Ошибки P0132 и P0138 Лачетти 1.4/1.6

Схема ДК1 и ДК2 Лачетти Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностика ошибок P0132 и P0138 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6

 

Диагностический код неисправности (DTC)

P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала

P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала

 

Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ.

Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.

 
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>

Схема ДК1 и ДК2 Лачетти

 

Условия появления кода DTC
  • Включатель зажигания во включенном положении.

 

Условия установки кода неисправности
  • Напряжение сигнала датчика HO2S выше 1,403 В в течение секунд.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором. Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.

 

DTC P0132 – HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
DTC P0138 – HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
Перейти к операции 2
2
  1. Запустите двигатель.
  2. Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
  3. Задать двигателю больше 1200 мин-1 на 30 секунд и затем перевести его на холостые обороты.
  4. Сканирующим прибором проверить параметры состояния контура.
На сканирующем приборе отображается Closed Loop (замкнутый контур)?
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
Перейти к операции 4
См. Непостоянные неисправности”
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить датчик кислорода (HO2S).
  3. Запустите двигатель.
  4. Сканирующим прибором проверить параметры напряжения датчика HO2S.
Напряжение в пределах указанного?
350~550 мВ
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Проверить на замыкание на источник питания цепь сигнала датчика HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 11
Перейти к операции 8
6
Измерить или проверить следующие состояния:
  • Проверить на проникновение воды в разъем жгута датчика HO2S.
  • Высокое давление в системе подачи топлива.
  • Обогащенное топливо у форсунок или утечка в топливных форсунках.
  • Насыщение топливом угольного фильтра в системе улавливания паров бензина (СУПБ).
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 11
Перейти к операции 7
7
Проверить, нет ли замыкания или ненадежного соединения у разъема жгута датчика HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
8
Проверить, нет ли замыкания или ненадежного соединения у разъема жгута контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
9
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
Перейти к операции 11
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
Перейти к операции 11
11
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий