Ошибка P0132, плавают обороты при включенном кондиционере

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 20 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #42053
    Valentin
    Участник

      Здравствуйте!

      У меня возникли проблемы с бензиновым двигателем Lacetti 1.6 л. Некоторое время из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином. В итоге я заменил каталитический нейтрализатор (Bosal) и оба кислородных датчика (NTK), но ситуация не улучшилась.

      Я думал, что регулятор давления топлива работает неправильно, и заменил топливный насос (Hoffer), но ситуация не улучшилась.

      У меня была ошибка датчика положения распределительного вала (P0341), и я решил её чисткой датчика положения коленчатого вала (CKP).

      Теперь у меня появился код ошибки P0132 — Высокое напряжение в цепи кислородного датчика 1.
      Не знаю, связано ли это с новым топливным насосом.

      На Chevrolet Explorer напряжение 1,5 В, а максимальный пик — 1,7 В на первом кислородном датчике, что ненормально. Я установил старый кислородный датчик GM, но ошибка P0132 всё равно периодически появляется.

      Однажды я увидел датчик температуры впускного коллектора (IAT) на отметке -5°C при температуре на улице 25°C и подумал, что нашёл проблему. Я заменил датчик температуры впускного коллектора на новый от GM, но показания всё равно время от времени занижены.
      После этого я заметил странное поведение датчика абсолютного давления (MAP) и заменил его (NTK), но проблема с кодом ошибки P0132 осталась прежней.

      Я проверил утечку вакуума, заменил шланги вакуумного датчика.
      Форсунки были проверены, даже заменены на BOSCH. Сейчас я поставил обратно форсунки GM, предварительно почистив их. Ничего не изменилось.

      Я разобрал ЭБУ и осмотрел компоненты и дорожки под микроскопом, но всё выглядит нормально.
      Может быть, это программный сбой в ЭБУ?

      Я читал вашу статью о трёх точках заземления. Судя по схеме электропроводки ЭБУ, похоже, что датчик температуры впускного коллектора, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и первый кислородный датчик имеют общую массу ЭБУ на контакте 13 (Sirius D4). Я тоже это проверю.

      Тем временем я загружу два файла cedat с показаниями моего автомобиля:

      В файле 1 можно проверить: 14:16:57.96 — P0132 HO2S=1800 В

      В файле 2 можно проверить: 21:26:44.64 — MIL отсутствует, HO2S=1580 В

      Если у кого-то есть идеи по решению, буду благодарен за любую информацию!

      Спасибо!

      • Тема изменена 1 месяц, 3 недели назад пользователем Valentin.
      • Тема изменена 1 месяц, 3 недели назад пользователем Valentin.
      • Тема изменена 1 месяц, 3 недели назад пользователем Valentin.
      • Тема изменена 1 месяц, 1 неделя назад пользователем Андрей.
      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      #42061
      Андрей
      Хранитель

        Валентин, приветствую!

        Данная проблема не связана ни с топливом, ни с датчиками, ни с катализатором.

        Такое бывает в трех случаях.

        1. ЭБУ периодически завышает опорное напряжение датчика кислорода. То есть причина в ЭБУ, как в этом видео

        2. Проблемы в проводке ДК1, из-за чего напряжение нагрева подтягивается в сигнальную линию.

        3. Проблема трех масс. Судя по логам, надо начинать именно с неё

        avatar
        #42066
        Valentin
        Участник

          Здравствуйте, Андрей!

           

          Большое спасибо за быстрый ответ и за то, что уделили время проверке моих журналов. Я проверю три контакта заземления и проблему с проводкой DK1. Буду держать вас в курсе.

          Забыл упомянуть, что после замены топливного насоса я дважды видел ошибку P1628 (нет успешного соединения с иммобилайзером). Может ли это указывать на неисправность ЭБУ?

          Тем временем, не могли бы вы взглянуть на приложенный график? Недавно, когда я включаю кондиционер на холостом ходу, обороты двигателя начинают то увеличиваться, то уменьшаться. Как вы думаете, в чём может быть проблема? Может ли это быть связано с проводкой, описанной выше?

          Это поведение начало проявляться после того, как я впервые увидел ошибку P0132.

          22:12:15.79 и 22:15:11.08

          Вложения:
          Вы должны войти для просмотра вложений.
          #42068
          Андрей
          Хранитель

            P1628 может появляться даже после отключения АКБ, низком заряде АКБ или плохом контакте на клеммах.

            Обороты могут быть связаны с проводкой, описанной выше. Нужно ее проверить, а потом по результату

            avataravatar
            #42090
            Valentin
            Участник

              Здравствуйте, Андрей!

              Я снял разъём с трёх проводов заземления и припаял лужёный медный провод.

              Это было немного странно, потому что при измерении сопротивления между 2-м контактом датчика впускного воздуха (IAT) и 13-м контактом ЭБУ, показания были от 11 до 119 Ом, пока я двигал жгут. Также проверил контакт 3 датчика кислорода и контакт A датчика MAP, подключенного к 13-му контакту ЭБУ. Пока я двигал жгут, наблюдалось множество изменений.

              Когда я разобрал жгут, всё стало очень странно, поскольку никаких изменений ни на одном из этих трёх датчиков не наблюдалось.

              Я всё же решил снять сросток и припаять провод, и теперь у меня стабильные 0,6 Ом для всех трёх датчиков.

              Я разобрал сросток, осмотрел его с помощью лупы и измерил сопротивление. Коррозии не было, а сопротивление было в норме. Теперь я думаю, что, возможно, измерительный прибор был неправильно подключен к 13-му контакту ЭБУ, и поэтому я читал так много разбросов.

              Загружаю набор измерений с Chevrolet Explorer.
              Напряжение немного колеблется, и когда я включаю кондиционер (16:10:02), на графике что-то странное.
              Из выхлопной трубы всё ещё пахнет несгоревшим бензином, а долгосрочные коррекции топлива положительные.

              Что касается напряжения, я хочу сделать это на всех разъёмах, кроме кислородных датчиков:

              Обработка, очистка, защита и смазка контактов

              И протянуть дополнительный кабель массы от генератора к кузову, как здесь:

              Дополнительная масса на генератор

              Я зачистил несколько точек массы, таких как G101, G103, G106, и нанёс смазку LiquiMoly Batterie-Pol-Fett.
              Осталось идентифицировать G104 и G105. Насколько я понимаю, они находятся под стартером. Есть ли у вас фотографии этих точек заземления?
              Полагаю, у вас есть доступ из-под машины, чтобы почистить их.

              Также я читал здесь ветку обсуждения, где писали, что заземление ЭБУ находится на стартере. Мне очень нужно туда добраться.

              Спасибо!

              Вложения:
              Вы должны войти для просмотра вложений.
              #42096
              Андрей
              Хранитель

                Приветствую, это обычное явление, когда при вскрытии жгута сопротивление приходит в норму. Так почти всегда и происходит. Поэтому это не означает, что проблемы не было. На этом логе ДК и датчик температуры работают адекватно, значит пайка устранила эту проблему.

                Из оставшихся проблем:

                1. Немного бедновата смесь. Пока не критично.

                2. Катализатор имеет сниженную эффективность.

                3. По кондиционеру необходимо убедиться, что муфта надежно фиксируется после включения компрессора. В первую очередь проверить разъем на компрессоре.

                Ну и обслужить массу ЭБУ. Информация здесь — Мааса ЭБУ

                avatar
                #42103
                Valentin
                Участник

                  Здравствуйте, Андрей!

                  Большое спасибо за уделённое время!

                  Глядя на электрическую схему, я обнаружил ещё одно слабое место: провод массы датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), корпуса дроссельной заслонки (MTIA) и клапана рециркуляции отработавших газов (LEGR) к контакту массы 19 блока управления двигателем (ECM). Я тоже пытался решить эту проблему, но не смог найти нужное соединение.
                  Я использовал ваше видео в качестве ориентира, но под шлангом отопителя у меня соединение двух коричневых проводов, а не двух чёрно-жёлтых.
                  Я проверил цвета проводов в своей машине, сравнил с руководством по эксплуатации для ECT, MTIA, LEGR, и все они чёрно-жёлтые, а не коричневые. Полагаю, в моём случае соединение находится в другом месте. Вы сталкивались с такой ситуацией?

                  Что касается этих коричневых проводов, два коричневых входят в соединение и два коричневых выходят, поэтому, полагаю, есть точка контакта для трёх датчиков, но я не могу найти её на электрической схеме по коричневому цвету. Согласно схеме, к контакту заземления 16 блока управления двигателем (ECM) подключены два датчика: задний датчик кислорода (HO2S) и датчик ACP.

                  Рывки, провалы, зависания оборотов и нестабильный хх на Лачетти

                  Во время измерений я заметил, что на контакте заземления 19 блока управления двигателем (ECM) наблюдались некоторые колебания сопротивления при перемещении разъёма блока управления двигателем (ECM), и я решил разомкнуть жгуты в этом месте. После размыкания наблюдалось то же самое, никаких колебаний сопротивления не наблюдалось.
                  Есть сросток с чёрно-жёлтыми проводами, но он не для трёх датчиков.

