Помечено: VAG KKL 409
- В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление 2 недели, 3 дня назад сделано Андрей.
-
АвторСообщения
-
31.12.2024 в 02:23 #39913
Добрый времени суток , решил поделится историей проблемы с диагностикой блока ABS и подушек на Лачетти , в программе Chevrolet Explorer при помощи Сканер FTDI FT232RL для автомобильного двигателя сканер ECU для VAG KKL 409, который я приобрел не так давно, однако использовал лишь в части диагностики двигателя. Однако сегодня что-то вдохновился сверить пробег на авто (приборка vs эбу) и записать в тетрадку по обслуживанию авто. Заодно решил сделать диагностику абс , так как часто абс вылетает в ошибку. особенно в сырую погоду. Ну и проверить подушки решил, так как постоянно горит ошибка по подушкам.
По пробегу оказалось , что разница в эбу с приборкой составляет 81 368 км. То есть реальный пробег авто не 300 412 км., а 381 780 км(есть тут определенная возможно погрешность, так как колеса зимой и летом разные в диаметре, а на какие колеса считает пробег эбу я не знаю), что честно говоря не самая приятная информация. Так как мой 1.4 мотор уже имеет проблемы с компрессией, 8 во всех горшках, заливка масла при проверке показала , что проблема с гбц, а не с поршневой. Плюс к этому повышенный расход топлива, порядка 15 литров на 100. И я уже старался мониторить цену капиталки и пришел к тому, что не дешевая история, и очень напрягся в этой связи, так как сомнительным кажется капиталить этот полуживой мотор , учитывая что 1,4 слаб и прожорлив. И возможно лучше эти деньги за капиталку добавить к стоимости авто и купить что-то другое. Однако не хочется никому делать такую подляну продавая авто с такой проблемой. К сожалению я не владею информацией по ремонту этого мотора до того как мы вступили во владение в 29.07.22 года. Машина же с 2007 года выпуска. Возможно мотор уже капиталили , тогда машинка еще поездит думаю, если Бог позволит.
Однако далее , к сути.
Проблема оказалась в том, что сканер имеет 4 положения работы. 7,3,1/9,12/13. Для диагностики абс и подушек требуется как раз 12 и 13 контакты. Переключив положения и попытавшись подключиться к блокам я получил ошибку, что возможно не подключен 13 контакт или нужна перекоммутация диагностической линии. Честно говоря я очень расстроился этому. Однако почему-то у меня появилось вдохновение разобраться в этой проблеме, с помощью Господа Иисуса давшему мне некоторую мудрость я смог решить вопрос. Безусловно также при помощи данного сайта, и работы админа Андрея, моего тезки , что сделал действительно большую работу по описанию шагов диагностики и ремонта, что мне очень помогало и не раз, и не два , много раз))
В общем читая посты людей в интернете, по этой проблеме, я выяснил, что китайцы часто путают при сборке провода местами. Я очень плохо разбираюсь в электронике , так же мне выбило глаз один на войне, поэтому для меня было очень не просто что-то там разглядеть , перепаять, прозвонить, но с Божьей помощью мне удалось.
Адаптер разбирается очень просто, 4 шурупа выкручиваем +, и все довольно просто разбирается. Советую запомнить как стоит клемма с 4 проводами от юсб к плате, что бы потом не перевернуть ее на 180 градусов при установке обратно. Запомнили? Снимайте ее смело чтобы не мешала. Теперь в руках находится плата с переключателем соединённая с платой разъёма.
На плате разьема у меня:
1-9 контакт были с перемычкой и от них шел провод на кнопку.
3 контакт шел провод на кнопку
12 контакт шел провод на кнопку
Проанализировав вышеописанное я понял, что так как сканер имеет 4 положения работы. 7,3,1/9,12/13., а перемычка 1/9 есть, с 12 на 13 отсутствует, я решил ее напаять . Однако меня смутило, что у меня не один блок на связь не выходил. 13 это вроде подушки. 12 абс. без перемычки должен был выходить блок абс. Но его на связи не было. Внимательно осмотрев подключения к кнопке я выяснил, что провода с платы разъёма не совпадают с обозначением на кнопках. на плате 1/9 перемычка, на положении припаяна в месте где написано 12/13, 12 разьем припаян к кнопке где стоит 3 положение, а 3 разьем на положении1/9. Сразу собрал адаптер и пошел проверить. Действительно, в положение 3 у меня вышел на связь блок абс. Я очень обрадовался и несмотря на позднее время выпросил у отца паяльник со всеми инструментами и приступил к работе. Каким то чудом я перепаял все провода согласно положений переключателя и у меня теперь все совпадало.
