Влияет ли клапан pcv на хх

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6887
    Руслан
    Участник

      Здравствуйте уважаемые форумчане! Имеется следующая проблема.

      Лачетти 1.4  перестал работать на хх. Разбираясь на месте отсоединил шланг от pcv клапана,  и к моей радости работа хх восстановилось (но как я позже узнал только при прогретом моторе). Доехав домой поставил все на место- хх не работает. Пробовал при рабочем моторе воткнуть шланг на место, сразу глохнет. Также при рабочем процессе глушил пальцем шланг, тоже глохнет. Казалось бы все проблема в клапане, меняй и поехал. Но вот возникли сомнения так ли глобально этот клапан должен влиять на хх, что при его неисправности совсем перестает работать? Либо причина глубже?

      Заранее спасибо!

       

      #6888
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую, Руслан! Я считаю, что дело не в клапане. Двигатель должен работать даже при заглушенном клапане.

        В данной ситуации двигателю не достаточно воздуха для работы на хх. А отключением клапана мы просто подаем дополнительный воздух мимо дроссельной заслонки и двигатель работает. Могу заверить, что даже отключение трубки адсорбера (рядом с клапаном Pcv) даст точно такой же результат.

        Дело скорее всего в регуляторе холостого хода. Он обязан приоткрывать дроссельную заслонку для доступа необходимой массы воздуха для работы двигателя на хх.

        Необходимо проверить этот узел хотя бы мультиметром по этой инструкции

        Как проверить ДПДЗ и РХХ Шевроле Лачетти 1.6 мультиметром и диагностикой

        И особое внимание уделить сопротивлению моторчика РХХ (конец статьи)

        Также может произойти вот такая ситуация с проводкой выключателя холостого хода. При нарушении контакта ЭБУ не видит, что необходимо включать регулятор хх

        Рывки, провалы, зависания оборотов и нестабильный хх на Лачетти

        Если моторчик не прозванивается мультиметром, тогда можно попробовать его реанимировать или заменить

        Проверка и ремонт дроссельного узла Лачетти

        А первым делом можно оценить ситуацию визуально. При включении зажигания дроссельная заслонка должна двигаться и может издавать писк, как в этом видео

        #6891
        Руслан
        Участник

          Спасибо Андрей за ответы. Буду искать. Я тоже сомневался что дело в клапане. А пока как временный вариант сделал такой воздушный фильтр.

          Вложения:
          Вы должны войти для просмотра вложений.
          #6893
          Руслан
          Участник

            Конечно так ездить не есть хорошо! Но как временный вариант доехать до дома думаю сойдет.

            #6894
            Руслан
            Участник

              Снимал я этот узел чтоб промыть и нашел куда у меня ох. жид. Пропадает.

              Вложения:
              Вы должны войти для просмотра вложений.
              #6897
              Руслан
              Участник

                Не она ли виновница моих бед?

                #6901
                Андрей
                Хранитель

                  Да, Руслан, судя по всему это и есть первостепенный источник проблем…

                  #6945
                  Руслан
                  Участник

                    Здравствуйте Андрей! Извините что долго не выходил на связь. Ждал выходных. Так вот антифриз оказался не причем, прокладка выполнила свою миссию, и внутри все было сухо и никаких следов жидкости я не обнаружил.

                    Прозвонка проводов показа лишь повышенное сопротивление моторчика, порядка 10 ом.

                    • Решил разобрать и почистить его. Разобрал, почистил, собрал следя при этом за полярностью. Сопротивление после этого упало до 5 ом. Поставил весь узел на место. Начал заводить, и нечего, все тоже самое. Но писк с дроссельного узла шел значит моторчик работает.
                    • Решил посмотреть работу механизма сняв крышку с др. узла. Вобщем оказалось что моторчик работает в обратном направлении, на закрытие заслонки. Первая мысль была что я все таки умудрился перепутать полюса.
                    • Разобрал еще раз, визуально все было как надо. Для большей уверенности сравнил метку с фотографией из вашей статьи, все один в один. Но решил для эксперимента перевернуть полюса.
                    #6946
                    Руслан
                    Участник

                      После этого заслонка начала открываться до максимума насколько это позволял ход механизма рхх. Машина сразу начинает набирать обороты до 4 тыс. дальше я не позволял. выключал зажигание.

                      Еще я заметил что даже при нажатии на газ рхх не выключается.

                      Вообщем, переставил я моторчик на место, и пришел к тому же с чего начинал. На холостых работает только с отключенным шлангом от pcv клапана.

                      #6947
                      Руслан
                      Участник

                        Да еще одно, чек не горит

                        #6954
                        Андрей
                        Хранитель

                          Приветствую, Руслан!

                          Жаль, что нет адаптера для диагностики. Было бы проще.

                          Всё равно я уверен, что проблема связана с РХХ. При включении зажигания заслонка должна прикрыться, а затем сразу приоткрыться. Чем меньше температура – тем больше должна открыться заслонка.

                          Я так понимаю, что заслонка прикрывается, но затем не открывается, как положено для запуска и работы на хх? А постоянно пытается закрыться?

                          Если отключить разъём от ДЗ, работа на хх восстанавливается, как в этом видео?

                          #6999
                          Руслан
                          Участник

                            Действительно заслонка не открывается, только закрывается.

                            С отключенным рхх все работает, только на прогретом двигателе обороты большие – 1500-1700. Динамика разгона также улучшилась.

                            Попробую еще раз прозвонить провода, может я что-то упустил.

                            А проблема может быть программной? Сбой каких либо параметров.

                             

                             

                            #7006
                            Андрей
                            Хранитель

                              Если с отключенным разъемом авто работает на хх, значит проблема точно в РХХ.

                              Обороты при этом 1500-1700 – это нормально.

                              ОЖ в разъем дроссельного узла попадала?

                              А проблема может быть программной?

                              Может быть программной – в этом случае может помочь сброс адаптаций.

                              Самое печальное развитие событий – это выход из строя драйвера управления моторчиком РХХ в самом ЭБУ.

                              Советую очистить капитально разъем на дросселе и перепроверить проводку к дросселю. Если не поможет, тогда сделать сброс адаптаций.

                              #7023
                              Руслан
                              Участник

                                Ура! Заработало!

                                Съездил на диагностику сделали сброс адаптации, и все стало нормально. Прям камень с плеч, особенно после того как узнал что новый узел стоит 12 тыс.руб. А так проводка в норме.

                                Спасибо вам огромное Андрей. Сайт у Вас замечательный, информация  уникальная, И Вы большой молодец что находите время отвечать на вопросы и помогать людям. :good:

                                 

                                #7031
                                Андрей
                                Хранитель

                                  Поздравляю, Руслан! Очень рад, что проблема решилась “малой кровью”.

                                  Спасибо за добрые слова ;-)

                                Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)
                                • Тема «Влияет ли клапан pcv на хх» закрыта для новых ответов.
                                Поделиться с друзьями