Ошибки Р0480 P0481 Лачетти 1.4/1.6

Схема вентилятора охлаждения Лачетти 1.4/1.6 Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностика ошибок Р0480 и P0481 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения. Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на высоких оборотах

 

Диагностический код неисправности (DTC)

Р0480 – Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения

P0481 – Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на высоких оборотах

 

Описание схемы
Напряжение зажигания подается напрямую к катушке реле вентилятора системы охлаждения. ЭСУД управляет катушкой, заземляя цепь управления посредством внутреннего переключателя, т.н. драйвера. Основной функцией драйвера является подача “массы” на управляемый компонент. У каждого драйвера имеется линия сброса, контролируемая ЭСУД. Когда ЭСУД дает команду на включение компонента, то напряжение цепи управления должно быть низким (около 0В). Когда ЭСУД дает команду на выключение компонента, то потенциал напряжения цепи должен быть высоким (приблизительно равен напряжению аккумулятора).

Если цепь обнаружения неисправности определяет напряжение отличное от ожидаемого, состояние линии неисправности изменится и приведет к установке диагностического кода неисправности.

 

Реле используется для управления потоком тока высокого напряжения к приводам вентилятора системы охлаждения. Это позволяет драйверу ЭСУД работать только с током относительно низкого напряжения, используемым реле.

 

Схема вентилятора охлаждения Лачетти 1.4/1.6

 

Условия появления кода DTC
  • Включатель зажигания во включенном положении.

 

Условия установки кода неисправности
  • Имеется обрыв или замыкание на аккумулятор/массу в цепи управления вентилятором системы охлаждения.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

Диагностическая информация
Использование буфера записи состояний и/или протоколов неисправностей может помочь при определении повторяющейся неисправности. Если код неисправности не может быть продублирован, то информация, включенная в буфер записей состояния и/или протоколы неисправностей может быть полезна при определении расстояния после установки кода неисправности. Счетчик числа отказов и счетчик числа прогонов могут также использоваться для определения числа циклов запуска, в течение которых диагностика показывала значимые состояния буфера записи состояний (мин-1, скорость автомобиля. температура и т.д.). Это поможет установить время отказа кода неисправности.

 

DTC P0480 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на низких оборотах
DTC P0481 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на высоких оборотах

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
Перейти к операции 2
2
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Установить диагностический прибор.
  3. Дать команду на включение или выключение реле.
Включается или выключается ли реле по команде?
Перейти к операции 3
Перейти к операции 5
3
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Проволочной перемычкой с предохранителем соединить клемму реле 86 и 30.
  4. Цифровым вольтметром (DVM) измерить ток в цепи управления реле, поступающий на массу за 2 минуты.
Сила тока меньше указанного значения?
0,75 А
Перейти к операции 4
4
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить реле
  3. Цифровым вольтметром измерить сопротивление на участке от цепи управления реле в разъеме жгута проводов контроллера ЭСУД до массы.
Показывает ли вольтметр неточное сопротивление?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
5
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить реле
  3. Подключить контрольную лампу между клеммами 86 и 85 катушки реле в разъеме жгута реле.
  4. Включить зажигание.
  5. Используя сканирующий прибор, дать команду на включение и выключение реле.
Включается или выключается ли контрольная лампа по каждой команде?
Перейти к операции 8
Перейти к операции 6
6
  1. При помощи контрольной лампы, подключенной к “массе”, проверить цепь питания зажигания в разъеме жгута реле.
  2. Включить зажигание.
Контрольная лампа горит?
Перейти к операции 7
Перейти к операции 11
7
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Заново подсоединить реле
  3. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД, содержащий цепь управления реле..
  4. Проволочной перемычкой с предохранителем соединить клемму реле 86 и 30.
  5. При помощи проволочной перемычки, подключенной к массе, проверить цепь управления реле в разъеме жгута реле.
Работает ли реле?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
8
Проверить соединения на реле.
Найдена ли и устранена ли неисправность?
Перейти к операции 14
Перейти к операции 12
9
Проверить соединения на контроллере ЭСУД.
Найдена ли и устранена ли неисправность?
Перейти к операции 11
Перейти к операции 13
10
Отремонтировать неисправную цепь управления реле.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 14
11
Отремонтировать неисправную цепь питания зажигания.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 14
12
Заменить реле.
Замена закончена?
Перейти к операции 14
13
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена закончена?
Перейти к операции 14
14
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 2
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий