То едет, то не едет. УОЗ? Дроссель? ЭБУ?

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 36 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #42152
    Сергей
    Участник

      Добрый день!

      Победить лачетти 1.6 никак не получается, все что мог перепробовал) Проблема такая как говорят то едет, то не едет

      — Когда все хорошо, двигатель тихий, нет вибраций, ездить одно удовольствие, не знаю лучше ли прет машина, но чисто по ощущениям прям как тесла или хорошая иномарка, климат вообще не ощущается, точнее динамика чуть падает, но ездить все равно приятно

      — Когда плохо, климат сильно ощущается, двигатель шумный, как будто нагрузка выросла, и при трогание приходится ловить провал тяги(особенно с климатом), и общее ощущение как будто еду на тазу, не скажу падает ли динамика, но как будто едешь на корче(утрирую), трясёшь за шкирку машину ну давай разгоняйся. В таком режиме тоже можно нормально передвигаться. И еще появляется звон при разгоне под нагрузкой, я не понял детонация это или нет, звон не приятный высокочастотный.

       

      Двигатель после кап ремонта, датчики и всякие три массы(и другие массы тоже) уже некоторые по второму кругу меняю. Все массы до которых долез сделал, разъемы почти все заменил. До кап ремонта примерно все время в «плохом» режиме ездил, т.е. тянется эта неисправность уже давно.

      Легче наверное описать что я не сделал:
      Топливная система, форсунки идеал, давление в рампе в районе 4 и на холостых и если подгозовать, дальше не полез
      Зажигание, все заменил, что-то по два раза, катушки, свечи, провода, разъемы, проводку проверил

      Подсосов нет, даже думал ЕГР заглушку пробило или клапан PCV, тут все в порядке

      — не лазил в бензонасос, датчик ОЖ(и разъем его) (по показаниям все норм), датчик скорости(и разъем его), проводка датчика температуры впуска, остальное все перекапал.

       

      При каждом ремонте ситуация улучшалась(проблем было много), и проблему почти получилось локализовать, даже в плохом режиме машина уже не так плохо едет как раньше.

      По доработкам:
      Сделан МД_тюнинг
      Паук
      Евро 2 прошивка орига от SVV,  пробовал тюнячие прошивки от SVV «детонацию» слышно почти в любых ситуациях при разгоне, да едет хорошо, но машина превращается в ведро.

      Из оставшихся неисправностей явных:
      Гидрики стучат на холодную сильно(может на горячую это не детонация, а гидрики), кстати если поднять УОЗ гидрики перестают стучать в этом режиме, как так непонятно.

      И что-то с проводкой, БК редко теряет связь, и логи когда пишешь бывает обрыв связи, если руль регулировать, есть положение в котором машина не дает искру, разбирал искал где провода трутся, не нашел(.

      После все переделок, все почти свелось к минимуму.

      Из последнего:

      Охладил еще сильнее датчик впускного коллектора, режимы езды стали отличный и более менее, до этого было прям ужасно

       

      Нашел утечку через короб воздушного фильтра. Наткнулся на видео что из-за этого после 3000 оборотов двигатель шумит, вроде даже помогло(тоже после 3000 рев есть), но плохой режим опять вернулся, только он как будто «размывается» с каждым ремонтом.

       

      На данный момент все замыкается на дросселе. Купил китайский дроссель он со своими приколами, вроде работает, но «плохой» режим тоже всплыл. Лучше всего(может чуть хуже чем идеал, но хотя бы не бесит) машина ехала на родном дросселе если отключить 6 контакт разъема(концевик холостого хода)и именно после появления ошибки 0510, я так понимаю получается аварийный режим, ЭБУ как то сам вполне неплохо определяет когда холостой ход, только вот каждый третий запуск двигателя с повышенными оборотами 1300, видимо все таки подклинивают мозги и эбу думает что не холостой ход.

       

      Дроссель, весь перекопал, моторчик не менял старый восстановил, все пропаял, дорожки сдвинул, все обслужил, стало лучше но не до конца)

       

      По компьютеру все нормально, не могу поймать плохой и хороший режим чтобы логи сравнить.

      Так же, мне кажется когда «плохой» режим чуть завышен расход воздуха до 85-95.

      Логи как то не получалось снять на ходу, если подскажите в каких режимах нужны попробую снять. А то уже не знаю куда думать) думал суппорт клинит или что-то в механике, но все манипуляции приводят к дросселю и УОЗ.

      #42153
      Сергей
      Участник

        Пока было лето жара, думал может горячий воздух(пробки и все такое) попадает из-за этого детонация и все эти эффекты, но когда отключал датчик температуры впуска в аварийном режиме машина более менее ехала хорошо. И сейчас холодно, датчик уже переделан холодный, но все равно проявляется проблема

        П.С.
        Бензин 95, Лукойл, Роснефть
        Переводил ЭБУ на 91 бензин, толку нет

        В какой-то момент переделок, эффект был явным и частым, поднимаешься в гору активно педалируешь чтобы заехать и не заглохнуть и раз при том-же педалирование в туже гору машина шлифует и начинает ехать легко. Сейчас не так сильно выражается

        • Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем Сергей.
        • Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем Сергей.
        #42156
        Сергей
        Участник

          П.С.С.
          Звук «детонации» похож на секущую гофру или звон выхлопа (с ними все в порядке).

          #42159
          Сергей
          Участник

            Ехал на работу снял логи

            Вложения:
            Вы должны войти для просмотра вложений.
            #42164
            Андрей
            Хранитель

              Приветствую, Сергей! Датчик кислорода работает медленно. Также временами смесь переобогащена, точно не скажу почему, может форсунка какая-то, а может и ДПРВ. Также занижено напряжение бортовой сети, надо на аккумуляторе замерить, должно быть 14,2-14,5

              #42166
              Сергей
              Участник

                Добрый день.

                 

                Датчик кислорода работает медленно.

                 

                Долго с этим воевал, датчики менял и дт, много всего было сделано, потом понял что это не датчик, после сброса адаптации он работает быстро, потом почти сразу адаптируется и такая растянутая пила получается. Следил за ним, на холостых он медленный, когда едешь он ускоряется, время реакции самого датчика точно быстрое, почему так получается так и не понял. Ответа ни у кого нет.

                 

                Также временами смесь переобогащена, точно не скажу почему, может форсунка какая-то, а может и ДПРВ.

                 

                Форсунки льют идеально, проверяли на стенде, налив равномерный прям в линию.
                ДПРВ поменял, штекер датчика поменял, проводку восстановил, вроде после этого беспокоить перестал меня этот датчик, но возможно и он.

                 

                Также занижено напряжение бортовой сети, надо на аккумуляторе замерить, должно быть 14,2-14,5

                 

                В какойто момент стало заниженным, причем оно прыгает при каждом запуске разное и 14.2 и 13.6 бывает. генератор откапитален, массы почищены.
                Мне кажется это АКБ.
                Померию тестером на АКБ(вроде уже мерил, получалось чуть выше чем по ЭБУ, но всеравно низкое)

                 

                Вчера сделал дороботку жесткий концевик дросселя, пока рано делать выводы, но пока едет отлично, посмотрю как будет когда адаптируется как следует.
                Новые логи постораюсь сделать

                А детонации там не видно?

                • Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем Сергей.
                #42168
                Андрей
                Хранитель

                  ДК всегда лучше работает на оборотах, он так лучше прогревается отработанными газами. На хх может медленно работать, например, из-за паука или из-за по какой-то причине низкой температуры отработанных газов. Но это чаще на датчиках без подогрева, хотя и с подогревом тоже может быть.

                  Ощутимо завышенной детонации на этих логах не вижу

                  #42169
                  Сергей
                  Участник

                    Паук точно вносит свои коррективы, стоял датчик ближе к ГБЦ но только на двух цилиндрах, сейчас под картером стоит и с принудительным нагревом, может и не догревает.

                    Может это и не детонация, проводил тест 4 передача 50-км/ч газ на полную, детонации нет, ЭБУ УОЗ опускает подтупливает, но не звука лишнего.
                    А вот под нагрузкой за 3000 оборотов есть, после доработки стало меньше( ну или сегодня был дождь, из-за этого), сейчас скорее на не закрученную шайбу что ли похож, но как будто заглушенный звук. На подорванную гофру похоже очень, но ее проверяли газоанализатором и паук и выпуск герметичен.

                    Звук похож, до 3000 оборотов двигатель герметичный и собранный, после 3000 как будто шарик воздушный не выдерживает, только на выходе «воздуха» металл или что-то такое, не скажу что динамика сильно падает, но не знаю может это и нормально. На этой прошивки такое после 3000 оборотов, на тюнячих прошивках и с низов бывает.

                    Могут быть это гидрокомпенсаторы?

                    • Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем Сергей.
                    • Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем Сергей.
                    #42186
                    Никита
                    Участник

                      Похожая проблема, то отлично едет то с натягом и дёрганиями,  езжу постоянно с CarScaner  наблюдаю за датчиками ищу аномалию, пока пришел к выводу  когда машина тугая повышено показания ДАД 34-36 на холостом, богатая смесь и при езде накатом напряжение датчика кислорода не опускается ниже около 0.100 В и держится , когда машина едет нормально ДАД 31-32 на холостом, смесь прыгает в в минус, но не так сильно и при езде накатом напряжение датчика кислорода опускается до 0 В и держится. Пока запланировал пройтись по всем соединениям массы (год назад все штекеры и соединения проходился очистителем контактов) и поехать проверить бензиновые форсунки, до этого заменил ДАД, ДПРВ, ДПКВ, вакуумные трубки поменял на силикон, впуск заменили прокладки, заменил датчик кислорода, новая ДЗ корейская, датчик температуры впускного воздуха.

                      И кстати тоже думал на гидрокомпенсаторы, был у меня случай когда какой-то подклинил в жару и мотор троил пока не заглушил пару раз. В другой раз крутанул мотор до 5000 оборотов и вечером в тот же день когда завёл мотор он троил и ДАД сходил с ума,  показания были на холостом 39-40 и прыгало в большую сторону, думал умер ДАД поменял на старый, на нём была такая же проблема, еле домой доехал уже обдумывал во сколько выльется покупка и замена гидриков, но на следующий день проблема сама ушла. Пока не понятно, как гидрокомпенсатор может так повлиять, по идеи если он не держит давление то максимум клапан или не откроется или откроется не полностью.

                      • Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем Никита.
                      #42188
                      Сергей
                      Участник

                        Снял новые логи, включен кондиционер из-за дождя.
                        Все таки не ушла проблема после переделки дросселя, не так выражена стала, но в течение этого лога ситуация менялась несколько раз, под конец лога машина ехала хорошо.
                        Проявляется как будно на низах падает мощность и сложно плавно тронутся, или я забыл как трогатся) прям приходится концентрироваться чтобы поймать момент.
                        Пока по логам вижу в начале лога явные просадки оборотов до 500-600 перед движением, под конец лога обороты сразу идут вверх.
                        Я уже думал с правой ногой что то не так) но нет, это именно с моей машиной проблема.
                        Буду изучать лог, может быть и вы что-то найдете, в этом логе обе ситуации.

                        Похожая проблема, то отлично едет то с натягом и дёрганиями,  езжу постоянно с CarScaner

                        Вот да похоже, насчет ДК1 не уверен, замечал что иногда при накате показания 0.01 но это было недолго и с поведение машины связать не смог.
                        Тоже грешу на показания ДАД 34-36 на холостом, но бывали моменты когда едет нормально и при таких значениях. Иногда в конце поездки на стоянке смотрю ДАД 28-29 даже становится, но мне кажется это следствие. Самая стабильная зацепка у меня это расход воздуха при «плохой езде» всегда выше, но опять же и так и так встречал ситуации, пока утверждать не могу.
                        Проблема в том что прежде чем сюда написать я все попробовал что смог узнать с МойЛачетти, Драйв2 и 911, и вакумные трубки и форсунки и ДАД, ДПРВ, ДПКВ соединения масс  все какие нашел по схеме и т.д. да там были приколы в каждом узле(( и каждая доработка улучшала ситуацию. Только проводку дросселя не менял, датчик скорости, датчик ОЖ и сам ЭБУ. Проводка похоже следующая на очереди (

                        Самое обидное что машина теперь едет так хорошо, едешь кайфуешь, а потом бац лови момент трогания

                        Вложения:
                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                        #42190
                        Сергей
                        Участник

                          И кстати тоже думал на гидрокомпенсаторы, был у меня случай когда какой-то подклинил в жару и мотор троил пока не заглушил пару раз. В другой раз крутанул мотор до 5000 оборотов и вечером в тот же день когда завёл мотор он троил и ДАД сходил с ума,  показания были на холостом 39-40 и прыгало в большую сторону, думал умер ДАД поменял на старый, на нём была такая же проблема, еле домой доехал уже обдумывал во сколько выльется покупка и замена гидриков, но на следующий день проблема сама ушла. Пока не понятно, как гидрокомпенсатор может так повлиять, по идеи если он не держит давление то максимум клапан или не откроется или откроется не полностью.

                          Показания ДАД у меня сейчас нормализовались более менее после заливки жидкого мала, до этого подскакивали как будно 33-33-33-37-34-33-33-36, както так плясали
                          Кстати склоняюсь что у меня не детонация, а гидрики стучат после 3000 оборотов, сейчас  этот звук слышен только когда едешь справа вдоль стены, сегодня разгонялся пошел шелест после 3000 об, но на сбросе газа еле уловил как заверещали клапана как на тазу когда не отрегулированы клапана, такое классическое на сбросе ТрТрТр как гайки в кастрюле если потрясти.
                          Гидрики у меня точно неисправны на холодную тарабанят на горячую не слышно.

                          И еще пища для размышления в которую мастера не верят) есть режимы в которых гидрики не стучат: из последнего если вставить передачу и отпускать сцепление пока УОЗ не поднимется до 10-14 или показания ДАД не вырастут с этой ситуации не стучат, при этом обороты даже падают.
                          До этого экспериментировал с дросселем сейчас так не получается уже, если концевик Рхх замкнуть отдельно от дросселя поднимался УОЗ, ДАД и обороты(режим езды) и гидрики не стучали.

                          Ну и самое интересное, почему при капремонте гидрики не заменили, они не стучали)
                          Двигатель был в плачевном состояние и вся навесуха глючила, провалы были просто катастрофические. Стояли тюненые Рвалы, при замене ГРМ мне их выставили по старым меткам при этом откручивали шкивы что делать нельзя, метки ушли машина работала по диагностике нормально, но явно не так как должна, и был этот эффект с едет не едет. Я собрал оснастку чтобы выставить валы самому, выставил их на режим тяга на низах. Все заработало даже неплохо несмотря на то что датчики все врали, и гидрики не стучали и этот эффект пропал трогаться было одно удовольствие, мощности не было(машина не шлифовала) но заглушить машину было проблемой она медленно но верно тянула и никаких провалов. Меня смущало повышенное давление в коллекторе(при валах это нормально, но тогда я был не уверен), и я начал смещать перекрытия ближе к штатным, вот когда выставил перекрытия минимальные у меня застучали гидрики прям как сейчас, так и не понял как это работает но факты на лицо. У меня получается были перекрытия ранние + смещенное наполнение(читай УОЗ) + подышенный ДАД + повышенное потребление воздуха, что-то из этого заставляло молчать гидрики).
                          А проблема то едет то не едет у меня уже много лет с 2013 года, тогда я тоже много чего пробовал, в итоге поставил валы и вроде стабильно ехала.

                          #42191
                          Сергей
                          Участник

                            Также временами смесь переобогащена, точно не скажу почему, может форсунка какая-то, а может и ДПРВ.

                            Андрей тоже отмечал что у меня богатая смесь иногда
                            Хотя она по моему пляшет во все стороны, я не вижу закономерности. Выводил показания коррекций во время езды, логики не нашел то богатит то беднит но в пределах, Мастера мне вообще говорят вот будет у тебя накопленная коррекция 15% тогда приходи)

                            • Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем Сергей.
                            #42193
                            Сергей
                            Участник

                              Поизучав логи,

                              — Детонация(всплеск датчика не значительный)? Бывает и во время падения оборотов и до и после, непонятно
                              — Адсорбер тоже включается в районе падения оборотов, но тоже и до и после
                              — УОЗ падает при трогание когда не прет(думаю это следствие)
                              — Реальное положение ДЗ местами не совпадает с желаемым, но на сколько понял из видео МойЛачетти это не критично

                              — ДК1 реально подзамерзает на холостых, но связи опять не вижу

                              Тут похоже все это следствие проблемы.

                              Меня смущает Барометрическое давление меняется в поездке 97-99 это нормально?
                              Не совпадение ДЗ желаемого и реального не критично?

                              И главное впервые заметил всплески датчиков Давления хладагента до 240В! и положения ЕГР от 3В до 240В!
                              Туда как раз я не лазил, ЕГР давно отключен и физически и программно, во время экспериментов еще и фишку снял с ЕГР мне показалось что без нее реже проблема, но доказать не смог.
                              Первый всплеск как раз до начала движения в начале лога и второй в начале примерно, видимо ЭБУ ушел в аварийный режим или еще что-то, видимо не всю проводку я переделал, нужно схему посмотреть.

                              • Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем Сергей.
                              • Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем Сергей.
                              • Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем Сергей.
                              #42202
                              Сергей
                              Участник

                                Не пойму как связанны Датчик хладагента и Датчик ЕГР, почему они вместе подскакивают

                                #42203
                                Сергей
                                Участник

                                  Есть у кого-то информация по соединениям масс датчиков ДК2 и датчика хладагента?

                                  #42204
                                  Никита
                                  Участник

                                    Нашел такую:

                                    #42205
                                    Сергей
                                    Участник

                                      Спасибо, такую видел, она кстати неправильная.
                                      Вот бы еще понять где эти соединения физически, видимо придется по проводам идти

                                      #42206
                                      Никита
                                      Участник

                                        В идеале нужно всю косу доставать и промерять) хотя я пробовал ставить запись логов датчиков и дёргать провода, показания не менялись.

                                        #42207
                                        Сергей
                                        Участник

                                          Доставал всю косу и промерял и все дергал и все счалки что встречались заменял(из важных), но вот подумал ЕГР давно не работает, и кондиционер не работал да и не должен на езду влиять) тем более он с датчиком ДК2 завязан который тоже отключен. А получается что ЕГР к дросселю подключен, недосмотрел схему, и высока вероятность что в этом у меня проблема).
                                          Когда промерял проводку дросселя от ЭБУ один раз поймал странные показания на 200ом выше нужных, но повторить не смог и все дергал, вот и подумал ошибка измерения, видимо все таки нет.

                                          #42209
                                          Никита
                                          Участник

                                            У меня был случай,  для датчика коленвала поменял разъем и по дурости купил самый дешевый, так у меня машину моросило пол года, не мог понять, в чем проблема, то глохла то троила, датчик менял и всё бестолку, оказалось, что разъём был бракованный и внутри пластика был или контакт плохой или после прогрева на внутренних контактах разъёма сопротивление повышалось) не знаешь откуда проблему ждать)

                                            #42210
                                            Сергей
                                            Участник

                                              У меня так было с разъемом ДК1 тоже после прогрева, когда как бы растягиваешь разъем и штекер друг от друга контакт был, в итоге поджал пины и работает

                                              #42213
                                              Сергей
                                              Участник

                                                Также занижено напряжение бортовой сети, надо на аккумуляторе замерить, должно быть 14,2-14,5

                                                Замерил на АКБ, соответствует программе, сейчас чем холоднее становится тем выше напряжение, но все равно скачет, сейчас было при прогреве 14.4В, в конце поездки 13.8В

                                                 

                                                #42215
                                                Сергей
                                                Участник

                                                  Также занижено напряжение бортовой сети, надо на аккумуляторе замерить, должно быть 14,2-14,5

                                                  Почистил массу, сделал еще дополнительную массу от генератора как у вас на сайте нашел, стало более менее стабильно 14.0-14.2, провалы напряжения все равно есть небольшие.
                                                  Искал соединения проводов у дросселя и у разъема ЭБУ, одно свое соединение переделал. Теперь у меня всегда плохой режим)

                                                  #42229
                                                  Сергей
                                                  Участник

                                                    Приветствую, Сергей! Датчик кислорода работает медленно. Также временами смесь переобогащена, точно не скажу почему, может форсунка какая-то, а может и ДПРВ. Также занижено напряжение бортовой сети, надо на аккумуляторе замерить, должно быть 14,2-14,5

                                                    Похоже вы были правы сразу взглянув на логи. За не имением идей, пытаюсь устранить все что вы написали. Массы обслужил напряжение вроде бы  поднялось, вчера ковырялся под капотом искал что лямбду замедляет, видимо что то пошевелил напряжение опять 13.8, что то в проводке.
                                                    Отключил ДК1 провал при трогание вроде стали меньше, совсем не пропали но ездить комфортно, я так думаю ДК1 замерзает с наступлением холодов!?
                                                    у него и так постоянный нагрев, как его прогреть еще? датчик новый, уже 3-й, или он тоже выходит из строя?(

                                                    #42255
                                                    Сергей
                                                    Участник

                                                      Заменил ремень генератора, у него пробег 130ткм, хотя был в хорошем состояние, так и осталось 13.8-14.2в
                                                      Жал лог не снял сегодня, ехал в «плохом режиме» с горки, торможение двигателем 3000об, двигатель не приятно гудел/рычал, на середине спуска резко тише двигатель стал(и тональность поменял) и после по БК упало давление в коллекторе на ХХ до 30, а перед спуском скакало 33-35-34-33-35 и т.д. Я так понимаю это точно не навесное, а именно смесь + УОЗ, как думаете?

                                                    Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 36 всего)
                                                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                                    Поделиться с друзьями