                  Думаю ещё раз разобрать жгут, начиная от разъёма ECM до шланга печки, чтобы посмотреть, где находятся сростки и сколько их, по крайней мере, для контактов заземления. Думаю, лучше заменить все сростки, верно?

                  По поводу пункта 2: Катализатор снизил эффективность.
                  Как вы интерпретируете графики? Это потому, что показания заднего датчика кислорода (HO2S) почти такие же, как у переднего?
                  Сейчас у меня каталожный номер Bosal. Попробую поставить оригинальный.

                  Вложения:
                  Вы должны войти для просмотра вложений.
                  #42139
                  Андрей
                  Хранитель

                    Вы сталкивались с такой ситуацией?

                    Лично не сталкивался, но у пары человек на форуме помню было, что не было этого соединения.

                    Думаю, лучше заменить все сростки, верно?

                    Можно и так, но там их очень много, поэтому я заменяю только по показаниям прибора

                    Счалки в проводке

                    Это потому, что показания заднего датчика кислорода (HO2S) почти такие же, как у переднего?

                    Да, это в первую очередь

                    avatar
                    #42173
                    Valentin
                    Участник

                      Здравствуйте, Андрей!

                      Мне потребовалось некоторое время, чтобы разобрать почти весь жгут проводов.
                      Итак, расположение разъёмов отличается от вашего видео, что, как я предполагаю, зависит от сборки или года выпуска. У меня Lacetti HB 2008 года выпуска, 1,6 л.

                      Итак, я определил 3 разъёма для соединения «массы» с контактами ЭБУ.
                      Я начал со схем ЭБУ, где определил эти 3 разъёма для «массы»: контакты 13, 16, 19.

                      Контакт 13, «масса» ЭБУ, соединяет передний датчик кислорода (HO2S), датчик абсолютного давления (MAP) и датчик температуры воздуха на впуске (IAT) = разъём находится после разъёма клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) (оранжево-чёрные провода). Решив эту проблему, я обнаружил, что на переднем кислородном датчике нет скачков напряжения 1,7 В. Спасибо!
                      Контакт 16, «масса» ЭБУ, соединяет задний датчик кислорода (HO2S) и датчик ACP = разъём находится под шлангом отопителя (коричневые провода). Решив эту проблему, я не вижу колебаний оборотов при запуске кондиционера. Спасибо!
                      Контакт 19 GND ЭБУ, соединяющий датчик температуры охлаждающей жидкости (MTIA), датчик ECT и клапан LEGR = соединение находится в разъёме ЭБУ (чёрно-жёлтый).

                      Переставив все эти провода, я обнаружил разницу в сопротивлении. Поэтому, заменив их все, могу сказать, что это улучшило работу автомобиля в целом. В итоге эти колебания сопротивления повлияли на 7 датчиков.

                      Спасибо за идею проверить их!

                      Прилагаю лог Chevrolet Explorer. Если у вас есть время, посмотрите, всё ли теперь в порядке.

                      У меня осталось 2 вопроса:
                      1. Я вижу падение напряжения на 0,5 В при запуске вентилятора двигателя или при поднятии стеклоподъёмников. Это нормально или это может быть проблема/износ выпрямителя генератора?
                      В моём логе: 14:06:40; 14:09:40; 14:18:21; 14:21:15
                      И время от времени у меня наблюдается небольшое падение напряжения на 0,1 В.
                      Я установил дополнительный провод массы между генератором и кузовом, но результат тот же.

                      2. Что касается каталитического нейтрализатора, я вижу, что на холостом ходу второй лямбда-зонд показывает те же показания, что и первый. Я понял, что это нехорошо. Но как только я завожу машину (под нагрузкой), напряжение на заднем лямбда-зонде 0,8 В, и оно больше не колеблется. После некоторого времени работы на холостом ходу оно снова начинает колебаться.

                      В моём журнале:
                      13:49:54–13:57:20: двигатель под нагрузкой
                      13:57:20–14:16:29: двигатель на холостом ходу = показания заднего лямбда-зонда 0,8 В
                      14:16:29–14:36:43: двигатель на холостом ходу = показания заднего лямбда-зонда совпадают с показаниями первого датчика
                      14:36:43–14:45:46: двигатель на холостом ходу = показания заднего лямбда-зонда 0,8 В
                      14:45:46–15:07:37: двигатель на холостом ходу = показания заднего лямбда-зонда совпадают с показаниями первого датчика

                      Этот эффект напрямую связан с катализатором или может быть связан и с задним датчиком?

