Ошибка Р0131 (низкое напряжение сигнала ДК1)

Помечено: , ,

Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #20021
    Александр
    Участник

      Приветствую всех!

      Итак, имеется ошибка Р0131 (Электрическая цепь датчика О2 – низкое напряжение сигнала (ряд цилиндров 1, датчик 1).

      Предыстория.

      В прошлом году, в жару, когда авто постоит 8-9 часов на солнцепеке, при трогании были провалы. Не обращал особо внимания, списывал на бензин. Как-то само и прекратилось. Этой весной уже пошли конкретные провалы и затупы, сначала в дождливую погоду, а потом и постоянно.

      Выскочила ошибка Р0131. Ну, ДК1, так ДК1 – поменял (на Старвольт).

      Радость длилась порядка 1000 км. И вот – опять лезет ошибка.

      Характер проблемы.

      До замены ДК1, были явственные провалы (особенно при выезде сутра, на холодную и после длительной стоянки). После замены ДК1 явных провалов нет, иной раз чувствуется легкое подтупливание (но, возможно, это субъективное восприятие).

      После сброса ошибки едет порядка километра-двух без “чека”, потом выскакивает.

      Что сделано.

      1. Замена ДК1 (см. выше).

      2. Замер давления топлива (производил самодельной приблудой, по образцу):

      – включаем зажигание – 4 бар

      – ч/з неск. секунд падает до 3,8 бар

      – при заведенном двигателе – держит 3,2 бар

      – при нажатии газа – незначительно колеблется.

      Что делать?

      1. Менять бензонасос и клапан регулировки давления – есть ли смысл при таких показаниях?

      2. Пропайка точки 3-х масс.

      3 ….

      4 ….

      Жду рекомендаций, куда “копать”  :drink:

      • Тема изменена 5 лет, 10 месяцев назад пользователем Александр.
      • Тема изменена 5 лет, 10 месяцев назад пользователем Александр.

      #20027
      Серёга
      Участник

        Я бы однозначно начал с трех масс

        avatar
        #20030
        Алексей
        Участник

          я тоже за проводку

          #20037
          Александр
          Участник
            #20045
            Серёга
            Участник

              В насос однозначно лезть не стоит. По логам видно что ДК вообще не работает практически. Нужно начинать с него и его проводки

              avatar
              #20093
              Андрей
              Хранитель

                3.2 давление – это, конечно, не очень норма, но проблема не в этом скорее всего. ДК не работает вообще. По какой причине точно не скажу, но смущает заниженное питание датчика. Должно быть 415 мВ, а по логам 405 мВ. Тут либо ЭБУ не может выдать нормальное напряжение, либо его садит проводка или датчик.

                Может из-за этого ДК не может нормально работать.

                Также смущает большая отрицательная топливная коррекция. Чаще всего она возникает из-за некорректной работы ДК или из-за негерметичности клапана ЕГР

                avatar
                #20144
                Александр
                Участник

                  Спасибо, Андрей!

                  Подкрутил ДК1, сбросил ошибку + обмотал проводок со слезшей изоляцией на фишке датчика, который рядом с фишкой ДК1. Что это за датчик?

                  ОШИБКА ПРОПАЛА! Машинка едет хорошо.

                  На всякий случай, посмотрите, пожалуйста, логи.

                  ДК1, вроде, работает нормально, а вот ДК2?

                  • Ответ изменён 5 лет, 9 месяцев назад пользователем Александр.
                  • Ответ изменён 5 лет, 9 месяцев назад пользователем Александр.
                  Вложения:
                  Вы должны войти для просмотра вложений.
                  #20148
                  Андрей
                  Хранитель

                    Александр, по ДК проблем теперь не вижу. Советую сделать сброс адаптаций и через сотню км ещё записать логи, так как есть вопросы по дросселю и по накопленным коррекциям.

                    Что это за датчик?

                    Это датчик положения коленвала

                    avatar
                    #20149
                    Александр
                    Участник

                      Спасибо! Сделаю.

                      #20191
                      Александр
                      Участник

                        Андрей, сделал, как Вы порекомендовали.

                        Сбросил адаптации и проехал порядка 150 км, после чего снял логи (см. прикрепл. файл).

                        Пробег в основном был трассовый (если это имеет значение).

                        Посмотрите, пожалуйста.

                        Вложения:
                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                        #20194
                        Андрей
                        Хранитель

                          Александр, по дросселю проблем на этих логах нет.

                          Из проблем осталась отрицательная топливная коррекция. Само по себе это не страшно. Это просто показатель, что где-то что-то возможно работает некорректно. Чаще всего – это либо перепускает клапан ЕГР, либо клапан адсорбера

                          #20195
                          Александр
                          Участник

                            Андрей, как по-Вашему – стОит ли сейчас что-то делать по тем возможным проблемам, что Вы озвучили?

                            Или применить принцип “работает – не лезь”?

                            #20197
                            Андрей
                            Хранитель

                              Если никакие проблемы больше не беспокоят, то можно и так ездить. Но а в будущем желательно хотя бы профилактику ЕГР сделать

                              #20198
                              Александр
                              Участник

                                Андрей, спасибо!

                                В принципе, больше ничего особо не беспокоит, единственно, что расход великоват, но это списываю в целом на двигатель (обсуждалось неоднократно).

                                https://www.drive2.ru/l/505881452722782497/

                                Вот посмотрел статейку у человека на драйв2, близко к моей ситуации (отрицательная топливная коррекция).

                                Хотя, так можно и пол-машины поменять.

                                #25620
                                Алексей
                                Участник

                                  Здравствуйте! Вот уже год идет война с лямбдой, за неймением решений на данный момент прошился на Евро0.

                                  Но все таки хочется оживить сие устройство. Вопрос такой:

                                  Мною был приобретен ДК Bosch, имеющий 4 провода, подключал я его разными способами объясню как и почему. Первый раз он был подключен по электросхеме журнала за рулем. судя по прозвонке проводов там провод 2 и 4 перепутаны местами, поскольку звонятся они наоборот. Так вот фишка для ДК1 была собрана исходя из схемы этого журнала. Затем после прозвонки я пришел к выводу что схема не верна и переделал фишку.

                                  Вопрос сейчас таков, кто-нибудь может сказать как по цветам должны располагаться провода?

                                  Например: 1 – белый, 2- черный, 3- белый, 4- серый…

                                  Помогите восстановить истину, куплено уже 3 ДК и все напрасно. ((( ((( (((

                                  Вложения:
                                  Вы должны войти для просмотра вложений.
                                  #26090
                                  Владимир (BarberXP)
                                  Участник

                                    Тем про ДК много, задаю вопрос тут.

                                    Смотрю сигналы с обоих ДК с помощью как Chevrolet Explorer, так и с помощью ELM327.

                                    Симптомы следующие.

                                    При запуске двигателя после небольшого прогрева сигналы с ДК1 и ДК2 похожи, то есть почти синусоида с периодом около 1 секунды, несовпадающие по времени, то есть с некоторым сдвигом. Вроде так и должно быть (на прогретом двигателе).

                                    После прогрева двигателя до рабочей температуры сигнал с ДК1 остается таким же, а сигнал с ДК2 становится ровной линией с напряжением около 0,45 вольт и небольшими (около 0,05 вольта) провалами с периодом также около 1 секунды.

                                    Датчик ДК1 был год назад заменен, но сигнал с него остался таким же, то есть я поменял работоспособный датчик на новый. А вот что происходит с ДК2?

                                    Подробнее: у меня Daewoo Tacuma (Rezzo) 2001 года, двигатель F18S2, 1,8 литра 8 клапанный, катализатор вырезан, поставлен так называемый пламегаситель.

                                    Были ли у кого-нибудь подобные чудеса?

                                    #26094
                                    Серёга
                                    Участник

                                      Обманка не стоит на дк2? А вообще ДК 2 может банально не прогреваться и поэтому не работает

                                    Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
                                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                    Поделиться с друзьями