Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?

Клапан ЕГР Лачетти Автолюбителям на заметку

Стоит ли заглушить ЕГР? Или оставить? Вот сейчас в этом будем разбираться. А потом каждый семь раз подумает перед тем, как заглушить ЕГР.

Система рециркуляции отработанных газов, как и система изменения длины впускного коллектора вызывает среди автовладельцев много заблуждений.

По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? – только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР – это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с системой вентиляции картера.

Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР. А как же, конечно нужно глушить – ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР – вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится 😏

И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.

Смотрю на некоторых – со всех щелей масло бежит, двигатель уже не видно из-за слоя грязи, датчиков вообще не найдёшь, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю “легче” было 😂

Каждый хочет услышать то, что хочет услышать. Поэтому, кто ярый фанат избавления от всего “лишнего”, я Вам скажу – глушите клапан ЕГР обязательно, ведь так делают почти все, значит так нужно.

А всех, кто хочет подумать, прошу читать дальше.

Система ЕГР (EGR)

Как всем нам известно – система ЕГР ( exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx).

📢Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов. Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей». При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.

Поэтому по нормам “ЕВРО” производителей обязали принять меры по уменьшению выбросов оксидов азота.

Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.

Клапан ЕГР Лачетти

Как работает система ЕГР (EGR)

Всё дело в том, что воздух – это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию между собой и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.

Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:

  • Охлаждать топливо-воздушную смесь перед подачей в цилиндры  – много нюансов
  • Уменьшить степень сжатия – теряется мощность двигателя
  • Использовать более богатую смесь – повышается расход топлива и увеличивается выброс других вредных веществ
  • Снизить температуру горения – то, что нужно

Как ЕГР снижает температуру горения

Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика – у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.

Значит нужно на определённых режимах работы двигателя подавать в цилиндры чуть меньше кислорода при одинаковой массе общего подаваемого воздуха. Но где взять воздух без кислорода? Конечно в выхлопных газах, ведь там он уже сгорел. Вот тут и приходит на помощь система ЕГР. Она добавляет нужную массу “воздуха без кислорода” именно в тот момент, когда это нужно.

Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.

Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Получается вот такая коллизия – уменьшаем количество кислорода, чтобы его стало больше :-)

Ещё раз – уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.

Система ЕГР

Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.

Какая польза от ЕГР

Главная заслуга этой системы – это снижение граничной зоны детонации. Детонация – это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности.

Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.

Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.

Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.

Я много анализировал графики диагностики разных машин. И выявил две закономерности:

  1. Автомобили, у которых отсутствовала система ЕГР с завода (и отключена программно) работают с более поздним УОЗ в целом
  2. При открытии клапана ЕГР – УОЗ возрастает. Или наоборот – при возрастании УОЗ – открывается клапан ЕГР.

Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?

Приведу пример из жизни.

Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.

Так вот, очень давно была у моего друга наша отечественная “Нива” – Ваз 21213. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов. В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом:”Зачем она нужна?” – благополучно от неё избавились.

После этого и начались проблемы. “Почему-то” детонация стала прослушиваться почти на всех режимах работы двигателя. От неё пытались избавиться путём установки более позднего УОЗ, но данный шаг неизбежно приводил к потере динамики, “тупости” авто и перерасходу топлива.

Так продолжалось, пока я не поставил хозяина “Нивы” на путь истинный и не предложил вернуть систему рециркуляции на своё законное место.

Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.

А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Далее мы это рассмотрим.

Также система ЕГР снижает расход топлива, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает “резкость” работы дизельного двигателя и предупреждает перегрев ГБЦ и прогар клапанов.

Как EGR снижает расход

Этот вопрос, наверное, самый обсуждаемый. В гаражных разговорах и в сети интернет можно увидеть множество заявлений типа: “Заглушил ЕГР и расход топлива снизился”.

Причем иногда звучат неимоверные цифры – “снизился на пару литров”, “в два раза” и т.п.

На самом деле это всё самообман и ввод в заблуждение остальных участников дискуссии. Сейчас кратко объясню почему.

Система ЕГР вступает в работу в режиме частичных нагрузок. То есть, когда Вы едите по трассе со стабильной скоростью. В этот момент от мотора не требуется максимальной мощности. ЭБУ начинает подавать импульсы на клапан ЕГР и клапан приоткрывается, перепуская некую массу отработанных газов во впуск. Блок управления двигателем знает, что сейчас кислорода в камере сгорания будет меньше и уменьшает подачу топлива для полноценного его сгорания. То есть, чем меньше кислорода, тем меньше нужно топлива. Ну а остальной объем заполняют отработанные газы, которые в реакции почти не участвуют.

Работа мотора при этом никак не изменится, так как он работает в режиме частичной нагрузки и максимальная мощность от него не требуется.

Вот таким образом, благодаря отработанным газам, мы смогли уменьшить длительность впрыска и, тем самым, снизить расход топлива.

Ну а те, кто утверждает, что значительно снизился расход после установки заглушки под клапан либо сильно страдают самовнушением, либо просто врут, либо система ЕГР была неисправна и поэтому расход увеличился, а после глушения снизился. Но снизился не настолько, насколько мог бы при исправно работающей системе…

Загорится чек после заглушки ЕГР?

Этот вопрос мне не нравится больше всего. Всё в тех же гаражах и той же сети Интернет можно часто услышать/увидеть фразу: “Я заглушил и чек не горит, поэтому и ты не бойся, глуши и ошибок не будет”. Или “Чек не горит. Проверено!”

Это самое глупое утверждение. Потому что все системы разные. Причем, существенно разные.

Возьмем для примера автомобиль Шевроле Лачетти. Загорится чек или нет при глушении клапана ЕГР?

И однозначного ответа на этот вопрос не существует, потому что и Лачетти все разные. Они выпускались хоть и не продолжительное время, но зато под разные нормы требований токсичности, для разных стран и с различными системами ЕГР.

На одних моторах 1.6 было три разных устройств клапана ЕГР. А ещё есть моторы 1.8 старого и нового образца, где система ЕГР в принципе разная. А ещё дизельный мотор…

На первые машины для Восточной Европы устанавливали клапан ЕГР без датчика положения. Там было всего два контакта для питания клапана и всё. ЭБУ никак не отслеживал работу клапана, поэтому никаких “чеков” не будет при глушении клапана.

Примечание. Например, для рынка Украины на первые машины, вообще, продолжительное время не устанавливали систему ЕГР в принципе.

Затем начали устанавливать клапаны с датчиком положения и они имели сначала 5 контактов, а затем 6 контактов. В данном случае ЭБУ уже отслеживал работу и положение клапана. А сами клапаны различались направлением движения штока клапана. У тех клапанов, где шток вдвигался внутрь клапана, проблем не было с чеком после глушения. А у тех, где шток выдвигался наружу, загорался чек после глушения. Так как шток упирался в заглушку и ЭБУ видел, что шток не двигается. Поэтому было необходимо делать заглушку с отверстием под шток.

Но и это ещё не всё.

Приехала ко мне древняя Лачетти 2004 или 2006 года с горящим чеком и ошибкой по снижению эффективности системы ЕГР. Клапан без датчика положения, поэтому ЭБУ не отслеживал положение клапана. Но ошибка по ЕГР была.

После демонтажа клапана, оказалось, что он не работает и оброс сажей. И поэтому отработанные газы не проходили.

Потом владелец признался, что машину пригнали из Германии и мне всё стало понятно. В ЕС уже давно строгие нормы токсичности и на данном авто ЭБУ контролирует работу системы ЕГР при помощи датчика кислорода. Да-да, там и датчик положения не нужен. ЭБУ дал сигнал на открытие клапана, но ДК не увидел снижения уровня кислорода в выхлопных газах. И всё – сразу ошибка. Едь на СТО, а не загрязняй атмосферу.

Вот и ответ на вопрос – будет ошибка после глушения ЕГР или нет?

Последствия глушения ЕГР

Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.

Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит… Он продолжает выставлять УОЗ, заложенный в его память при открытии клапана ЕГР. Думаю, не сложно догадаться, что происходит дальше… УОЗ получается очень завышен для таких условий работы.

Также довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. И датчик кислорода это видит и сообщает блоку управления об избытке кислорода в выхлопе. Для блока управления это означает недостаток топлива и он начинает изменять топливные коррекции в сторону плюса.

Вот пример накопленных топливных коррекций после глушения клапана ЕГР. Это Шевроле Авео, но не суть важно

Топливные коррекции после глушения ЕГР
Топливные коррекции после заглушки ЕГР

Потом при диагностике этот факт обнаружится и начнутся поиски причин больших топливных коррекций. Начнут менять исправный топливный насос на такой же исправный, чистить чистые форсунки, менять новые фильтры… В итоге приговорят к замене “мозги” системы управления двигателем. Хотя в этом случае виновны не “мозги машины”, а мозги ее владельца…

Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.

Но кому это нужно – главное, чтобы ошибка не выскакивала и “чек” не горел…

Также не могу понять выражений – “после глушения ЕГР – холостой ход стал ровным”. Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает!

Или такое – “заглушил клапан ЕГР – и машина перестала дёргаться”. А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Или Вы из салона выехали на дерганой машине? Конечно же нет.

Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!

Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом – проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. :-)  А чо? Видел таких – колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно )))  Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.

Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить. Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.

Вот пример клапана на десятилетнем авто. 10 лет! И система никогда не обслуживалась. Тут что много нагара? Просто мотор нормальный и обслуженный👍

Нагар на клапане ЕГР

А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.

Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная – мешает!

Чистка клапана ЕГР

Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне.

Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать

Датчик положения клапана ЕГР

Стоит ли заглушить ЕГР?

Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, тогда вообще блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил.

Ну то ладно.

В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.

А если всё же решили заглушить, тогда глушите не только физически, но и програмно, чтобы не было неудобных ситуаций.

Ну и напоследок представим ситуацию. Заглушили Вы систему ЕГР и прочие “экологические примочки” и поехали по трассе на море оздоровить детей. А за Вами еду я со своей семьей и детьми, тоже их оздоровить. Включаю кондиционер и вентилятор засасывает в салон все то, что вылетает из выхлопной трубы Вашего автомобиля.

Плюну я на это дело и тоже заглушу ЕГР. Вот только на обратной дороге вполне возможно, что не я за Вами ехать буду, а Вы за мной…

Довольно часто люди приезжают ко мне даже не зная заглушен клапан ЕГР на их авто или нет.

Приезжают и жалуются на высокий расход топлива и дергания при переключении. А потом добавляют: Я в интернете прочитал, что это из-за ЕГР. Ты можешь его заглушить?

И очень часто после вскрытия обнаруживается заглушка, хотя сам владелец о ней и не знал… Приехал глушить заглушенный клапан…

Заглушка клапана ЕГР

Вот такие ситуации бывают…

Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся

На Вашем авто заглушен ЕГР?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Что будет если заглушить ЕГР. Видео

Вот видео на тему последствий неправильного глушения ЕГР

Заблуждения о ЕГР. Видео

А также вот видео о заблуждениях про работу клапана ЕГР и ответы на вопросы к видео о последствиях глушения клапана ЕГР

Мое почтение за Ваше чтение!

Всем Мира и ровных дорог!

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

95 или 92 бензин

Мыть ли машину зимой

Запотевают стекла в машине

avataravataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Недавно заглушил ЕГР, по вашей теории, чтобы двигатель работал так же ровно как с заглушкой – необходимо почистить систему ЕГР?
    Давайте попробуем, я бы с радостью пошел на этот эксперимент.
    Поясните, как правильно почистить ЕГР?