                      • Ответ изменён 1 месяц назад пользователем Valentin.
                      • Ответ изменён 1 месяц назад пользователем Valentin.
                      Вложения:
                      Вы должны войти для просмотра вложений.
                      avatar
                      #42181
                      Фуат
                      Участник

                        «Контакт 19 GND ЭБУ, соединяющий датчик температуры охлаждающей жидкости (MTIA), датчик ECT и клапан LEGR = соединение находится в разъёме ЭБУ (чёрно-жёлтый).» — скажите пожалуйста, у Вас автомобиль какой сборки? Собираюсь найти эту счалку у себя, хочется определиться где искать. У меня сборка Калининград.

                        #42183
                        Фуат
                        Участник

                          И еще — на фото в соединение контакта 19 приходят 2 черно-желтых провода, а выходит 1 черно-желтый (который идет до ЭБУ, как понимаю) и желтый, который идет в другое соединение. Известно ли Вам, какой провод с какого датчика идет? И не может ли провод с клапана EGR иметь еще одно соединение, до разъема ЭБУ, ведь в счалку изначально приходят 2 провода, а не 3.

                          Заранее спасибо.

                          #42184
                          Фуат
                          Участник

                            Чтобы было нагляднее, приведу схему. Как я думаю, возле разъема ЭБУ Вы нашли соединение 1. Мне же интересно, есть ли соединение 2 (предположу. что это соединение массы клапана EGR и датчика ОЖ) и где оно может находиться.

                            Заранее спасибо.

                            #42197
                            Valentin
                            Участник

                              Здравствуйте, Фуат!

                              Мой автомобиль был выпущен в Инчхоне, Корея, в 2008 году.

                              Разъём 2 на вашей схеме соединяет контакт 2 датчика LEGR и контакт 2 датчика ECT, а затем контакт 19 блока управления двигателем (ЭБУ). Он расположен в разъёме ЭБУ.
                              Разъём 1 на вашей схеме соединяет контакт 8 датчика MTIA со разъёмом 2, а затем контакт 19 блока управления двигателем (ЭБУ). Он также расположен в разъёме ЭБУ.

                              Разъём MTIA, расположенный рядом с разъёмом MTIA, отличается. Он соединяет два провода по отдельности с двумя другими. Они не подключены все четыре в одном соединении.

                              Прилагаю несколько изображений для большей наглядности.

                              Вложения:
                              Вы должны войти для просмотра вложений.
                              avataravatar
                              #42200
                              Фуат
                              Участник

                                Огромное Вам спасибо! Вы проделали колоссальную работу! Такой информации в интернете практически не найти, даже у многоуважаемого Андрея не встречал в записях столь подробного описания! Осталось только найти, где в моей сборке эти соединения, как у Вас возле ЭБУ или как у Андрея, под шлангом отопителя.

                                #42201
                                Сергей
                                Участник

                                  Да, Большое спасибо, не знал что в районе дросселя есть соединения, может и мне поможет

                                  #42208
                                  Valentin
                                  Участник

                                    Рад, что смог помочь вам обоим.

                                    Идея Андрея заставила меня найти все соединения с массой в машине, и мне пришлось перебрать все провода, чтобы разобраться. Спасибо, Андрей!

                                    Похоже, теперь работает лучше, но ещё есть кое-какие мелочи, которые нужно проверить, например, катализатор и небольшие падения напряжения.

                                    #42212
                                    Сергей
                                    Участник

                                      К сожалению у дросселя нет соединений, это так оформлен выход из экранированного провода. И разъем 1 с картинки тоже выход из провода, где же тогда разъем 1?

                                      #42216
                                      Valentin
                                      Участник

                                        В моём случае (корейская версия с нормами Евро-4) дроссельная заслонка (MTIA) подключена к датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и клапану рециркуляции отработавших газов (LEGR) в разъёме ЭБУ. См. изображение под заголовком «Connector-ECU.jpg».

                                        Чтобы ответить на ваш вопрос, соединение 1 на изображении Фуата находится в разъёме ЭБУ.

                                        #42217
                                        Сергей
                                        Участник

                                          Такая же машина, да я разобрался, схема сбивает с толку, соединения 1 и 2 с картинки Фуата, это соединение с вашей картинки «Фуат — разъем 2»,  на схеме их два, а физически оно одно. я их все вскрыл и стало понятно

                                          #42228
                                          Андрей
                                          Хранитель

                                            Большое спасибо за подробные фото, однозначно многим будет полезно!

                                            Я вижу падение напряжения на 0,5 В при запуске вентилятора

                                            Это нормальная ситуация

                                            Этот эффект напрямую связан с катализатором или может быть связан и с задним датчиком?

                                            Это эффект катализатора, он остывает на холостом ходу и снижает свою эффективность. При нагрузке он разогревается и работает лучше.

                                          Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 20 всего)
                                          • Форум «Форум Сообщества Мой Лачетти» закрыт для новых тем и ответов.
                                          Поделиться с друзьями