Содержание
Диагностика ошибок P0132 и P0138 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6
Диагностический код неисправности (DTC)
P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ.
Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
Условия появления кода DTC
- Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности
- Напряжение сигнала датчика HO2S выше 1,403 В в течение секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором. Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0132 – HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
DTC P0138 – HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
|
–
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту “Проверка диагностической системы“.
|
2 |
На сканирующем приборе отображается Closed Loop (замкнутый контур)?
|
–
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 4
|
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания?
|
–
|
Перейти к операции 4
|
См. Непостоянные неисправности”
|
4 |
Напряжение в пределах указанного?
|
350~550 мВ
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Проверить на замыкание на источник питания цепь сигнала датчика HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
–
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 8
|
6 |
Измерить или проверить следующие состояния:
Неисправность обнаружена и устранена?
|
–
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 7
|
7 |
Проверить, нет ли замыкания или ненадежного соединения у разъема жгута датчика HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
–
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Проверить, нет ли замыкания или ненадежного соединения у разъема жгута контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
–
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 10
|
9 |
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
|
–
|
Перейти к операции 11
|
–
|
10 |
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
|
–
|
Перейти к операции 11
|
–
|
11 |
Код DTC показал пропуск зажигания?
|
–
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 12
|
12 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
|
–
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|