- В этой теме 10 ответов, 2 участника, последнее обновление 2 дня, 16 часов назад сделано Андрей.
-
АвторСообщения
-
07.11.2024 в 10:46 #39286
Всем доброго времени суток. Лачетти 1.6 2008 г.в.
Начну с маленькой предыстории. Вылезла ошибка P0342 — низкий показатель ДПРВ. Уже тогда стал замечать, что при прогретом моторе машина бывало заводилась не с первого раза, но я подумал дело в датчике (сразу скажу в вопросах ремонта автомобиля я дилетант).
Спустя месяц наконец заменил датчик на оригинальный (купил на разборе), ошибка тут же пропала. Ну я конечно же обрадовался, думал проблема решена. Но не тут то было.
Как то раз еду себе и прямо на ходу двигатель глохнет, попытки завести ни к чему не привели, пришлось добираться домой на «галстуке». На следующее утро двигатель завелся совершенно без проблем с пол тычка.
Спросил совет у знакомого автомеханика, посоветовал поменять датчик коленвала. Также поехал на разбор, купил оригинальный датчик, поменял, но история повторилась точь-в-точь. После замены датчика проехал чуть больше 20 км (двигатель соответственно уже вышел на рабочую температуру) и машина опять заглохла на ходу. Я пошел погулять, примерно спустя 2 часа вернулся, двигатель уже полностью остыл (ДТОЖ показывал 8 град. при температуре воздуха окружающей среды -3 град.), вставляю ключ в замок зажигания и двигатель заводится опять без проблем.
Подскажите пожалуйста примерно хоть в какую сторону копать или путем проб и ошибок менять все подряд?
P.s. логов к сожалению предоставить не могу, только сегодня заказал автосканер.
07.11.2024 в 11:13 #39288Рамиль, приветствую. Двигатель сразу резко останавливается? Или начинает терять мощность и останавливается?
07.11.2024 в 18:24 #39305Добрый вечер.
Двигатель глохнет моментально, обороты мгновенно падают до нуля.
08.11.2024 в 12:22 #39306Логи может быть хоть как-то прояснили бы ситуацию, но раз пока их нет, могу предположить, что проблема не в каких-то датчиках, а в проводке по линии питания. Наиболее часто проблемы возникают в блоке предохранителей в моторном отсеке.
Попробуйте его демонтировать и осмотреть
Часто проблемы видно визуально, но иногда проблема бывает и в самом блоке. Иногда помогает во время проявления неисправности на него надавить и проблема проходит
11.11.2024 в 22:12 #39367Доброго времени суток, наконец мне пришел автосканер и я смог записать логи.
Надеюсь они хоть как-то прояснят ситуацию.
И подскажите еще пожалуйста, если не сложно, чуть не по теме — надо ли мне удалять катализатор исходя из записанного лога? Вроде бы сигнал ДК2 прямая линия, что есть хорошо, но смущает очень низкий показатель по цифрам.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.14.11.2024 в 17:43 #39397Андрей, добрый вечер! Пришел автосканер, записал показания. Может они как-то прояснят ситуацию.
И еще вопрос по катализатору, надо ли мне его удалять? Сигнал ДК2 имеет ровную линию, но по цифрам выдает всего лишь 80-90 мВ, при положенных 700-800 мВ, это значит катализатор уже окончательно забился?
Так же вот здесь видно, что при большом открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе поднялось почти до атмосферного (прочитал данный метод в Вашей статье про проверку катализатора). Тут уже без вариантов, лучше удалить катализатор?
Спасибо большое за Ваши труды и всего вам самого наилучшего! Благодаря Вам начал познавать и изучать свой автомобиль.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.15.11.2024 в 14:02 #39414Рамиль, добрый день! Да, катализатор под подозрением. Чтобы более точно сказать, надо сделать такой тест более продолжительным. То есть повысить обороты более 3000 и подержать их дольше, чем на этом логе. И чтобы мотор был прогрет.
Это может быть причиной остановки двигателя. При езде катализатор прогревается сильнее, чем на хх и может в эти моменты окончательно блокировать выпуск отработанных газов. Но обычно при этом мотор начинает терять мощность и останавливается, а не сразу останавливается
19.11.2024 в 18:25 #39459Андрей, добрый вечер! Сделал тест, как вы и сказали. Лог приложил во вложении.
В автосервисе промыли форсунки, почистили дроссельную заслонку, поменяли топливный фильтр, моторчик бензонасоса + сетку. Но к сожалению проблема никуда не ушла.
Но возможно я понял в чем причина.
После замены моторчика бензонасоса, при включении зажигания я отчетливо слышу его громкий гул (на старом моторчике такого громкого гула не было и я его не слышал).
Так вот в очередной раз, когда у меня заглох мотор, при попытке его завести уже не было звука бензонасоса. Плюс к этому у меня перестает срабатывать сигнализация от брелка (такое было и раньше, но я этому событию не предавал значения). То есть я не могу поставить машину на сигнализацию. Спустя какое-то время все работает: и сигнализация и машина соответственно заводится.
Может ли сигнализация блокировать запуск двигателя и быть причиной того, что машина глохнет на ходу на горячую?
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.20.11.2024 в 12:36 #39463Рамиль, приветствую! Вполне может быть, что причина в сигнализации. В районе ЭБУ есть одинокий коннектор, если на нем нет напряжения при попытке запуска, значит не подается питание на насос и катушки зажигания.
Можно попробовать поменять реле бензонасоса с каким-нибудь другим реле, чтобы исключить вину реле.
По этому логу катализатор вполне нормально отработал
02.12.2024 в 16:59 #39579Андрей, доброго времени суток.
В последние 1-2 недели ездил на короткие расстояния и уже начал забывать о проблеме
Но сегодня видимо исчерпал свой лимит и опять заглох на дороге
Посмотрев Ваше видео про одинокий коннектор возле ЭБУ решил тоже сделать замеры.
При выключенном зажигании на коннекторе откуда-то «дежурит» 8В (хотя напряжения быть не должно)
Далее при включении зажигания напряжение достигает 11.5 — 12.5В и держится на этом уровне пока не отключишь зажигание (но бензонасос не качает и не гудит, )
После часа ожидания, когда уже двигатель чуть подостыл, вновь померил напряжение на коннекторе при выключенном зажигании, тут уже все нормально — напряжения не было.
Дальше включил зажигание напряжение показало 12.4В и через 1-2 сек вновь упало до 0 (в общем как и должно быть) и движок запустился.
В общем теперь ломаю голову: могут ли быть такие показатели из-за возможно неисправного ЭБУ?
Реле менять пробовал, просто поменял местами реле бензонасоса с реле электростеклоподъемников — реле рабочее.
03.12.2024 в 12:56 #39589Рамиль, добрый день.
Не думаю, что проблема в ЭБУ. Скорее всего проблема в проводке. Подтягивает напряжение с линии 30 (АКБ) в линию 15 (зажигание). Наиболее вероятная причина сплавление проводов в блоке предохранителей. Надо его вскрыть и визуально осмотреть, чтобы подтвердить или исключить данное предположение. Но в 90% случаев причина либо там, либо под передним левым крылом
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.