Приветствую, Друзья🖐
В моей практике очень часто приходится сталкиваться с проблемами бедной смеси. Поэтому рассмотрим, что такое бедная смесь, какие причины бедной смеси и как они проявляются.
⛔Для начала советую забыть всё, что Вы читали до этого на других копипастных сайтах. Так будет проще понять, что я хочу до Вас донести.
🚩И обязательно дочитайте до конца
Приступим.
🚦Немного простой теории. Смесь, которая поступает в цилиндры двигателя, называется топливо-воздушной. Потому что она состоит из топлива и воздуха. Наиболее полноценное сгорание смеси происходит при строгом соотношении топлива и воздуха. Примерно 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива. Именно килограммы! Ни количество, ни объем, ни попугаи, а именно килограммы. Поэтому строгой массе воздуха должна соответствовать строгая масса топлива.
Это был первый важный момент.
💡Второй важный момент заключается в том, что 14,7 к 1 — это соотношение примерное и для идеальных условий. Потому что топливо бывает разным. И воздух тоже бывает разным. ДА-да, от воздуха тоже много зависит. По большому счету, в воздухе нас интересует только кислород. Именно он нам необходим для горения. А содержание кислорода в воздухе не одинаково. Именно поэтому в системе управления двигателем установлено столько «не особо важных датчиков». Казалось бы, зачем датчик атмосферного давления? Или датчик температуры воздуха?
✔А всё это сделано для определения «качества» воздуха. Ведь горячий и холодный воздух имеют разную плотность, поэтому и разную массу. А мы ведь помним, что всё считается по массе?
Атмосферное давление тоже важно, так как при разном давлении разное количество кислорода в воздухе.
Но это уже другая, более глобальная тема, и полностью раскрывать её именно в этом материале я не буду, чтобы не отнимать Ваше драгоценное время.
Я написал об этом по двум причинам:
📌Чтобы Вы лучше понимали, о чем будет идти речь дальше
📌Чтобы сразу стало очевидно, что бедная смесь может быть по многим причинам, а не только по тем, которые все сайты перепечатывают друг у друга и при этом почти никто не понимает о чем они пишут.
Ведь Вы нигде не найдете информацию, что причина бедной смеси может быть из-за ДТВ или датчика давления. А это вполне реальные причины, которые не редко встречаются в практике.
Также стоит отметить, что смесь 14,7 к 1 не является постоянной. Это всего лишь эталонное значение. А смесь варьируется в неком диапазоне
Ошибка бедная смесь Р0171
Теперь хочу поведать ещё один важный момент. Для диагноста наличие ошибок в системе управления двигателем помогает при поиске причин неисправностей.
Но, в то же время, отсутствие ошибок никоим образом не означает, что всё работает исправно. Я скажу даже больше — примерно в 95% случаев каких-либо проблем ошибок нет вовсе. Поэтому диагностика — это не чтение ошибок, а анализ параметров и сопоставление их между собой.
Поэтому это порождает два важных вывода:
📌Если ошибка бедная смесь Р0171 появилась вчера, то это совсем не означает, что проблема возникла именно вчера. Неисправность могла появиться год назад и постепенно прогрессировать. И когда уже ЭБУ не смог скомпенсировать ее влияние топливными коррекциями, тогда уже вылезла ошибка Р0171. Поэтому регулярная диагностика у хорошего диагноста поможет избежать появления ошибок в дороге.
📌Если на авто имеется проблема бедной смеси, то это не означает, что обязательно должна появиться ошибка
💡Вот пример из практики. Приехал автомобиль с жалобами на проблемный утренний запуск и «троение» при прогреве. Ошибок никаких нет, но при диагностике и анализе четко видно, что датчик кислорода «висит» внизу
🔔Это означает, что у нас слишком бедная смесь. Но ошибок никаких нет. Устранив причину бедной смеси, я вернул автомобиль к нормальной работе.
Таких примеров я могу показать огромное количество.
Также хочется рассказать, что бедная смесь — это общее понятие и оно делится на разную симптоматику:
✔Бедная смесь на холостом ходу
✔Бедная смесь под нагрузкой
✔Бедная смесь при прогреве
Это все разные ситуации и они требуют разных решений.
🚩Но, чтобы не растягивать материал, мы не будем разбирать их все отдельно, а обобщим и назовем общие причины бедной смеси
Причины бедной смеси
✅Низкое давление топлива. Проявляется очень сильным возрастанием расхода топлива и запуском холодного двигателя не с первого раза. Я для себя вывел некую закономерность — во сколько раз снизилось давление топлива, во столько раз повысится расход. Например, если нормальное давление топлива было 4 атм, а расход составлял 10 литров на сотню км, то при снижении давления до 2 атм, расход возрастет до 20 литров на сотню км. ⭐Как просто измерить давление топлива показано на странице Замер давления топлива
✅Нарушена работа форсунок. Проявляется неровной работой двигателя и затрудненным пуском в холодную погоду. Требуется промывка форсунок без снятия. ⭐Как это сделать показано на странице Промывка инжектора и клапанов
Профилактическая промывка рекомендуется каждые 30 тыс.км. Если установлено ГБО, тогда промывать необходимо в два раза чаще.
✅Мусор в топливной рампе. Проявляется очень проблемным запуском на холодную. Требуется демонтаж рампы, удаление мусора и замена фильтрующих элементов в форсунках. ⭐Как это сделать я показал в этом видео
✅Подсос воздуха во впускной коллектор. Это тема отдельной статьи. Если кратко, то это зависит от системы управления двигателем. Если она построена на ДМРВ
тогда подсос оказывает большое влияние на бедную смесь.
А если она построена на ДАД
то подсос практически не влияет на появление бедной смеси. За исключением подсоса уже практически возле клапанов (прокладки между впускным коллектором и ГБЦ, уплотнители форсунок)
⭐Как просто проверить наличие подсоса, я показал в этом видео
✅Закоксовывание и заклинивание в закрытом положении клапана ЕГР. Одна из самых частых причин. Люди необдуманно ставят заглушку под клапан ЕГР, а потом приезжают с проблемой бедной смеси. Причем даже не догадываются, что они собственноручно создали эту проблему. Дело в том, что при закрытом клапане в камеру сгорания попадает больше кислорода, чем должно быть в этот момент. Датчик кислорода это видит и ЭБУ начинает загонять топливные коррекции в большой плюс. Это приводит к ошибке бедная смесь
✅Негерметичность прокладок выпускного коллектора или трещины выпускного коллектора. Газы двигаются пульсациями, а не постоянно с одной скоростью. Поэтому через трещину выпускного коллектора может поступать воздух извне. В нем кислорода больше, чем в выхлопных газах, поэтому датчик кислорода на него отреагирует. Это приведет к ошибке Бедная смесь. Хотя по факту смесь не будет являться таковой. Необходимо оценить свечи зажигания. Если при ошибке бедная смесь свечи имеют черный налет
тогда ошибка Бедная смесь ошибочна. В этом случае стоит проверить выпускной коллектор.
✅Неисправность датчиков ДТОЖ, ДАД и ДТВ. Проявляется по разному. Но очень легко определяется при грамотной компьютерной диагностике.
📛Ну и напоследок самая популярная причина, описанная тысячами копирайтеров на сайтах для поисковых машин, которые заполонили весь топ выдачи поисковых систем.
И звучит эта причина так — не правильно стоят метки ГРМ.
📢Если Вы увидели эту причину, тогда быстро покидайте такой сайт. Это сайт для поисковых роботов, статьи для которого пишет девочка копирайтер.
⭐А для тех, кто предпочитает читать сайты для людей (их, к сожалению, почти не осталось), я скажу, что сбитые фазы ГРМ ухудшают наполняемость цилиндра. Поэтому воздуха туда попадет меньше. А если кислорода у нас меньше, тогда какая будет смесь? Бедная или богатая? Кто внимательно прочитал эту страницу полностью, тот сможет дать ответ самостоятельно😉
⚡Ведь вся суть бедной смеси:
☑мало топлива
☑много воздуха
☑то и другое одновременно
Хочу дополнить, сам столкнулся с этой проблемой и ошибкой Р0171 при диагностике помогла программа Torque за что ей спасибо. И так все началось с того, что машина начала дергаться при низких оборотах, а потом даже на холостых, на экран программы вытащил все датчики в виде графиков и тут я увидел провалы от лямбда зонда верхнего. Когда я россоеденил разъем, то обнаружил, что он треснут и в грязи, разъем был почищен и обработан очистителем контактов. Проблема ушла осталось найти разъем на замену. Так что по моему первое, что необходимо сделать при появлении данной ошибки, так это проверить разъем датчика кислорода, как верхнего, так и нижнего.
Всем привет, хочу добавить свои пять копеек. У тестя на нексии 150й дело было так….. Пожаловался, что свечи белые. Смесь бедная. Ошибок нет…Тесть поменял все расходники с фильтрами, и т.д. толку ноль……
Подключив адаптер и увидел, что 1 лямбда вроде пляшет как надо, а вот второй висит на 200 мВольт. Коррекции топлива в минус 10-12 . И еще чисто случайно обратил внимание на температуру всасываемого воздуха в коллекторе. +65* градусов. Думаю, не понял, как это? мы только пришли в гараж, немного погоняли , двигатель еще не успел особо прогреться, а температура уже такая. Че то тут не то.
В общем, заменили датчик, температура выше 35 вроде не подымалась, коррекции в районе нуля, вторая лямбда на отметке 700 мВольт. Свечи с обычным небольшим рабочим налётом. Так что как то так ребята. Получается, что эбу корректирует подачу топлива, ещё и от датчика температуры воздуха в коллекторе. Может для вас это не открытие, но я был немного озадачен….
Должен дополнить и поправить свой комент. Замена лямды улучшила ситуацию, но дерганья не пропали совсем, так что я все еще ищу в чем проблема. Сейчас основная ошибка P0300 «Пропуск зажигания» Возникает исключительно при подьеме в горку или включении кондиционера на холостых.
P.S. Графики в Torque полный шлак по ним диагностику нельзя делать!!!
Добрый день! Не могу понять, что к чему…. Ошибка 0171,свечи с белым налётом, долговременная коррекция в +29,69, двигатель как-то немного нестабильно работает (вибрации), но это только на ХХ, когда даёшь нагрузку все коррекции приходят в норму. Машина с ДМРС (1,6г/с, 30°С), ДАД(32kpa), РХХ управляет дросселем (18%), расчётная нагрузка на двигатель 19%, двигатель прогрет. На авто два вида топлива, на обоих все тоже самое, поэтому проблему с топливной исключаю (кстати обнаружил проблему газовщик во время установки ГБО) . Машина 30тис.км. Ravon R4 1,5л, извините, что у Вас тут на форуме пишу, просто нигде нет инфы, а у Вас самый толковый сайт. Подскажите, куда копать то хоть?
Приветствую Мирослав, РХХ 18% или шагов? Обычно у нас Дроссель 2-2,3 % значит РХХ должен быть в пределах 18-23 шагов. Или у тебя дроссель открыт на 18% ?
Андрей, диагностику проводил через приложение Car Scanner, там указано «положение дроссельной заслонки — 18%»
На ХХ, двигатель прогрет: относительное положение заслонки — 8%, Заданое положение ДЗ (РХХ) — 11%, Абсолютное положение ДЗ — 18%
Подскажите, если и вправду проблемы с заслонкой, то разве эбу с помощью ДАД и Дмрв не определит, что в двиг больше воздуха поступает чем надо для ХХ и это ошибка узла ДЗ, а не начнёт безбожно богатить смесь коррекциями топливной карты?
А ЕГР часом не заглушен? Обороты не завышены? УОЗ какой? И надо подсосы проверить особенно в месте соединения впускного коллектора и двигателя
Серёга, спасибо! Подсос как-то откидал, думал ДАД такой всемогущий и заметит, но нет…сегодня поехал на дымогенератор, тест показал подсос воздуха возле гбц
Здравствуйте, нужна ваша помощь. Вы как хороший специалист помогите.
Имею проблему уже 1.5 года
Хороших диагностов в городе нет
готов к оплате за работу
Напишите пожалуйста в ватсап +79677757627
Последняя надежда на вас
Приветствую, Ильдар. Ватсапом не пользуюсь, у нас он не популярен. Напишите мне тут в личные сообщения