  2. Sptop

    Как всегда – ПОНЯТНО и ДОХОДЧИВО, я надеюсь ;-)
    Для себя давно решил НЕ ГЛУШИТЬ никак, ни программно, ни механически… :yes:
    Хотя, так конкретно вопрос не изучал.
    Кстати, а как проверить заглушен клапан или нет без подключения ПО?
    Не у всех машинки с “нуля” так сказать, да и ПО под рукой не оказалось,
    а выяснить ой как хочется :mail:
    Понятно что механическое глушение, заглушка в клапане, можно визуально определить,
    а вот с программным глушением, без ПО, вот вопрос…

  3. Евгений

    Согласен с автором полностью! Я не глушил и не собираюсь этого делать.
    Я промываю клапан два раза в год очистителем карбюратора/инжектора и проблем нет никаких.
    Когда брал машину, прошлый хозяин не следил вообще не за чем. И за клапаном ЕГР тоже, поэтому я отмачивал его в средстве для раскоксовки, а потом промывал очистителем.
    Если совсем не следить и не проводить профилактику, то может закоксоваться так, что придётся покупать новый, а стоит он как 75 литров 95-го топлива :-(

    avatar
  4. Андрей автор

    Приветствую всех! Да, если проводить профилактику, тогда очистить клапан не сложно. Если запустить, тогда проблемно, но попытаться можно вполне тем же очистителем.
    По поводу проверки без ПО. Думаю, проверить можно. Сам не пробовал, но два способа на ум приходят.
    Первый – на клапан приходит 12 В через предохранитель ef22, а “минус” приходит от ЭБУ. То есть, клапан играет роль некого сопротивления и на нём должно падать напряжение. Нужно подключить вольтметр к контактам клапана, прогреть двигатель и поднимать обороты до 2500. Напряжение должно меняться, если в прошивке он не отключен.
    Второй – снимаем клапан, закрываем отверстия на посадочном месте блока и проделываем тоже самое. Смотрим на клапан – шток должен двигаться. ;-)
    Но данные методы имеют очень большой минус, так как в большинстве прошивок клапан открывается только при движении авто…

    1. Sptop

      Андрей, поделишься коротенькой инструкцией про промывку клапана EGR?

      avatar
      1. Андрей автор

        Ну, во-первых, Антон, позволь выразить тебе огромную благодарность за потраченное время, за супер пожелания ко второй годовщине сообщества и за отличную материальную поддержку! :good: Очень приятно, что есть такие люди и поэтому хочется с новой силой воплощать все новые идеи!!! Удачи и здоровья тебе и твоей семье! Быть добру ;-)

        Во-вторых, уточню прошлый мой комментарий. Если кто будет проверять таким способом, то машина должна быть в движении, т.е. датчик скорости должен давать сигнал на ЭБУ. Кто как будет решать эту проблему – дело каждого. То ли в движении замеры проводить, то ли колесо вывесить…

        В-третьих, про чистку клапана ЕГР. И Дмитрий спрашивал тоже в первом комментарии.
        С фото показать пока не могу, так как на моём Лачике данная система отсутствует вообще.
        Если попадётся подопытный экземпляр, тогда сделаю фотоотчёт.
        Но! Не факт, что всем это поможет. Этот клапан имеет НЕСКОЛЬКО разновидностей!
        Есть с датчиком положения штока (пять или шесть контактов), есть без датчика положения (два контакта), есть с двухрядным штекером, есть с однорядным! Они все разные и даже подключаются по разному. Естественно, и устройство отличается.
        Я ремонтировал с датчиком положения штока. Там я развальцевал верхнюю крышку и её снял. В крышке осталось переменное сопротивление (датчик положения), а в корпусе катушка со штоком. Я нижнюю часть промыл очистителем для инжектора, а в крышке прозвонил переменное сопротивление. Также подключил к выводам катушки 12В и проверил, как ведёт себя шток при этом.
        Если клапан на два контакта, то можно промыть без разборки – двигать шток и промывать из баллончика.
        Надо, наверное начёркать статейку про все клапаны ЕГР и их подключения для проверки :scratch:

        avataravataravataravataravataravatar
        1. Дмитрий

          да, было бы неплохо сделать обзор про обслуживание клапана ЕГР, будем ждать :)

  5. dmitry_lacetti

    Огромное спасибо за статейку!
    Решил я помыть свой клапан ЕГР и разглушить, для проверки данной теории.
    Действительно помогло! Разницы в поведении машины с заглушенным ЕГР и почищенным я не увидел никакой, после чистки машинка все так же плавно ускоряется без рывков! Езжу тестирую, посмотрим на сколько хватит чистки! И вам тоже советую попробовать!

    avatar
  6. Максим

    Андрей, ваш огромный опыт не дает шансов в споре! :yes:
    Но относительно ЕГР позволю не согласиться, отталкиваясь от оригинальной заглушки этого клапана, которую выпускает GM, которую я и приобрел, чтоб не вырезать из металла. Каталожный номер – General Motors 12554606 и фото прилагаю. Получается, если GM сами выпускают это изделие, значит допускается эксплуатация двигателя с заглушенным клапаном ЕГР?! :scratch:

  7. Андрей автор

    Максим, я всегда за дискуссию, а не за спор :yes:
    Поэтому я высказываю своё мнение и уважаю мнение других. Тем более в большинстве вопросов нет однозначных ответов, а существует некая золотая середина. Так устроен мир – где-то выигрываем, а где-то проигрываем. Так и с системой ЕГР.
    Нельзя однозначно сказать, что ЕГР – зло. Или ЕГР – сплошная польза. Каждый сам решает, что для него лично представляет эта система. Я лишь хотел показать, что не экологией единой живет ЕГР, а есть и другие моменты, о которых стоит подумать.
    Конечно допускается эксплуатация двигателя с отключенной системой ЕГР. Ничего страшного не произойдет. Просто изменятся некоторые условия для работы двигателя.
    А если после глушения ЕГР двигатель, например, перестал дергаться, то проблема была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР. Именно это я и хотел подчеркнуть. А то слаживается впечатление, что само существование системы ЕГР изначально виновато во всех проблемах с автомобилем :-)

  8. Максим

    Полностью согласен! Единственное чему способствует ЕГР, и что не нравится – быстрое загрязнение заслонки дроссельной. Пока экспериментировал с прошивками ездил с ЕГР и без него. Так вот за 2 зимних месяца пока ЕГР присутствовал минимальное значение ДЗ при прогретом двигателе стало 3,2. Получается если так загрязняется заслонка, то и во впускной коллектор все это добро отработанное попадает.

    avatar
  9. Максим

    Здравствуйте,Андрей.огромная просьба написать или скинуть ссылку на то как правильно почистить клапан егр и все что с ним связано,так сказать как это сделать по уму и основательно.

  10. Марат

    Брал машину уже с заглушеным клапаном ЕГР с грящен чек энжи Р0404. Езжу так уже 5 лет с горящей лампой. Проблем по расходу нет по городу в летнее время 9л, в зимнее 10л. Объем 1,4л 2006г. Благодаря вашему ролику на ютубе, узнал что его еще и программно нужно глушить)))

  11. Андрей автор

    Марат, ну скажем так – Р0404 не означает, что клапан заглушен или не заглушен. Это означает, что клапан либо залип, либо проблемы в его проводке. Глушение клапана не приведет к ошибке.
    Чтобы погасить лампу неисправности, необходимо либо устранить зависание клапана, либо решить эту проблему программно))

  12. Марат

    Андрей, вы правы! У меня на ЕГР залип сам клапан. В моем регионе проблема отключить программно этот клапан, нет толкового программиста. Возможно ли погасить лампу чек энжи, купив его с исправным клапаном и поставить его с заглушкой?

