Приветствую, Друзья
При диагностике автомобиля или в меню бортового компьютера есть параметры расхода топлива.
Эти параметры могут быть такими:
📌мгновенный часовой расход топлива, который измеряется в л/ч (литры в час)
📌мгновенный путевой расход топлива, который измеряется в л/100км (литры на 100 километров)
📌общий путевой расход, который подсчитывает общее количество потраченного топлива за определенный пробег.
Наиболее важный и самый обсуждаемый из этих параметров — это мгновенный часовой расход.
Мгновенный часовой расход топлива
Этот параметр выводит информацию о расходе топлива в реальном времени. Измеряется он в литрах за час работы мотора.
И именно он вызывает много вопросов и споров среди автовладельцев
У кого-то он составляет 0.5 л/ч, а у кого-то 1.4 л/ч.
Исходя из этих данных автовладельцы пытаются найти причину большого расхода топлива. А кто-то радостно всем рассказывает, что у него расход 0.2 л/ч.
Большой мгновенный расход топлива
Давайте представим, что Вы первый раз производите диагностику автомобиля. И при диагностике автомобиля этот параметр составляет 1.1 литра в час на холостом ходу прогретого двигателя.
Много это или мало? Можно ли из этого сделать какие-то выводы?
На самом деле это абсолютно ничего не значит. И делать какие-то поспешные выводы не стоит.
Дело в том, что это не фактический параметр, а РАСЧЕТНЫЙ.
Другими словами, он не измеряется непосредственно каким-то датчиком, а рассчитывается программно.
Например, температура охлаждающей жидкости является фактическим параметром, потому что на двигателе установлен датчик, который непосредственно измеряет эту температуру
А вот датчика, который бы измерял расход топлива, в системе нет.
Поэтому этот параметр рассчитывается программой.
А всё, что является расчетным, требует настройки. И эта настройка называется Калибровкой.
Поэтому в большинстве диагностических программ и бортовых компьютерах в настройках есть пункт «Калибровка«.
И только после правильной калибровки можно будет доверять этому параметру.
Вот для примера, как произвести калибровку в программе Chevrolet Explorer
Калибровка расхода топлива в Chevrolet Explorer
Заходим 👉Сервис👉Настройка
В пункте «Калибровка расхода топлива» вводим необходимый коэффициент
Коэффициент высчитывается следующим образом
Калибровка расхода топлива в программе Car Scanner
Такую же калибровку можно выполнить и в программе для смартфона Car Scanner.
Для этого заходим в настройки программы в верхнем правом углу (изображения кликабельны, нажмите для увеличения)
Выбираем пункт «Расход топлива»
Далее «Калибровка»
И попадаем на страницу калибровки. Выполняем всё, что написано и вводим полученный коэффициент
Калибровка расхода топлива. Видео
А в этом видео я более подробно раскрыл эту тему
Поэтому, Друзья, не делайте поспешных выводов основываясь на параметре мгновенного расхода топлива.
Откалибруйте программу и только потом можно примерно доверять этим показаниям при диагностике или показаниям бортового компьютера.