7, 3, 1/9, 12 с разьема выходили соответственно на положения 7, 3, 1/9, 12/13
12/ 13 не было перемычки и я ее спаял , хоть и с большими трудностями, ну все подумал я
7, 3, 1/9, 12/13 с разьема выходят на положения 7, 3, 1/9, 12/13, предвкушая как все будет работать я быстро собрал все и поспешил за авто.
Положение 12/13 подключаю, абс есть связь подушки , тоже на приёме улыбка до ушей, сижу радуюсь. Решаю скинуть все ошибки, и даже адаптации. Однако эбу на связь выходить перестал. Улыбка сошла с лица, вспоминать начал, что читал ,как кто то делая этот адаптер что-то вывел из строя и у него тоже перстал работать эбу.. Так как из-за одного глаза я плохо определяю расстояние , несколько раз я ткнул паяльником не туда несколько раз, о чем я как раз и вспомнил в этот момент.
Снова разобрал адаптер и начал изучать под увеличением куда случайно тыкал паяльником. Ничего особо криминального не увидел. По схеме что нашел в интернете, я прозвонил 7 контакт (кстати, 7 контакт дорожкой идет, без проводов) с разъёма до R10 на плате . То есть 7 контакт не имеет нарушения питания в местах где я орудовал паяльником. \
Так как криминала не обнаружил , пришла мысль, что возможно нельзя перемыкать 12/13 контакты как нарисовано на адаптере. Распаял перемычку. Проверил , что 12 и 13 контакт больше не в замыкании друг на друга посредством прозвонки. И решил сходить проверить этот момент, если эбу выйдет на связь, то приду снова разберу и на 13 контакт перепаяю провод с 3 контакта и сделаю на 3 положение 13 контакт. Однако пришла мысль , что если это все будет работать, то можно сразу это сделать, чтобы не заниматься разборкой и сборкой снова. И сразу перепаял на разьеме провод с 3 на 13 собрал и побежал в машину.
Эбу на связи, на 3 подушки связь, абс на 12 связь. Слава Богу
Все собрал пошел отдыхать, решил поделится данным постом здесь и у продавца еще отпишу на алиэкспресс, где покупал о этом косяке.
Так что адаптер хороший, но китайцы путают провода. И нельзя делать перемычку 12-13 контакта , пропадает со связи эбу в таком случае.
Всех с наступающим
Добавлю фото в приложении о том как это все было. Только не фоткал процесс разборки и пайки. Ошибки по подушкам даже не знаю как устранять, не скидываются, активные, надо будет изучать отдельно об этом. Плюс фото схемы , откуда взял R10 как первый после кнопки и к нему звонил контакты потом для проверки.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.05.01.2025 в 16:21 #39951Интересно было почитать . Только странно почему у меня работает с перемычкой
05.01.2025 в 20:58 #39962возможно другая схема проводки у Вас. или установка к примеру сигнализации что-то меняет. У меня Лачетти 2007 хетчбэк 1.4 двигатель , ЭБУ Sirius d42, 3BHL идентификатор ЭБУ. Авто было под евро 4 вроде сделано с завода, сейчас выпелен каталик и прошита Евро 2 какая-то тюнинговая — егр, хочу стоковую залить евро 2 с — егр. Так как похоже из-за тюнинговой прошивки расход большой уж очень у авто.
Установлена сигнализация с автозапуском SCHER-KHAN MAGICAR 5 , только она непонятно как работает. половина функций отключены из-за глюков разных. Может она где-то в схеме подключения чем то мешает сделать перемычку не знаю.
Читал, что у некоторых работает перемычка 12-13, а у некоторых нет, как у меня ЭБУ перестает выходить на связь
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.