Ошибка P2118 Лачетти 1.4/1.6

Схема датчика положения дроссельной заслонки Лачетти 1.4/1.6 Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностика ошибки P2118 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Механическая ошибка привода РХХ

 

Диагностический код неисправности P2118

Механическая ошибка привода РХХ

 

Описание схемы
Узел привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) – это корпус дроссельной заслонки с встроенным электроприводом, используемым для управления частотой вращения двигателя на холостом ходу. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет привод регулировки холостого хода (ISC) регулировать угол открытия дроссельной заслонки для установления необходимого числа оборотов на холостом ходу.

В контроллере ЭСУД используется цепь управления высокого уровня сигнала и цепь управления низкого уровня сигнала, которые управляют приводом ISC. При обнаружении контроллером ЭСУД невозможности установления при фактическом положении привода ISC необходимого его положения устанавливается такой диагностический код неисправности.

 

Условия появления кода DTC
  • Двигатель работает.
  • Угол открытия приводом ISC в пределах от 0,235° до 5,628°.
  • В приводе MTIA сбоя нет.

 

Условия установки кода неисправности
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает момент, когда заданным циклом работы превышается 59,5% за 10 секунд.
Либо
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает момент, когда заданный цикл работы меньше -70% за 10 секунд.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Схема датчика положения дроссельной заслонки Лачетти 1.4/1.6

Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
  1. На этом этапе проверяется наличие высокого сопротивления контрольной цепи сигнала напряжением 5 В датчика положения привода ISC.
  2. На этом этапе проверяется наличие высокого сопротивления цепи управления высокого уровня сигнала привода ISC.
  3. На этом этапе проверяется наличие низкого сопротивления цепи управления высокого уровня сигнала привода ISC.

 

DTC P2118 – Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
Перейти к операции 2
2
  1. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  2. Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Код DTC Р0122, Р0123, Р0222, Р0223 или Р2101 тоже устанавливается?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
  1. Запустите двигатель.
  2. Проверить сканирующим прибором параметр датчика положения привода ISC, выжав педаль газа.
Параметр датчика положения привода ISC изменяется пр открытии дроссельной заслонки?
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал сбой для этого цикла зажигания?
Перейти к операции 5
См. Непостоянные неисправности”
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить следующее:
    • Проверить корпус дроссельной заслонки на повреждение и/или нарушения
    • На утечку вакуума
    • На ограничение проходимости в системе впуска воздуха
    • На наличие чрезмерных отложений на пластине дроссельной заслонки
    • На наличие чрезмерных отложений в отверстии дроссельной заслонки
    • Ось дроссельной заслонки на прогиб
    • Рычажный механизм или трос дроссельной заслонки на прогиб
    • На правильность установки клапана и шланга системы вентиляции картера
    • На корректность работы клапана системы вентиляции картера
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 17
Перейти к операции 6
6
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов корпуса дроссельной заслонки.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
Примечание: Для такой проверки НЕЛЬЗЯ использовать контрольную цепь с низким уровнем сигнала в разъеме жгута проводов компонентов. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.
  1. Присоединить котрольную лампу между цепью контрольного сигнала напряжением 5В датчика положения привода ISC и надежным источником заземления.
  2. Присоединить цифровой универсальный измерительный прибор к щупу контрольной лампы и надежному источнику заземления.
Напряжение выше указанного?
4,8 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 9
7
  1. Присоединить контрольную лампу между цепью управления высокого уровня сигнала и надежным источником заземления.
  2. Присоединить цифровой универсальный измерительный прибор к щупу контрольной лампы и надежному источнику заземления.
Напряжение выше указанного?
11,5 В
Перейти к операции 8
Перейти к операции 10
8
  1. Присоединить контрольную лампу между цепью управления низкого уровня сигнала и надежным источником заземления.
  2. Присоединить цифровой универсальный измерительный прибор к щупу контрольной лампы и надежному источнику заземления.
Напряжение выше указанного?
10,5 В
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
9
Проверить на наличие высокого сопротивления контрольную цепь сигнала напряжением 5 В датчика положения привода ISC.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 17
Перейти к операции 14
10
Проверить цепь управления высокого уровня сигнала привода ISC на высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 17
Перейти к операции 14
11
Проверить цепь управления низкого уровня сигнала привода ISC на высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 17
Перейти к операции 14
12
Проверить на наличие высокого сопротивления сигнальную цепь датчика положения привода ISC.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 17
Перейти к операции 13
13
Проверить на наличие непостоянных нарушений и ненадежность соединения узел корпуса дроссельной заслонки.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 17
Перейти к операции 15
14
Проверить на наличие непостоянных нарушений и непрочных соединений у контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 17
Перейти к операции 16
15
Заменить узел корпуса дроссельной заслонки.
Замена произведена?
Перейти к операции 17
16
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
Перейти к операции 17
17
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал сбой такого зажигания?
Перейти к операции 2
Перейти к операции 18
18
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий