Что делать, если не горит ближний свет Лачетти? В этой статье разберёмся с этим вопросом, а также затронем и проблемы дальнего света Шевроле Лачетти.
Автомобиль Chevrolet Lacetti прославился своей надёжностью и неприхотливостью к эксплуатации в наших непростых условиях. Он выжил на наших дорогах и завоевал доверие многих наших автовладельцев.
Но, как всегда бывает, всё и всегда не может быть хорошо и поэтому у Лачетти также есть недостатки и явные конструкторские недочёты. По своему субъективному мнению, высказанному в статье Недостатки Шевроле Лачетти, я считаю, что больше всего проблемных мест у Chevrolet Lacetti именно в электрике. Недочёты в проводке также описывались и решались в статьях Дёргается Лачетти и Провалы Шевроле Лачетти.
Такие же косяки встречаются и в электрической цепи включения ближнего света фар. Данный недуг относится в большинстве своём к хэтчбекам до 2008 года выпуска и кажется, что данная проблема уже устранена на всех автомобилях, но оказалось, что и по сей день эта неприятность продолжает пить кровь у владельцев данного авто. Совсем недавно снова всплыл такой случай, который мы решали по этой ссылке в комментариях. Он, собственно, и сподвигнул меня к написанию этой статьи.
Но перед тем, как дойти до этого проблемного места, кратко рассмотрим какие ещё бывают случаи с дальним и ближним светом.
Вот схема, по которой мы и будем подбираться к решению проблем головного света Лачетти
Не горит ближний и дальний свет Лачетти
В этом случае первым делом необходимо проверить — работает ли «моргалка» дальним светом.
Если дальний и ближний свет не функционирует, но моргание дальним светом работает, то необходимо проверить предохранитель f6 и реле блок-фар.
Если же не включается ни дальний с ближним, ни моргание дальним светом, тогда необходимо проверить целостность предохранителя ef12 и приходит ли, вообще, на него напряжение. Для этого необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и замерить напряжение на контактах блока предохранителей. На одном из двух контактов должно присутствовать напряжение больше 11 В.
Найти расположение нужных предохранителей и реле можно на странице Предохранители и реле Шевроле Лачетти
Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти
Эта ситуация возникает намного чаще, чем предыдущая и вариантов поиска неисправности может быть много, начиная от сгоревших ламп (да-да, нередко обе лампы сгорают одновременно) и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.
Первым делом, по моему мнению необходимо локализовать часть схемы, в которой находится проблемное место. Самым быстрым и простым способом это сделать является замер напряжений на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке.
Это два предохранителя 10 А, которые выделены желтым овалом. Необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и ближний свет фар. На одном из двух контактов блока предохранителей (обычно на правом, если стоять лицом к лобовому стеклу) должно присутствовать напряжение больше 11В.
Примечание: В литературе по ремонту Шевроле Лачетти встречаются неточности в расположении и наименовании предохранителей. Пользуйтесь расположением, указанным выше по ссылке!
Если напряжение присутствует, значит неисправность находится на участке от блока предохранителей к лампам фар. Необходимо проверить проводку, лампы, разъёмы ламп и «массы» фар.
Но чаще случается так, что напряжение на блоке предохранителей отсутствует. Это означает, что проблема кроется на участке от подрулевого переключателя к блоку предохранителей и самым главным подозреваемым тут является печально известный разъём S201.
На схеме он изображен из нескольких частей, но на самом деле он представляет собой одно целое и является не столько разъёмом, сколько перемычкой.
Он не выдерживает большого тока ламп и со временем начинает плавиться до полной потери контакта. Данный разъём, вроде бы, устранили в машинках после 2008 года выпуска. Изначально была информация, что данная проблема ушла на авто с 2007 года выпуска, но как показала практика — это не так и автомобили 2007 года также подверглись данному недугу.
Разъём S201 Шевроле Лачетти
Чтобы добраться к данному разъёму, необходимо снять панель приборов. Делается это не сложно и все этапы подробно описаны в статье о панели приборов Лачетти
После того, как сняли панель приборов, мы увидим вот такую картину
Необходимо пошарить рукой, найти и вытащить два разъёма. Один из них и будет S201. Его можно узнать по следам перегрева
Его необходимо удалить и соединить провода без него. Как это сделать, каждый может решить сам. Кто-то ставит другую соединительную колодку, кто-то соединяет провода через предохранители, кто-то просто делает скрутку. У меня, допустим, провода спаяны и просто замотаны изолентой уже несколько лет
Вот и все основные проблемы, которые могут возникнуть с головным светом Шевроле Лачетти. Бывают, конечно, и другие, более редкие и единичные случаи, но а в этой статье описывались проблемы, которые носят массовый характер.
Если у Вас возникали другие проблемные случаи со светом фар, тогда поделитесь об этом в комментариях. Для многих это будет полезно.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Здравствуйте! Столкнулся с проблемой….
Собственно не включается дальний и ближний свет, на седане 07 года.
Почитал тут и в интернете, полез ночью проверять предохранители и реле, все вроде как ок.
Предохранители и в салоне и в моторном менял местами, не помогло, реле щёлкает, когда я подрулевом включаю подсветку приборки и собственно ближний свет, при этом на приборе горит индикатор, что у меня якобы включен дальний…
Так же не моргает дальним, но при этом габариты работают — значит ef12 непричем, он же отвечает за всю фару+подсветку?
Реле тоже менял местами к4 с к8
ef15, ef20 и ef27, в салоне f6
ef23 и ef28 — не помню, менял ли предохранители местами с заведомо рабочими, завтра попробую.
Завтра попробую залезть в сами фары и проверить там контакты или все же копать в сторону разъёма s201?
Заранее спасибо за совет.
Приветствую! Я бы начал с проверки самого простого — цепи моргания дальним светом. Это самая простая цепь и найти неисправность в ней проще всего. А результаты, скорее всего, выведут и на главного виновника всех этих проблем.
Без вольтметра что-то сделать будет очень трудно. Поэтому если нет вольтметра, тогда можно взять обычную лампу и проверять наличие напряжения ей.
В первую очередь проверить наличие напряжения на предохранителе ef15 при моргании светом.
Если напряжения нет, тогда проблема либо в переключателе, либо в s201. Но больше вероятности, что в s201
Не горит дальний, но моргать может. Ближний есть. Что делать и где искать??
У меня машина 2010 хэч. Не работает ближний и дальний, но дальний моргает. Первый подрулевой переключатель залип на дальнем (не смог его починить). Второй оригинал перестал через несколько месяцев включать ближний, дальний и моргалку ( к другой машине подкинул) не работает только дальний и моргалка. Заказал новый работает ток моргалка дальнего света и иногда пару раз всего включался ближний и дальний. ( около часа мурыжил его). Проверил на другой машине его все работает. Подскажите плиз f6 и реле блок-фар(к 4),проверил рабочие ef12 напряжение более 11 в. ef20 и ef27 на 10а рабочие, но напряжение нет, когда моргаю дальним чуть появляется напряжение ( совсем мало).И того: все преды рабочие, реле к 4 рабочее , переключатель подрулевой рабочий, лампы рабочие, напряжение к еф12 идет. Все это проверил несколько раз. Нет напряжение на 20 и 27, но когда включаю залипший( самый первый переключатель) напряжение более 11. Разъема s201 у меня нет. Куда копать подскажите плиз, электрики не могут разобраться((((
Добрый день, Андрей, можете дать наводку. У меня не включаются габариты и др. при переводе левого переключателя в положение габариты. Габариты включаются и др. только в положении ближний свет. Цепи проверил, вроде все исправно, а не вкл) хочу ездить габариты + туманки, но без ближнего не работают.
Алексей, приветствую. Нужно проверить блок Battery Saver. Он находится под рулем немного слева