  13. Андрей автор

    Марат, если проводка в норме, то исправный клапан погасит лампу даже с заглушкой. У нас ЭБУ не контролирует поток газов через клапан, а контролирует только положение клапана.

  14. Марат

    Андрей, у вас есть на сайте информация как прозвонить проводку егр на всякий случай?

  15. Андрей автор

    Марат, именно подробной нет. Но там не сложно. На вот этой странице есть схема подключения клапана ЕГР
    https://moylacetti.com/oshibka-p0404-lacetti-1-4-1-6/
    Необходимо проверить сопротивление проводов от ЭБУ к клапану. При этом продергивая жгуты проводов. Сопротивление при этом не должно изменяться.

  16. Марат

    Андрей спасибо! Буду на днях проверять.

  17. Марат

    Здравствуйте! Сегодня поставил новый клапан ЕГР, поставив под него заглушку. Удалил ошибку Р0404 (рециркуляция отработаных газов) и ездил так по городу целый день. Но вечером эта ошибка появилась снова Р0404 совместно с Р0406 (датчик положения иглы, высокое напряжение). Подскажите что я сделал не так?

  18. Андрей автор

    Приветствую, Марат. У клапана разъем сверху или сбоку? Если сбоку, то на таких клапанах шток ходит вниз и чтобы не было ошибки, необходимо в заглушке просверлить отверстие под шток.
    Если разъем сверху, то необходимо досконально проверять проводку. Если клапан б/у, то может ещё не работать датчик положения в клапане.
    Вот общая информация по ЕГР
    https://moylacetti.com/p0404-oshibka/
    https://moylacetti.com/oshibka-p0406-lacetti-1-4-1-6/
    Также можно для начала посмотреть напряжения датчика клапана в программе СЕ. На хх оно должно быть 0.6-0.7В. При работе не должно превышать 4.9В

  19. Марат

    Спасибо Андрей! У моего клапана разъем сверху. Хотя странно утром все ошибки удалил через БК, ездил целый день и ничего не выскачило. Если опять ошибка появится, тогда буду смотреть проводку.

  20. Марат

    Андрей здравствуйте! Нашел краткое руководство как проверить клапан егр и его проводку.
    1. Проводку от ЭБУ до клапана, так как там имеются печально известные счалки, которые соединяются с проводкой дроссельного узла. Для этого необходимо поставить омметр в положение измерения до 200 Ом. Отключить АКБ. Снять колодку с ЭБУ и с клапана. Прозваниваем цепь:

    – между 5 контактом эбу и 1 контактом клапана

    – между 79к эбу и 4к клапана

    – между 45к эбу и 3к клапана

    – между 19к эбу и 2к клапана

    Попутно продергиваем жгуты проводки – сопротивление должно быть минимальным и стабильным.

    2. Подключаем клапан к АКБ – плюс к 5 контакту, а минус к 1 контакту. Клапан должен издать четкий щелчок, а шток должен при этом утопится во внутрь. Значит сам клапан работает.

    3. Проверяем датчик положения клапана. Для этого всё подключаем обратно, но сам клапан на место не ставим, а только подключаем к нему электрическую колодку. Включаем зажигание и пытаемся утопить и отпустить шток клапана. При этом на 3-м контакте клапана должно изменяться напряжение от 0В до 5В. Если это так, значит датчик положения клапана работает.
    Вроде это на вашем сайте.
    Но есть вопрос по пункту 2, если подключить клапан напрямую к АКБ, как указано в инструкции не сгорит клапан, ведь напряжение АКБ 12В?
    Также и по 3 пункту что бы проверить напряжение на 3 контакте клапана, куда нужно подключить + контакт и – контакт мультиметра?

  21. Андрей автор

    Добрый вечер, Марат! Клапан питается напряжением 12В, поэтому не сгорит.
    По поводу номеров контактов, то зависит, какой клапан установлен. Бывает прямоугольный (два ряда контактов) разъем на 6 контактов и прямой (один ряд контактов) разъем на 5 контактов. Номера контактов немного отличаются у них.
    Тут имеются схемы подключения всех этих клапанов
    https://moylacetti.com/sirius-d42/
    Если не получится разобраться, то напишу при необходимости номера контактов для нужного клапана

  22. Марат

    У меня контакты клапана в один ряд 5 штук. Вот только с нумерацией немного недогоняю))) слева на право или наоборот. Тип ЭБУ на бортовом компьютере (гамма 242) показывает сириус д4 д42

  23. Андрей автор

    Марат, если защелка сверху, то слева направо.
    Более подробно:
    1кл – 5эбу- серый провод
    2кл – 19эбу – черный с желтым
    3кл – 45эбу – коричневый
    4кл – 79эбу – серый
    5кл – предохранитель ef22 – розовый провод. Либо просто на нем проверить наличие стабильного напряжения 12В

  24. Марат

    Спасибо Андрей! Будем проверять

  25. Марат

    Здравствуйте Андрей! Сегодня вечером решил проверить проводку егр клапана. Все 5 контактов в проводки в поряде, даже новый егр клапан проверил на работоспособность (при подключении его к акб к 1 и 5 контакту соответственно полярности, щелкает как говорилось выше). Но измеряя напряжение на третем контакте в подключенном егр к его колодки и включив зажигание, мультиметр показал 12в. А когда шток клапана утапливаешь, показывает 7в. хотя написано что должно меняться от 0 до5в.
    Так же заметил что выскакивает ошибка Р0406 только при прогретом двигателе 90 градусов и затем следующая ошибка Р0404 после ошибки высокого напряжения положения иглы.
    Ранее вы давали ссылку https://moylacetti.com/oshibka-p0406-lacetti-1-4-1-6/ дошел до 8 шага где говорится:
    Проверить контрольную цепь сигнала напряжением 5 В следующих датчиков на замыкание на источник питания:
    Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР).
    Датчик положения дроссельной заслонки (TP).
    Датчик давления в кондиционере.
    Датчик уровня топлива.
    А есть ли у вас информация по этому шагу как проверить все выше перечисленные датчики? И в правильном я направлении ищу причину неисправности?

  26. Андрей автор

    Приветствую, Марат! Имеется ввиду, что возможно в цепи какого-то другого датчика имеются проблемы, а проявляется это на ЕГР.
    Вот тут есть схемы подключения датчиков к нашему ЭБУ
    https://moylacetti.com/sirius-d42/
    Необходимо проверить таким же способом напряжения на предлагаемых датчиках.
    Вот тут для примера в конце показана проверка напряжений ДАД https://moylacetti.com/kak-proverit-dad/
    Остальные датчики аналогично, согласно схеме

  27. Марат

    Андрей, так по этим датчикам:
    Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР).
    Датчик положения дроссельной заслонки (TP).
    Датчик давления в кондиционере.
    Датчик уровня топлива.
    Бортовой компьютер не выдает ошибок на замыкание на источник питания

  28. Андрей автор

    Марат, суть не только в замыкании. Эти датчики питаются одним и тем же напряжением, которое выдает ЭБУ. А ЭБУ может выдавать завышенное напряжение или линия 5В замыкает на 12В… Вот это и необходимо проверить, замерив питание других датчиков. Оно должно быть 5В
    А, вообще, желательно сделать диагностику. Программа Шевроле Эксплорер показывает напряжения датчиков. И напряжение датчика положения ЕГР тоже можно в ней посмотреть. Так мы узнаем, что видит ЭБУ. При закрытом клапане напряжение должно быть 0.5-0.7В.

