 

ДИАГНОСТИКА
Данная процедура предназначена для выявления ненадежного заземления контроллера тормозной системы.

 

Причины
  • Коррозия контакта разъема.
  • Повреждение жгута электропроводки.
  • Нарушение проводимости контакта заземления.
  • Неисправен контроллер тормозной системы.

 

Функционирование в режиме неисправности
Система электронного распределения тормозных усилий (EBD)/АБС отключена, контрольная лампа АБС/EBD включена и горит до конца цикла зажигания. Если неисправность носит непостоянный характер, контроллер включит систему в следующем цикле зажигания и занесет в свою память исторический код неисправности C0121.

 

Схема цепи контрольной лампы АБС

 

Указания по диагностике
Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

 

Код C0121 – Неисправность цепи реле клапана

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. С помощью диагностического прибора очистите все коды неисправностей.
  2. Выполните пробный выезд.
Код C0121 заносится снова?
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Проверьте все разъемы и контакты, особенно разъема контроллера тормозной системы, на наличие повреждений, способных вызвать возникновение непостоянных неисправностей.
  2. Устраните выявленную неисправность непостоянного характера.
Ремонт закончен?
Система исправна
3
  1. Отсоедините разъем АБС J1 от контроллера тормозной системы.
  2. Осмотрите контакт 19 на колодках разъема со стороны жгута и со стороны контроллера тормозной системы.
Обнаружены ли повреждения или следы коррозии контакта 19?
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 5
4
Отремонтируйте неисправный контакт или разъем, либо замените жгут АБС или блок АБС по необходимости.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
Система исправна
5
Измерьте сопротивление между контактом 19 разъема J1 и массой кузова.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
≈ 0 Ом
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 7
6
Замените блок АБС.
Ремонт закончен?
Система исправна
7
Измерьте сопротивление между контактом 19 разъема J1 и массой кузова на G106.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
≈ 0 Ом
Перейдите к Шагу 8
Перейдите к Шагу 9
8
Устраните повреждение контакта заземления.
Ремонт закончен?
Система исправна
9
Устраните разрыв или повышенное сопротивление цепи жгута АБС или замените жгут проводов на новый.
Ремонт закончен?
Система исправна

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий