Анализ логов Chevrolet Explorer

В этой теме 434 ответа, 68 участников, последнее обновление  Андрей 2 мес., 1 неделя назад.

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 435 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5197

    Андрей
    Хранитель

    Давно напрашивалась эта тема. И вот она рождена.

    В этой теме можно выложить свои логи диагностики в программе Chevrolet Explorer, чтобы их кто-то более опытный посмотрел и дал Вам совет по состоянию системы управления двигателем Вашего авто.

    Или просто можно сравнить логи своего авто с логами другого авто для общего развития.

    Даже если Ваш автомобиль ведёт себя адекватно, но Вы хотите получить более ясную картину, либо желаете просто предоставить логи для сравнения с другими, тогда добавляйте их в эту тему.

    Запакуйте файл диагностики в архив zip и добавьте его в эту тему, воспользовавшись функцией «вложения» ниже.

    Внимание!!! Эта тема предназначена для анализа и обсуждения логов диагностики. То есть, если Вы хотите выложить свои логи на всеобщее обозрение или просмотреть логи с других авто и сравнить их со своими для общего развития, то эта тема для Вас.

    Также если Вы не уверены в исправности своего авто, либо просто хотите, чтобы кто-то более опытный просмотрел логи Вашего авто и указал на какие-то недочеты, то эта тема тоже для Вас.

    Если же у Вашего авто имеются явные и четко выраженные проблемы (троит на горячую, не запускается двигатель и т.п.), то создайте отдельную тему со своей проблемой!

    Ссылки по теме:

    9+

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
    #5582

    Антон
    Участник

    На прогретом двигателе холостые обороты падают до 700 и тут же восстанавливаются, как будто чихает. Также падают обороты при полной остановке автомобиля. Скорость до 130-140 набирает вроде нормально, но больше 155-160 не едет. Раньше ехала 175-180. заметил на графике желаемого положения дроссельной заслонки небольшие пики на холостых, хотя педаль газа не трогал.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    3+

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    #5585

    Санёк
    Участник

    Эти пики являются попыткой эбу восстановить просевшие обороты хх.

    Советую для начала почистить дроссель и сбросить адаптации.

    Проверить пропускную способность катализатора.

    0
    #5588

    Антон
    Участник

    Чистка дроссельного узла со снятием без отсоединения магистралей антифриза и сброс адаптаций дали только изменение положения ДЗ до 2.4 на прогретом двигателе, симптомы остались. Замена ВВ на «нулевики» и свеч на другой комплект так же не помогли.

     

    Хочу промыть форсунки без снятия промывкой инжекторов лавр, нужно ли менять масло и может ли повлиять на симптомы? Авто брал с пробегом 150000 за 30000 эксплуатации не мыл.

    Не хочется верить, что это катализатор :cry: Каким способом легче и вернее проверить катализатор, гайки наверняка прикипели

    0
    #5611

    Андрей
    Хранитель

    Антон, промыть инжектор советую обязательно. Даже если это не повлияет конкретно на эту проблему. Это необходимо делать регулярно, по моему мнению. Вот можно посмотреть

    По поводу катализатора. Реально проверить его можно только демонтировав с автомобиля, но при таком пробеге есть все шансы отломать шпильки, которые снизу. Верхние обычно откручиваются нормально, а нижние ломаются. Манометром и мотор-тестром, думаю никто заморачиваться не будет.

    Можно оценить выхлоп из глушителя. Он должен быть пульсирующим. Значит катализатор скорее всего исправен.

    Но, судя по графикам, я не думаю, что проблема с катализатором. Когда он создает препятствие, то обычно повышается давление и во впускном коллекторе, но на графиках этого не видно. Хотя на графиках и нет момента разгона до таких скоростей. Возможно при 150-160 он сильно разогревается и создает противодавление. Необходимо снять логи при таких скоростях. Если давление во впускном коллекторе будет в норме, то, думаю, что катализатор ещё походит. Вопрос только в необходимости таких скоростей :whistle:

    По поводу провалов оборотов и пиков рхх, сказать что-то конкретное очень сложно. Санёк правильно пишет, что пики — это мера, принятая ЭБУ для поддержания просевших оборотов. А вот почему они проваливаются не понятно. Может есть ещё какие-то симптомы? Может стук какой? Потому что это может быть и подклинивающий подшипник генератора, к примеру, и банальный неконтакт где-нибудь.

    Думаю, стоит промыть инжектор с клапанами и дальше посмотрим

    1+

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #5612

    Антон
    Участник

    То, что форсунки надо мыть, уже решил для себя на 100%. Надо ли менять масло после промывки, менял всего 1500 км назад? Мнения расходятся.

    По поводу катализатора, склоняюсь к варианту осмотра эндоскопом через отверстие под ДК1. Выхлоп пульсирующий.

    Прислушался к звукам под капотом, после минут 10 прослушки пришел к следующему: 1) звук со стороны генератора начал казаться подозрительным; 2)при резком открытии дросселя на секунду-полторы появляется шипящий звук в районе впускного коллектора или вакуумного резервуара системы изменения длины впускного тракта (не помню, было ли раньше) , по логам длина впускного коллетора меняется при высоких оборотах, визуально также шток реагирует.

    Логи на высоких скоростях есть, но разгоны не длительные. Я не гонщик, но на обгонах хорошо бы иметь запас мощности (были в практике случаи с «стритсракерами» которые тоже ускоряются)

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    0
    #5614

    Антон
    Участник

    Почитал https://moylacetti.ru/drosselnyj-uzel-ili-dyorgaetsya-lachetti/  в первом видео такой же шипящий звук, заслонка после сброса газа телепается так же. Пришел к выводу, что это не подсос воздуха и так должно быть  :-)

    0
    #5619

    Андрей
    Хранитель

    Пришел к выводу, что это не подсос воздуха и так должно быть

    Да, Антон, так и должно быть. Тут всё в порядке :-)

    На этих логах я особой вины катализатора тоже не вижу.

    После 90 км/ч в работу вступает датчик детонации и заметно, что в четвёртом цилиндре чаще других снижается УОЗ.

    Возможно действительно для начала необходимо промыться.

    По поводу замены масла после промывки скажу следующее. Если совсем нет желания менять масло, то советую промывку начинать исключительно на прогретом двигателе. Так попадание промывки в масло сведётся к минимуму.

    2+

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    #5662

    Вячеслав
    Участник

    Андрей, а что мешает их промыть сняв с машины? Сложного ничего нет, но головняк с очередным вложением кровно заработаных денег отпадает). После чистки форсунок сделал эксперимент, нашел во дворе старый шатун с какой-то тойоты, помыл промывкой — он стал чистым, белым и начала отслаиваться мазута ломтиками — могу представить как эта хрень будет забивать масляные каналы коленвала и т.д. Я бы побоялся наверное чистить на машине. Ну это моё субъективное))

    1+

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #5665

    Андрей
    Хранитель

    Ну, моё субъективное чуть другое))

    Я на видео и на сайте высказывал свои мнения и наблюдения. И по моим убеждениям промывка этого узла делится на два совершенно разных способа с разными результатами:

    1. Промывка со снятием — позволяет хорошо промыть форсунки, оценить их состояние, распыл и запорные свойства. Также дает возможность удалить весь нерастворимый мусор из рампы. Не требует замены масла и свечей. Желательно заменить уплотнительные кольца.

    2. Промывка без снятия — позволяет промыть не только форсунки, но и клапана с камерой сгорания, что тоже является не маловажным фактором на наших авто с впрыском на клапан. Эту процедуру необходимо делать регулярно, хотя бы раз в 30 тыс.км. Если промывку начинать на прогретом двигателе, то попадание промывки в масло сведено к минимуму. Но лучше, конечно, подгадывать эту процедуру к замене масла, что лично я, собственно, и делаю всегда.

    Я даже проводил эксперимент, о котором рассказывал. Промыл сначала форсунки со снятием, а потом почти сразу без снятия. Так вот, не смотря на хорошее состояние форсунок, после промывки без снятия результаты всё-равно улучшились — снизилось давление в коллекторе, уменьшились шаги рхх и линия длительности впрыска на графиках стала более ровной.

    Но необходимо понимать, что это два разных метода и они дают разные результаты. Промывка без снятия не даёт возможности оценить состояние форсунок (твоё познавательное видео из соседней темы этому пример :yes: ), а промывка со снятием не даёт возможности промыть всё остальное, кроме форсунок. Поэтому эти способы не взаимозаменяемы, а дополняют друг друга.

    А по поводу отваливающихся кусков, то скажу, что промывка в картер если и попадёт, то это количество ни о чём, так сказать. К слову, бензин при длительных запусках на холодную гораздо в больших количествах попадает в масло, а он тоже не для смазки придуман :-)

    Это моё субъективное))

    0
    #5676

    Вячеслав
    Участник

    Не могу оспорить сказанное тобой. Был случай лет дык 10 назад, вскрывал я двигатель хонды сивик в дукарбах 1992 г.в., с пробегом в 120 тыщ. Ездила она в Одессе на А-92, масло полусинтетика, которое меняли в 15000 км. Подхожу к тому, что перед каждой заменой масла ему лили промывку, что и делал мой товарищ который и купил её с Одессы. Вот тогда и я столкнулся с тем, что благодаря промывке и забился коленвал… Возможно я себя и накрутил, может тупая случайность, но когда дело доходит до промывки форсунок на движке — я отступаю)))).