  29. Марат

    Доброго времени суток Андрей! Проблема с ошибками Р0404 и Р0406 вроде как решилась, уже как неделю езжу без загорания чека и молчания борт компа. Хотя сделал только в заглушке дополнительное отверстие для штока, изначально у меня оба отверстия были заглушены. Но при проверки ЕГР клапана заглушенные оба отверстия не мешали перемещаться самому штоку а ошибки были.

    avatar
  30. Владимир

    Андрей, у меня на клапан ЕГР не приходит не каких проводов. Только вакумная трубка сверху. Вопрос в том нужно ли такой клапан глушить програмно или эбу его просто не видит. Заглушил в прошлом году разницы особо не ощутил. Теперь почитав эту статью закрались мысли вернуть все как было.

  31. Андрей автор

    Владимир, обычно в такой ситуации это не сказывается на работе системы управления двигателем. Но все системы и прошивки разные, поэтому точно не скажу. Лучший вариант – это сделать диагностику и посмотреть на коррекции. Если они нулевые, тогда всё в порядке. Если они пошли в плюс, тогда разглушить клапан и посмотреть. Если они перестанут уходить в плюс, тогда либо отказаться от глушения, либо перепрошивать.

  32. Владимир

    Спасибо, заказал шнуро деогностический с али как придет буду деогностировать.

  33. Алексей

    Здравия Андрей. Купил машину недавно, горели чеки, разные, потихоньку разобрался, подшаманил. Но катализатор выбит и соответственно пришлось программно заглушить лямбда-зонды и ЕГР. Катализатор восстанавливать не хочется. Есть ли смысл восстановить работу ЕГР? Насколько я понимаю ЭБУ для его работы берёт данные с лямбда-зондов?

  34. Андрей автор

    Приветствую, Алексей. Да, все верно. Поэтому нет большого смысла в восстановлении системы ЕГР

    avatar
  35. Алексей

    Спасибо!

    avatar
  36. Владимир

    Андрей я правильно понимаю, что в Вашем авто системы ЕГР нет? Выпускались модификации без этой системы, или она демонтирована?

  37. Андрей автор

    Владимир, у меня старенький Лачик для украинского рынка (2005). В нем изначально нет системы ЕГР и второго ДК. И установлен октан корректор.

    avatar
  38. Petr

    Приветствую.
    Блин у меня на всех режимах при работающем двигателе напряжение на ЕГР было 0.59 или 0.60, и процент открытия клапана всё время 0% (ноль). сегодня что то случилось, запускаю движёк, он ели-ели запустился и затраит, дёргается,желаемое положение дз и фактическое скачет и чек горит, ошибка р0404…
    напряжение на ЕГР постоянно стало 1,61 на графике…а процент открытия клапана так же 0%
    расход воздуха был раньше 120 примерно теперь около 200, значит клапан открылся и пошёл подсос воздуха?!

    может есть мысли, почему клапан всё время закрыт?! отключен прошивкой?!
    снять клапан не получилось, сильно болты затянуты, нужны хорошие ключи, найду сниму.

    Спасибо.

  39. Андрей автор

    Приветствую! Клапан вступает в работу редко. На некоторых прошивках очень редко. И только в режиме частичных нагрузок. Поэтому сложно сказать, что там. То ли просто не замечался момент работы клапана, то ли кто-то что-то ковырял.
    Если нормально и правильно отключить ЕГР в прошивке, то напряжение его датчика всегда будет равно 4.99В.

  40. Petr

    Спасибо за уделённое время.
    А что с ним случилось, что изменилось напряжение, просто поднялся вверх?!)) надо откручивать?

  41. Андрей автор

    Да, необходимо откручивать. Если шток двигается, а напряжение не меняется, значит датчик положения неисправен. А если шток не двигается, то он закис

  42. Petr

    Дуже дякуемо. Клапан подвис из-за кусочков сажи. Теперь всё ок

    avatar