Диагностика ошибки P0172 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи
Диагностический код неисправности P0172
Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи
Описание системы
Для обеспечения наилучших характеристик вождения, расхода топлива и контроля за выпуском отработавших газов применяется воздухо-топливомерная система замкнутого контура. При работе в режиме замкнутого контура ЭСУД контролирует сигнал управляющего датчика кислорода (HO2S1) и регулирует подачу топлива на основании этого сигнала. Изменение подачи топлива можно контролировать на сканирующем приборе по значениям долговременной и кратковременной корректировки топливоподачи. Совершенные значения корректировки топливоподачи составляют 128 (0%).
Если сигнал от датчика HO2S1 указывает на наличие обедненной смеси, контроллер ЭСУД добавит подачу топлива, результатом чего будет увеличение значений корректировки топливоподачи свыше 128 (0% до 100%). При регистрации наличия обогащенной смеси, значения корректировки будут составлять менее 128 (0% до -100%), указывая тем самым, что контроллер ЭСУД сокращает количество поставляемого топлива. Если выброс отработавших выхлопных газов достигает избыточного уровня вследствие обедненного или обогащенного состояния, то устанавливается диагностический код неисправности корректировки топливоподачи.
Условия установки кода неисправности
- Среднее значение множителя адаптивного индекса составляет менее 0,75.
- Агрессивные тесты не проводятся.
- Диагностические коды неисправности P0106, P0107, P0108, P0112, P0113, P0117, P0118, P0122, P0123, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, Р1167, P1171, P0336, P0337, P0341, P0342, P0402, P0404, P1404, P0405, P0406, P0443, Р0506, Р0507 не устанавливаются.
- Положение дроссельной заслонки менее 95%.
- Число оборотов двигателя в пределах 700 и 6000 мин-1.
- Барометрическое давление больше 72,0 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
- Температура охлаждающей жидкости в пределах 70°С (158°F) и 115°С (239°F).
- Абсолютное давление в коллекторе в пределах 25 кПа (3,6 фунтов на квадратный дюйм) и 99,7 кПа (14,5 фунтов на квадратный дюйм).
- Температура воздуха на впуске в пределах -40°С (-40°F) и 120°С (248°F).
- Расход воздуха составляет от 1,5 до 45 г/сек.
- Скорость автомобиля меньше 140 км/ч (87 миль/ч).
- Система в закрытом контуре.
- Адаптивный указатель готов.
- Напряжение бортовой сети более 11 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после двух последовательных циклов зажигания, в которых диагностика не проходит.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через два последовательных цикла зажигания, при которых диагностика не обнаружила неисправность по состояниям буфера записей.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).
Проверить слабый контакт на контроллере ЭСУД. Проверить жгуты проводов на следующее:
- Снятые клеммы.
- Соединение клемм.
- Неисправность замков.
- Деформированность.
- Повреждения клемм.
- Слабое соединение клемм с проводами.
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, контролировать значение датчика HO2S1 на сканирующем приборе, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
Если DTC P1404 также установлен, проверить контрольную цепь 5 В на замыкание на источник питания.
Проверить, не забита ли система выпуска отработавших газов.
Замкнутый контрольный контур 5 в может привести к установке DTC P0172. Проверить контрольные датчики 5 В на необычные показания.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Забитый воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в двигатель. На данном этапе проверяется состояние воздушного фильтра.
- Утечка на форсунке может привести к состоянию обогащенной смеси и установке кода Р0172. См. «Проверка баланса форсунок» в данном разделе.
- Слабая затяжка датчика положения дроссельной заслонке может не привести к установке кода неисправности, связанного с датчиком положения заслонки, но может привести к обогащению смеси в системе, путем выдачи значений выше действительных.
DTC P0172 — Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«.
|
2 |
Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?
|
—
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.
Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения?
|
-20%
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 5
|
4 |
Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения при работе в заданных условиях?
|
-20%
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Визуально/физически проверить фильтр воздухоочистителя на чрезмерную загрязненность или забитость и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к операции 6
|
6 |
Визуально/физически проверить систему впуска воздуха на повреждения или забитость и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к операции 7
|
7 |
Проверить впуск в корпус дроссельной заслонки на повреждения или присутствие посторонних предметов, которые могут частично заблокировать поток воздуха и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к операции 8
|
8 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к операции 9
|
9 |
Запустить двигатель на парковочном тормозе или нейтрали и при выключенном кондиционере и записать значения холостого хода.
Имеет ли место низкий или неустойчивый холостой ход?
|
—
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 12
|
10 |
Запустить двигатель на холостом ходу.
Показания клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу ниже установленного значения?
|
100
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 11
|
11 |
Долгосрочная корректировка топливоподачи повышается выше установленного значения?
|
-20%
|
Перейти к операции 20
|
Перейти к операции 12
|
12 |
Проверить работу клапана IAC. См. «DTC P0506 Низкая частота вращения на холостом ходу» или «DTC P0507 Высокая частота вращения на холостом ходу» в данном разделе и при необходимости произвести ремонт.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к операции 13
|
13 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к операции 14
|
14 |
Датчик положения дроссельной заслонки (TP) показывает стабильное и плавное увеличение с минимального уровня сигнала при закрытой дроссельной заслонке до максимального значения при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT)?
|
—
|
Перейти к операции 15
|
Перейти к операции 19
|
15 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к операции 16
|
16 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к операции 17
|
17 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к операции 18
|
18 |
Примечание: Показателем этого служат белые порошкообразные отложения на той части датчика HO2S1, которая находится в выхлопном тракте.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к «Диагностическая информация«
|
19 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
—
|
20 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 21
|
—
|
21 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
|
—
|
Перейти к операции 22
|
Перейти к операции 2
|
22 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
—
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|