Ошибка подушек безопасности 9

Схема ремней безопасности Лачетти Подушки безопасности Шевроле Лачетти
Рассмотрим, что такое ошибка подушек безопасности 9 и алгоритм её устранения на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Высокое сопротивление цепи срабатывания натяжителя ремня безопасности водителя

 

Диагностический код неисправности (DTC) 9

Высокое сопротивление цепи срабатывания натяжителя ремня безопасности водителя

 

Описание схемы
При установке ключа зажигания в положение ON модуль датчиков и диагностики (SDM) выполняет начальную проверку для выявления существенных неполадок внутри самого SDM.
После этих проверок модуль измеряет напряжения в цепях зажигания и срабатывания подушек безопасности, проверяя, что они находятся в номинальных диапазонах. SDM контролирует напряжения на проводах нижнего уровня подушек водителя и пассажира, выявляя замыкание цепей срабатывания на массу или напряжение питания.

Модуль датчиков и диагностики (SDM) проверяет проводку к преднатяжителю ремня безопасности водителя, пропуская ничтожно малый ток через внутреннюю цепь и проверяя сопротивление.

 

Диагностический код неисправности DTC 9 записывается, когда
  • Сопротивление цепи срабатывания натяжителя ремня безопасности водителя превышает 3,1 Ом.

 

DTC 9 Высокое сопротивление цепи срабатывания натяжителя ремня безопасности водителя

 

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.

 

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на модуле SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

 
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>

Схема ремней безопасности Лачетти

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
  2. Подождите минуту, чтобы разрядить заряд блока питания модуля датчиков и диагностики.
Перейдите на Шаг 2
2
Осмотрите разъем и проводку натяжителя ремня безопасности пассажира.
Разъем отключен?
Подключить разъем и перейти на Шаг 1
Перейдите на Шаг 3
3
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
  2. Отключить разъем преднатяжителя ремня безопасности водителя.
  3. Отключите разъем проводки модуля датчиков и диагностики (SDM).
  4. Проверьте сопротивление между выводами 3, 4 модуля SDM и выводами 1, 2 натяжителя ремня безопасности водителя.
Сопротивление равно ∞?
Перейдите на Шаг 4
Замените проводку надувной подушки безопасности.
4
  1. Замените модуль датчиков и диагностики.
  2. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении ON.
  3. Сотрите диагностический код неисправности с помощью диагностического прибора.
  4. Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR).
Диагностический код неисправности удален?
Система в норме.
Замените натяжитель ремня безопасности водителя.

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий