P0172 Ошибка

Схема ДК1 Лачетти 1.8 Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Диагностика ошибки P0172 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи

 

Диагностический код неисправности P0172

Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи

 

Описание системы
Для обеспечения наилучших характеристик вождения, расхода топлива и контроля за выпуском отработавших газов применяется воздухо-топливомерная система замкнутого контура. При работе в режиме замкнутого контура ЭСУД контролирует сигнал управляющего датчика кислорода (HO2S1) и регулирует подачу топлива на основании этого сигнала. Изменение подачи топлива можно контролировать на сканирующем приборе по значениям долговременной и кратковременной корректировки топливоподачи. Совершенные значения корректировки топливоподачи составляют 128 (0%).

Если сигнал от датчика HO2S1 указывает на наличие обедненной смеси, контроллер ЭСУД добавит подачу топлива, результатом чего будет увеличение значений корректировки топливоподачи свыше 128 (0% до 100%). При регистрации наличия обогащенной смеси, значения корректировки будут составлять менее 128 (0% до -100%), указывая тем самым, что контроллер ЭСУД сокращает количество поставляемого топлива. Если выброс отработавших выхлопных газов достигает избыточного уровня вследствие обедненного или обогащенного состояния, то устанавливается диагностический код неисправности корректировки топливоподачи.

 

Условия установки кода неисправности
  • Среднее значение множителя адаптивного индекса составляет менее 0,75.
  • Агрессивные тесты не проводятся.
  • Диагностические коды неисправности P0106, P0107, P0108, P0112, P0113, P0117, P0118, P0122, P0123, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, Р1167, P1171, P0336, P0337, P0341, P0342, P0402, P0404, P1404, P0405, P0406, P0443, Р0506, Р0507 не устанавливаются.
  • Положение дроссельной заслонки менее 95%.
  • Число оборотов двигателя в пределах 700 и 6000 мин-1.
  • Барометрическое давление больше 72,0 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
  • Температура охлаждающей жидкости в пределах 70°С (158°F) и 115°С (239°F).
  • Абсолютное давление в коллекторе в пределах 25 кПа (3,6 фунтов на квадратный дюйм) и 99,7 кПа (14,5 фунтов на квадратный дюйм).
  • Температура воздуха на впуске в пределах -40°С (-40°F) и 120°С (248°F).
  • Расход воздуха составляет от 1,5 до 45 г/сек.
  • Скорость автомобиля меньше 140 км/ч (87 миль/ч).
  • Система в закрытом контуре.
  • Адаптивный указатель готов.
  • Напряжение бортовой сети более 11 В.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после двух последовательных циклов зажигания, в которых диагностика не проходит.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через два последовательных цикла зажигания, при которых диагностика не обнаружила неисправность по состояниям буфера записей.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация

 

Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).

 

Проверить слабый контакт на контроллере ЭСУД. Проверить жгуты проводов на следующее:
  • Снятые клеммы.
  • Соединение клемм.
  • Неисправность замков.
  • Деформированность.
  • Повреждения клемм.
  • Слабое соединение клемм с проводами.
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, контролировать значение датчика HO2S1 на сканирующем приборе, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
Если DTC P1404 также установлен, проверить контрольную цепь 5 В на замыкание на источник питания.
Проверить, не забита ли система выпуска отработавших газов.
Замкнутый контрольный контур 5 в может привести к установке DTC P0172. Проверить контрольные датчики 5 В на необычные показания.

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Забитый воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в двигатель. На данном этапе проверяется состояние воздушного фильтра.
  3. Утечка на форсунке может привести к состоянию обогащенной смеси и установке кода Р0172. См. “Проверка баланса форсунок” в данном разделе.
  4. Слабая затяжка датчика положения дроссельной заслонке может не привести к установке кода неисправности, связанного с датчиком положения заслонки, но может привести к обогащению смеси в системе, путем выдачи значений выше действительных.

 

DTC P0172 – Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  2. Включить зажигание.
Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.
Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения?
-20%
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения при работе в заданных условиях?
-20%
Перейти к операции 21
Перейти к операции 5
5
Визуально/физически проверить фильтр воздухоочистителя на чрезмерную загрязненность или забитость и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
Перейти к операции 6
6
Визуально/физически проверить систему впуска воздуха на повреждения или забитость и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
Перейти к операции 7
7
Проверить впуск в корпус дроссельной заслонки на повреждения или присутствие посторонних предметов, которые могут частично заблокировать поток воздуха и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
Перейти к операции 8
8
  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить отверстие дроссельной заслонки, заслонку и каналы клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу на забитость и присутствие посторонних предметов и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
Перейти к операции 9
9
Запустить двигатель на парковочном тормозе или нейтрали и при выключенном кондиционере и записать значения холостого хода.
Имеет ли место низкий или неустойчивый холостой ход?
Перейти к операции 10
Перейти к операции 12
10
Запустить двигатель на холостом ходу.
Показания клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу ниже установленного значения?
100
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  3. Запустите двигатель.
  4. Дать автомобилю работать в закрытом контуре, наблюдая за значениями долгосрочной корректировки топливоподачи.
Долгосрочная корректировка топливоподачи повышается выше установленного значения?
-20%
Перейти к операции 20
Перейти к операции 12
12
Проверить работу клапана IAC. См. “DTC P0506 Низкая частота вращения на холостом ходу” или “DTC P0507 Высокая частота вращения на холостом ходу” в данном разделе и при необходимости произвести ремонт.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
Перейти к операции 13
13
  1. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива и проверит шланг на наличие топлива.
  2. Если в вакуумном шланге есть топливо, заменить регулятор давления топлива.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
Перейти к операции 14
14
  1. Включить зажигание.
  2. Медленно нажать на педаль акселератора.
Датчик положения дроссельной заслонки (TP) показывает стабильное и плавное увеличение с минимального уровня сигнала при закрытой дроссельной заслонке до максимального значения при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT)?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 19
15
  1. Выполнить диагностику топливной системы.
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
Перейти к операции 16
16
  1. Выполнить диагностику системы улавливания паров бензина (СУПБ)
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
Перейти к операции 17
17
  1. Провести проверку баланса форсунок.
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
Перейти к операции 18
18
  1. Снять управляющий датчик кислорода (HO2S1).
  2. Визуально/физически проверить датчик HO2S1 на отсутствие кремнийорганического загрязнения.
Примечание: Показателем этого служат белые порошкообразные отложения на той части датчика HO2S1, которая находится в выхлопном тракте.
  1. Если на датчике HO2S1 присутствует загрязнение, найти источник и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
19
  1. Проверить крепежные винты датчика ТР.
  2. Если они ослаблены или отсутствуют, затянуть или заменить их, если необходимо.
  3. Если винты в норме, заменить датчик ТР.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
20
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик MAP.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 21
21
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 22
Перейти к операции 2
22
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий