Диагностика ошибки P0134 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Ослабление активности цепи первого датчика кислорода (лямбда зонда)
Диагностический код неисправности P0134
Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S
Описание схемы
Контроллер ЭСУД подает около 0,45 В между клеммами М12 и М29 (при замере 10-мегаоммным вольтметром данное значение может составлять 0,32 В). Датчик кислорода до нейтрализатора (HO2S1) изменяет напряжение в пределах 1 В при насыщенном выхлопе, и в пределах 0,10 при обедненном выхлопе.
Датчик действует как размыкатель цепи и не выдает сигнала, если его температура ниже 315°С (600°F). Разомкнутая цепь с датчиком или холодный датчик приводят к работе в режиме незамкнутого контура.
При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1.

Условия установки кода неисправности
- Напряжение датчика HO2S1 в пределах 420 и 480 мВ.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
- Напряжение бортовой сети более 10 В.
- Время работы двигателя больше 60 секунд.
- Расход воздуха более 9 г/сек.
- Диагностические коды неисправности 0106, 0107, P0108, P0117, P0118, P0122, P0123, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, P0336, P0337, P0351, P0352, P0402, P0404, P0405, P0406, P0506, P0507, P1404, Р0443 не устанавливаются.
- 3-секундная задержка после активации режима выключения подачи топлива при торможении.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Автомобиль работает в открытом контуре.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
- Обычное напряжение на сканирующем приборе изменяется от 150 мВ до 850 мВ при работе в режиме замкнутого контура.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- При разогреве двигателя, датчик HO2S1 также должен разогреться и его выходной сигнал должен изменяться в пределах от 150 мВ до 850 мВ. Если сигнал HO2S1 изменяется, то двигатель переходит в режим работы замкнутого контура. На этом этапе определяется, правильно ли работает датчик HO2S1.
- На данном этапе определяется исправен ли датчик или же проводка контроллера ЭСУД является причиной установки кода неисправности Р0134.
- Для проведения данного теста использовать цифровой вольтметр только высокого сопротивления. При проведении данного теста прозваниваются сигнальная цепь и цепь «массы» датчика HO2S1. При разрыве цепи «массы», напряжение контроллера ЭСУД будет выше 0,6 В (600 мВ).
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
DTC P0134 — Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«.
|
2 |
Сканирующий прибор определяет замкнутый контур?
|
80°C(176°F) 1200 об/мин
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 4
|
3 |
Сканирующий прибор определяет замкнутый контур?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Значение сигнала HO2S1 на сканирующем приборе в пределах установленного значения?
|
400 — 500 мВ
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 8
|
5 |
Проверить электроразъем жгута датчика HO2S1 на отсутствие неисправности или слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 6
|
6 |
Значение сигнала больше чем указанное значение?
|
600 мВ
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 11
|
7 |
Значение сигнала меньше чем указанное значение?
|
300 мВ
|
Перейти к операции 9
|
Перейти к операции 11
|
8 |
Проверить цепь низкого сигнала датчика HO2S1 на отсутствие разрыва или короткого замыкания на массу между клеммой 2 HO2S1 и клеммой М29 контроллера ЭСУД. Устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 10
|
9 |
Проверить сигнальную цепь сигнала датчика HO2S1 на отсутствие разрыва или замыкания на массу между клеммой 2 датчика HO2S1 и клеммой М12 контроллера ЭСУД. Устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 10
|
10 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
—
|
11 |
Заменить датчик HO2S1.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
—
|
12 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 2
|
13 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
—
|
Перейти разделу «Таблица применимых диагностических кодов неисправности»
|
Система в норме
|