    ЗЫ. Хотя понимаю, что твое ИМХО Андрюх безспорно)

    0
    #5682

    Антон
    Участник

    Наступили выходные и я снова начал пытать машину)) Приобрел промывку Лавр, но начитавшись разных статей мыть пока не стал. На счет масла уже не беспокоюсь, вызывает опасения возможная реакция ДК1 и ДК2 на данную процедуру. Мыть форсунки со снятием рампы так же буду.

    А пока собрал устройство  “Сделай сам” по инструкции Андрея и проверил давление в топливной системе. Манометр на 6 бар купил в местном магазине систем отопления и водоснабжения, остальное на авторынке, штуцер срезал с топливного фильтра, спасибо дяде Васе из ближайшего сервиса, поделился сокровищем). Пока собрал и подключил, уже стемнело. Результаты проверки неутешительные…  После повороте ключа зажигания стрелка манометра поднялась до 3.5 бар, повторные повороты ключа результатов не дали. Завел двигатель — стрелка передвинулась на отметку 3.8 бар. При резких нажатиях на педаль газа она оставалась на этой же отметке, а после остановки двигателя тут же упало до 3.5 бар, но дальше не падало.

    Завтра хочу подключиться к выходу бензонасоса, проверить давление там и проследить за падением давления после выключения зажигания более длительное время.

    0
    #5683

    Антон
    Участник

    Сегодня с нормальным освещением результаты такие: и при подключении к рампе и при подключении к бензонасосу давление поднимается до 3.9 бар и быстро начинает падать (до 1 бар падает за полторы-две минуты, до нуля за 7-9 минут). На заведенном двигателе — 3.9 бар и не падает при резком нажатии на газ и под нагрузкой (трогании с места). Но при всем этом заводится отлично и всегда с первого раза. Если я правильно понимаю, обратный клапан приказал долго жить…

    Также обнаружил протертый до металла проводок серого цвета, приходящий на фишку бензонасоса, это плюсовой провод насоса. Видимо терся о крышку.

    0
    #5686

    Андрей
    Хранитель

    Антон, да, обратный клапан не держит. Это, конечно, не смертельно, но всё же дефект.

    Уже не раз встречался с перетёртыми проводами к топливному насосу. Это тоже не редкая причина проблем.

    Главное, что 3,9 держит и не падает при перегазовках. В идеале, конечно, необходимо поездить с манометром и поймать проявление проблемы, чтобы проконтролировать давление в этот момент.

    0
    #5778

    Антон
    Участник

    Наконец выходные, настало время промывки форсунок. Для начала промыл на двигателе: 15 минут тарабанил, 15 минут отмокало. Флакона лавра хватило на 3 полных цикла. Замечено: 1) работа двигателя после второго цикла стала мягче; 2) при плавном нажатии на газ (1500-2000 оборотов по инструкции) педаль бьет в ногу, дергается дроссельная заслонка, на 2000 пинки педали вроде пропадают. После снял рампу для чистки форсунок со снятием карбклинером. Сопла форсунок аж блестят от чистоты. При подаче давления в рампу ни одна не сопливит, сопротивление у всех 15 Ом, колечки как новые без трещин и эластичные. При промывке карбклинером все форсунки брызгают в 2 струи метра на 3 вверх. Напряжение подавал с аккумулятора импульсами как в статье. Потрачен полный флакон, эффект тот же. Форсунки так и должны струями распылять?

    1+
    #5781

    Андрей
    Хранитель

    Антон, струи должны быть «пышными». Вот хорошее видео участника нашего сообщества. Там видно распыл исправной и неисправной форсунок

    Проявление проблемы не изменилось?

    4+

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
    #5785

    Антон
    Участник

    После промывки на авто еще не выезжал, не могу ответить.

    Сегодня подключил «устройство для промывки на двигателе» к снятой рампе, залил баллон очистителя карбюратора и прогонял одну форсунку час с учетом перелива жидкости обратно в резервуар. Характер распыла не изменился, так же 2 струи. Не могли же все 4  форсунки умереть?

    0
    #5803

    Андрей
    Хранитель

    Антон, посмотреть бы на эти две струи, а то понятие «струи» у всех разное  :)

    Я так понимаю пробег сейчас под 200 тыс.?

    У меня форсунки 2004 года и такой же пробег практически. У них тоже две струи и распыл так себе. Как их не промывай — время берёт своё.

    Если на словах объяснить, то из двух сопел видно чётко две отдельные струи, но чем дальше от сопел, тем эти струи больше распыляются и уже похожи не на струи, а на туман или на облако.

    Нужно также понимать, что чем прерывестее импульсы на форсунку, тем больше это будет напоминать не струи, а облако. Это один из плюсов устройства на видео — частота импульсов большая и постоянная.

    0
    #5804

    Антон
    Участник

    Да, Андрей, все дело в частоте импульсов :good:  В общем сегодня не вынесла душа поэта и понес я рампу в сервис. Мастер взял рампу, как и я очень удивился состоянию резиновых колечек (они как новые). подключил к «приборчику». Ничего особенного: баллон карбклинера, трубочка, 2 обрезка силиконового шланга 7 мм и 12мм в диаметре на вскидку, обрезок большего диаметра прозрачный, все соединено хомутами. Суть приборчика в электронной схеме, подключаемой к USB и небольшой программке Injector.exe. Она как раз и выдает регулируемое число импульсов. Итог проверки- все форсунки чистые, распыл отличный (вживую увидел распыл :yes: ). На радостях забыл посмотреть сколько льют в минуту… Дома соорудил то же самое, но без схемы — льет в 2 струи как и на выходных. Вывод- схемка с импульсами для успокоения нервов нужна :yes:

    Установил рампу, сбросил адаптации и поехал тестировать. После 40 км смешанного пробега выводы следующие: двигатель работает мягче, на холостых время впрыска 2.4, с кондиционером 3.2, симптомы моей проблемы с пиками дроссельной заслонки не замечены :yahoo: , максимальная скорость стала чуть меньше, но появились небольшие рывки при движении на 2500-3000 оборотах на 3 передаче… Думаю, последствия промывки Лавром, машина еще не просралась. Масло, свечи заменены, на ноуте неожиданно села батарея и логи к сожалению не сохранились. Сегодня пришла посылка и я стал обладателем компрессометра, на следующих выходных планируются замеры.

    За последнюю неделю замечен неимоверный расход топлива. По сегодняшним логам пока не вырубился ноут средний расход 5.4 на 100 км и было потрачено 2 с небольшим литра за 42 км пути (выезд из города и прохват по трассе), вроде все в норме. Но стрелочка на панели приборов уж очень быстро движется к нулю…  Расход связываю с тем, что всю неделю выкручивал движок до 4 000 оборотов. Как раз загорелась лампа низкого уровня топлива, заправился и обнулил одометр для проверки.

    0
    #5829

    Андрей
    Хранитель

    Рад, Антон, что ситуация налаживается!

    Интересно узнать замеры компрессии с таким пробегом для статистики :yes:

    0
    #5977

    Антон
    Участник

    Наконец-то руки дошли до форума. После 300 км пробега по трассе рывки при движении пропали (думаю, движок «просрался»), на холостых  оборотах дерганий также не нет. По динамике пока ничего не могу сказать — не разгонялся выше 130 (не те дороги), но кажется, что набирает медленно. В общем считаю, что основную проблему победили :yahoo:

    На выходных записал логи заново и замерил компрессию в цилиндрах. Результаты следующие: 12-11.5-11.5-12, пробег авто 195 тыс. По графикам в логах расход на сотню в норме, но нет бортовика, соответственно, объективных данных. Накопленная коррекция 4.5% это вроде не нормально? По одометру проехал 290 км от «уверенной» лампочки до «уверенной» лампочки, потратив 30 литров АИ-92 (130 по городу, остальное по трассе). Многовато выходит…

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    0
    #5983

    Андрей
    Хранитель

    Да, на этих логах ситуация намного лучше, провалов не видно :yes:

    Немного завышено давление в коллекторе и из-за этого может немного повышенный расход. Но тут причин может быть много — начиная от масла в гуре и заканчивая тугими подшипниками генератора. В общем, что-то немного мешает двигателю легко вращаться. Но всё это ещё в пределах нормы. Но если есть желание, то можно это всё проверить.

    На старых графиках накопленная коррекция была в минусе, а теперь в плюсе.

    4,5% — это, конечно, не идеальный ноль, но и не критично. Главное, что она дальше не растёт. Советую накатать ещё три-четыре сотни км и посмотреть на развитие ситуации.

    0
    #6022

    Вячеслав
    Участник

    Антон, а покажите свой приборчик или мож его схема присутсвует?

    0
    #6026

    Антон
    Участник

    Андрей, думаю, причину найти надо. можно ли проверить подшипники генератора не снимая с авто, просто скинув ремень доп оборудования?Пока покатаю, посмотрю, что будет дальше.

    Вячеслав, о каком приборчике речь?

    0
    #6044

    Андрей
    Хранитель

    Антон, можно не снимая оценить ситуацию. Скинуть ремень для начала и проверить. Если закрадутся подозрения (люфт, шум и т.п.), то лучше снять для более полной диагностики.

    Как бы 34-35 кПа не является явной неисправностью и может быть обусловлено погрешностью ДАД. Но я бы у себя всё-таки проверил все возможные причины.

    0
Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 435 всего)

Тема «Анализ логов Chevrolet Explorer» закрыта для новых ответов.

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2018